Про обман зрения в определении возраста.

Читая истории об обманчивости в восприятии возраста, вспомнилась следующая. О достоверности ничего сказать не могу, но рассказчик Бронислав утверждал, что лично был знаком с героем истории.

История произошла в начале 80-х прошлого века в Киеве.

В одном из подразделений ВДВ служил молодой человек. И не просто служил, а был уже в чине подполковника. И не просто подполковника, а занимал в соответствии с этим званием должность. И вот захотелось ему летом прогуляться по Киеву одному. Семейная жизнь из-за службы как-то не складывалась, а тут предоставился случай подышать каштанами и познакомиться с девчонками. 39 лет, подстрижен по уставу, выглядел не больше чем на 23. Немного правда был уже лысоват, но короткая прическа, бейсболка, и джинсы довершали его образ перед выходом в город. Такой вот Уле Гуннар Сольскьяер, кто помнит по МЮ такого футболиста. "Убийца с лицом младенца", как его называли телекомментаторы всех стран.

Ага. И ещё, что не соответствовало его должности и выдавало в нем мальчишку, по мнению рассказчика, был он весь как на пружинах. Знаете, есть такие люди, боксеры в весовой категории "комар" обычно такими бывают. Ну и у него, этого подполковника, была фактура соответствующая. Не выдающаяся, скажем так. Не знаю всех подробностей, но, гуляя по городу, поцапался он с ментами. Естественно драка, ещё менты на подмогу прибежали, повязали и отправили в отделение. В отделении, ещё помяв задержанного, стали выяснять ху есть ху. Документов с собой у него не было. Тогда, в то время, никто из гражданских документов с собой не носил. Ну и ему они были без надобности.

Когда он сказал что он подполковник, посмеялись, добавили и велели лучше подумать. На просьбу позвонить в часть (мобилок тогда ещё не было), ещё посмеялись и добавили ещё, за телефон. Для профилактики.

Не знаю как, но ему удалось улизнуть из КПЗ.

Вот тут-то всё и началось...

В тот же вечер к отделению милиции подъехал "Урал" без номеров. Из него спешился взвод людей в камуфляжной форме без опознавательных знаков с закатанными рукавами. Четко по военной науке, как учат диверсантов, была отключена связь с внешним миром, заблокированы все входы-выходы, и началась воспитательная работа. Не долго. До утра. Под утро прикладные занятия по перевоспитанию находящего в отделении личного состава ментов были закончены, даны устные инструкции, "Урал" пыхнул выхлопом и растаял в предрассветной дымке. Пост вновь перешел к ментам.

Никаких жалоб от трудновоспитуемых ни в тот день, ни позже, не поступило.

Вот такой вот обман зрения.

21 May 2019

Истории о армии ещё..

Зина


* * *

В 1920-х и 1930-х гг. основатель современной ракетной техники Роберт Годдард подвергался серьезной критике; многие считали, что ракеты никогда не смогут подняться в космос. Его занятия даже называли саркастически "чудачества Годдарда". В 1921 г. редакторы New York Times вовсю издевались над работой доктора Годдарда: "Профессор Годдард не знает взаимосвязи между действием и противодействием и не понимает, что для получения реакции нужно что-нибудь получше вакуума. Похоже, ему не хватает элементарных знаний, которыми каждый день оперируют школьники". Ракеты невозможны, бушевал редактор, потому что в космосе нет воздуха и, значит, не от чего отталкиваться. Грустно, но только один глава государства понял перспективное значение годдардовских "невозможных" ракет — и это был Адольф Гитлер. В результате во время Второй мировой войны германские невозможно передовые ракеты "Фау-2" сеяли смерть и разрушение в Лондоне и чуть было не поставили Англию на колени.

— Митио Каку, "Физика невозможного"

* * *

Подполковник Миронов, как и большинство военных, был поставщиком армейских цитат. Стоит, значит, группа студентов на военной кафедре перед классом, ждет, когда преподаватель его откроет. Тут один начинает другого толкать. Препод поворачивается:

— Толстоусов, руки свои, знаешь куда, засунь?!

— Пробовал, товарищ подполковник, не влезают!

Он думал, что подколол старого вояку, но Миронов тоже за словом в карман не полез, все-таки, двадцать лет в армии. Он повернул лицо, на котором была ухмылка гиены и, глядя в глаза курсанту, елейным голосом произнес:

— Это не беда, скоро разработаем.

* * *

Прошло уже 13 лет как я закончил военную кафедру. Я слабо помню как разворачивать тропосферную и радиорелейную станции, лучше помню как разобрать и собрать АКМ, но рассказ нашего препода думаю не забуду никогда.

— Один старый мудрый полковник рассказывал, что время подлета ракет к нашей базе 10 минут, поэтому через десять минут последняя машина должна выйти пределы базы. Неприятель об этом знает и удар наносит уже по дороге. Но... через десять минут мы только встаем с постели, благодаря нашей безалаберности мы и остаемся живы!

* * *

Заканчивал я военную академию, уже сдал госэкзамены и ждал присвоения звания "лейтенант". Но был еще курсантом, то есть рядовым. К тому же мои взаимоотношения с командиром роты нельзя было назвать хорошими, конструктивными, доброжелательными. И, в качестве демонстрации наших "теплых" отношений, был отправлен на гауптвахту за незастегнутую

Истории о армии ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025