Гм. По роду работы общаюсь с многодетными, часто неблагополучными семьями. Когда спрашиваешь, чего бы ты хотел — каждый ребенок говорил — "Хочу быть один в семье! "А когда начинаешь разводить насчет заботы и взаимопомощи, родного человека... один мальчик мне сказал "не заливайте. Друзей я сам найду, тех, кто мне понравится. А эти — мне не нравятся, крысятничают и подглядывают, пакостят, а я отвечаю, потому что старший? "
|
15 Mar 2018 | Света |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
— Малой в самый расцвет переходного возраста начал чудить. Ругаю я его однажды долго и нудно за какой-то косяк. Говорю, меня в детстве за такое уже сто раз бы отлупили, а я дурак, избаловал тебя. Он рожу состроил, мол уши вянут такое слушать, потом свалил из комнаты, слышу, шарит по шкафам. Вернулся, с ехидной ухмылочкой ремень протягивает, типа ты меня породил, ты и убивай.
— Че, говорю, серьезно что ли?
Он такой на понтах:
— Серьезно!
Пожал я плечами и вломил ему от души.
Вопли, сопли... Обиделся пацан, не ожидал, что больно будет. Кое как с ним потом помирились.
Через пару недель затишья опять начались закидоны. Но я ж умный, я теперь на старый дедовский метод даже не намекаю. И мораль читать не стал. Спокойно и твердо говорю:
— Тащи сюда свой айфон, через месяц верну.
Малой с опущенной головой выходит из коинаты, через пару минут возвращается и протягивает мне ремень.
Давно это было, конец 80-х. Сибирская зима (важно). Брат уехал в командировку, а на жену его сосулька упала, положили в больницу. Их дети, племянники погодки, остались на бабушке. Стала она их в сад возить, а раньше-то на троллейбусе утром пипец просто. Вот собирает она их обоих утром в сад: несколько штанов, несколько кофт, валенки, шубы. Наконец, рукавицы, все. Сама оделась, и тут младший заявляет: "я обкакался". Бабка все снимает с него, моет, опять одевает. А в сад опаздывать нельзя, иначе не возьмут. Пришлось ехать на такси. На следующий день опять собираются, опять все уже одеты, и тут старший выдаёт: "Олежка, сри в штаны, опять на такси поедем". Олежка не долго думая насрал. Бабка все снимает с него, моет, опять одевает. Едут на такси. На следующий день бабка обоих посадила на горшки, и, пока не погадили, не встали. Поехали на троллейбусе...
Поехали мы с сыном на днях в зоопарк, нашего друга проведать, орангуташу-Ильдарку. То есть, его не Ильдарка зовут, конечно, но выглядит он как самый что ни на есть заправский казанский гопник, кепки только и чинарика меж зубов не хватает.
Ильдарка для меня знаменит тем, что очень ко мне неравнодушен. Каждый раз, когда я останавливаюсь у его поместья, он боком-боком ко мне подбирается, и начинает в меня плеваться. Причем ловит со своих действий абсолютный восторг — он ржет, потом плюется снова, и тут же приглашает всех зевак вокруг к его ржанию присоединиться. Те, разумеется, присоединяются, да и я тоже.
Так вот, в тот раз среди зевак присутствовала семья — мама, папа, сын лет шести и дочка лет девяти. Пока родители умилялись Ильдаркиной плевковой меткости, дочка его пристально разглядывала, а потом выдала:
— Мама, смотри как "орангуташа" и мой братик похожи!
А братик действительно рыжий, правда посоломеннее немного Ильдарки будет.
Пацан в ответ насупился, подумал, а потом выдал:
— И ничего мы не похожи: у меня глаза зеленые, а у него коричневые!
В детстве мы жили рядом с моим садиком, куда меня водила мама. Каждый раз после ее ухода, я очень страдала. Висела на заборе, наблюдала с самой высокой горки, не идут ли меня забирать обратно. Пиком всей ситуации стало то, что я уговорила своих одногруппников устроить подкоп и сбежать восвояси. И вот мы, отчаянные пятилетние дети, копаем яму под забором своими красными пластмассовыми лопатками...