Отец в юношестве жил с бабушкой. В соседнем доме жил дедушка, ветеран ВОВ. Этого дедушку на войне спасла лошадь! Было сражение, деда подстрелили, и его лошадь схватила его за спину и утащила с поля боя. После этого дед всю свою жизнь проработал в конюшнях в благодарность этим созданиям. Хотя благодаря заслугам мог не работать совсем и жить на свою пенсию.
|
Душевные истории | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Моя прабабушка с двумя детьми пережила блокаду. Все знают, что ежедневный паёк составлял 125 г хлеба. Ели понемногу, а крошки, которые падали на стол, собирали пальцем и доедали. Прабабушка и её дочь (моя бабушка) так и сохранили эту привычку: собирать крошки со стола. Её совершенно незаметно для себя переняла и моя мама, а потом и я. Память о страшных днях войны всегда будет сопровождать нас даже в таких мелочах.
Бабушка рассказывала, что ее старший брат на момент начала войны служил в армии. Когда началась бомбежка, он стоял на посту, охраняя склад боеприпасов. Без приказа пост покидать нельзя. И он стоял. За эти сутки поседел совершенно, потому что приказ есть приказ…
Во время войны бабушке было 5 лет. Чтобы спасти детей, сформировали некий "детский лагерь", где вожатой была 1 женщина и порядка 15 детей; она прятала детей в лесу. Так этот "лагерь" и кочевал "от опушки к опушке", дабы спрятаться в течение полугода! Они питались ягодами и тем, что было в лесу, а иногда пили воду из мха. Вожатая наступала сапогом на мох, и дети лакали воду, которая выступала из него...
Когда мне было 4 года, я часто заходил к соседям, у них всегда было открыто. Там жила пожилая мать с сыном, пили беспробудно. Я играл со всем, что было в доме, пока они пьяные спят. Однажды увидел, как они пробовали спирт на крепость, поджигали его. Мне тоже захотелось попробовать. Уснули, добрался до бутылки, поджег, потом стекло видать, от перегрева лопнуло, и вся эта горящая х[ер]ня полилась на пол. Короче, я сжег им хату. Мать скончалась в больнице, сын инвалидом остался. Мне уже 22, до сих пор молчу… Пи[c]ец.