Россини присутствовал на представлении оперы Моцарта `Дон-Жуан`, где одну из главных партий исполнял знаменитый тенор Рубини.
Рядом с Россини сидел какой-то юнец, который довольно громко подпевал артистам, мешая соседям слушать оперу. Наконец Россини не выдержал: — Какой все-таки мерзавец! — Это вы по моему адресу? — спросил юнец. — Нет, — тут же успокоил его композитор, — это я по адресу остолопа Рубини, который мешает нам слушать вас! |
03 Apr 2013 | Алан |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Однажды собрались с коллегами в узком кругу, теплой компанией… Потек задушевный разговор, начались воспоминания…
"Я хочу поведать вам один прелюбопытный случай" — начал свой рассказ один из нас. "Когда я учился в институте, на одной из кафедр преподавал некий доцент по фамилии Ухо…".
"Ну и что тут прелюбопытного" — нетерпеливо перебил его сосед. "У нас на кафедре хирургии был доцент по фамилии Криворуков, и что?".
"У этого доцента была одна отличительная черта, которая выделяла его из толпы таких же доцентов – он требовал, что бы во всех приказах по институту его именовали просто – "Доцент Ухо", без инициалов" — продолжил, загадочно улыбаясь, рассказчик.
"А почему? " — заинтересованно спросили мы.
"А потому что его звали, представьте себе, Евгений Борисович! " — задыхаясь от смеха, сообщил нам доктор.
"И что из того? " — все еще недоумевали мы.
"Да вы только представьте себе! " — размахивая руками, разгорячился наш собеседник, рассерженный нашей недогадливостью.
"Если инициалы поставить впереди фамилии, то получится какое то непонятное сооружение – "доцент Е. Б. Ухо", а если, не дай Бог, инициалы будут стоять сзади, то возникнет совсем уж неприличная конструкция – "доцент Ухо Е. Б. "
Эту историю рассказал мне знакомый, который знаком с главным героем. За точность не ручаюсь, за пунктуацию тем более, но дело было так...
Минуя кассу супермаркета и оплатив покупки, к выходу движется старушка лет 75. Сзади к ней подходит небритый молодой мужик, осторожно расстегивает молнию на ее сумке и засовывает в нее (сумку) свою
Когда до премьеры оперы Ж. Бизе `Искатели жемчуга` осталось две недели, либреттисты никак не могли решить, как же закончить оперу. Никак не получался впечатляющий финал.
Положение неожиданно спас директор театра, который в раздражении воскликнул:
— Да пусть они все сгорят!
Сказанная директором в раздражении фраза подсказала либретистам идею-пожар!
Так в либретто `возник` пожар, воспользовавшись которым Лейла и Надир бегут.
А Бизе на эту директорскую подсказку написал прекрасную музыку.
Сальвадор Дали был очень популярным и успешным художником.
Ходят слухи, что он неоднократно использовал свои персональные чеки для набросков рисунков, чтобы удержать людей от обналичивания средств по этим чекам.