ОБ ИСКУССТВЕ И ЖИЗНИ
В начальной школе моя подружка Терезка обожала индийские фильмы.
За их правдивость.
Ни одного в нашем кинотеатре не пропустила, некоторые по два раза смотрела.
И меня с собой таскала.
Я честно пыталась проникнуться, но получалось не очень, плохо монтировались с окружающей действительностью.
Один до сих пор помню, назывался Любовь в Кашмире.
Там какой-то индийский мужик остался без ноги.
И под предлогом одноногости отказывается жениться на сговоренной невесте.
Барышня и так, и этак, мол, нигде не прописано, что в семье должно быть чётное количество ног, но хмырь упёрся рогом, непрошибаем.
И тогда невеста в развевающемся сари мчится на работающую, но абсолютно безлюдную лесопилку, изящно садится на бревно и на фоне красивого пейзажа вместе с бревном поступательно приближается к гнусно визжащей циркулярной пиле.
То бишь теперь суженому не отмазаться.
Но в самый-пресамый последний момент появляется жених, как только успел пришкандыбать, на одной-то ноге, и сдёргивает девицу с бревна.
В сантиметре от ужасных зубьев.
Далее обычный сахарный сироп.
Из кинотеатра Терезка вышла с распухшим носом и красными глазами, между всхлипываниями сказала мне, всё как в жизни!
И добавила, в настоящей взрослой жизни!
В телевизоре есть индийский канал.
Как-то, вспомнив детство, минут десять смотрела.
Наличествовали бедная скромница-красавица, богатый смазливый тип с бараньими очами, змеюка-соперница, бандиты с ножами, а также масса неустановленного народа.
Атмосфера накалялась, стало очевидно, без смертоубийства не обойдётся.
Я на минуту отвлеклась, глядь – уже поют и пляшут, причём все, включая группу вооружённых усатых негодяев.
Думаю, Терезка права.
Таки жизненно.
Поясню на примере.
У меня под окнами лавочка.
Когда светло-тепло, оккупируется бабульками, поближе к ночи юной порослью.
Слышу – внизу назревает мордобой, визжат девицы, раздаются заполошные крики, Вова! не вмешивайся! а ну убрал руки! ты сам кто такой?! Вова! прекрати!
Вышла на балкон посмотреть, пора вызывать милицию или достаточно будет наорать страшным голосом.
А они все уже сидят, обнявшись, и с чувством поют про медведя без друга.
* * *
Слышал мнения о том, что нашумевший сериал о криминальных молодежных группировках Казани конца 80-х следует запретить, потому что "он подает дурной пример", "в нем почти нет положительных персонажей" и т. д. А вот, мол, в советское время фильмы призывали ко всему хорошему, герои в них были сплошь объектами для подражания.
Да? А давайте-ка вспомним.
Хотя бы вот..
"Место встречи изменить нельзя"
В управлении уголовного розыска – одно фиаско за другим: бандиты средь бела дня "ставят на нож" Колю Векшина — оперативника под прикрытием. Сотрудник органов Шарапов буквально из-под носа упускает опасного преступника Фокса. Другой "муровец" проваливает засаду и также дает душегубу уйти. Руководитель отдела по борьбе с бандитизмом Жеглов, занимаясь милицейским произволом, обвиняет непричастного человека в убийстве и сажает за решетку. Он же, промышляя откровенным подлогом, подбрасывает задержанному пассажиру трамвая "доказательства" в карман. Наконец, ликвидирует без всякой на то надобности при сомнительной попытке к бегству другого подозреваемого, благодаря которому, кстати, остался в живых вышеупомянутый Шарапов, похищение которого бандитами накануне прошляпили тот же Глеб Жеглов и его группа. Действие фильма происходит в послевоенной Москве. Казалось бы люди строят доброе честное будущее. Но в городе полно ресторанных прожигателей жизни. Столица нашпигована притонами и "малинами". Всюду картежники, карманники, нарушители правил игры на бильярде, воры, сбытчики краденого, легкомысленные актрисы, проститутки, торговцы п@рнографией, бандиты и налетчики.
"Москва слезам не верит"
Провинциальная авантюристка Катерина приезжает в столицу получить хоть какое-нибудь образование, а заодно подцепить богатого женишка. Слоняется по улицам, посещает кинофестивали. Однажды, притворившись дочерью состоятельного профессора, заманивает в свои сети перспективного работника телевидения. Однако молодому человеку удается раскрыть обман и оставить мошенницу не у дел. Появившийся на свет в результате авантюры ребенок хотя и похож отдаленно на папу, но генетическую экспертизу, естественно, никто не проводил. Годы, в итоге, берут свое, никого из достойных Катерине околпачить не удалось (беспорядочные связи с женатыми мужчинами — не в счет) и выбор пришлось остановить на слесаре в нечищеной обуви(любитель уличных драк, "ерша" и курения беломора в постели). Конец остался за кадром, но он предсказуем. Практически все действующие лица данного кино вызывают отторжение: лучшая подруга героини – такая же лживая вертихвостка, бывший муженек вертихвостки – мастер спорта по алкоголизму с клюшкой, дочь главной героини – Александра — легкомысленная девица, меняющая поклонников как перчатки. Еще одна подруга — глуповатая простоватая особа с глуповатым простоватым мужем. Следует ли говорить про стремление ейного мужа припадать к бутылочке, да хотя бы в компании слесаря-ершевика, который он же Гога, он же Гоша?
"Кавказская пленница"
Недоучка Шурик отправляется на Кавказ "собирать легенды, сказки, тосты". Но собирает он, как выяснилось, в основном, собутыльников. Или собутыльники собираются вокруг него. Совместные распития ожидаемо заканчиваются психиатрической клиникой. Затем следует противоправный побег из медучреждения. Чем дальше, тем страшней! Один за другим происходят: похищение человека, использование государственного транспорта в личных целях(бригада "медиков" с "прививками от ящура"), осуществление медицинской деятельности в отсутствие разрешительных документов под предлогом борьбы с опасной инфекцией, злостное нарушение ПДД, незаконное проникновение в частное жилище группой лиц по предварительному сговору, угроза убийством ("в морге тебя переоденут") стрельба из огнестрела (якобы безопасной солью) с нанесением телесных повреждений неустановленной степени тяжести.
В итоге мы видим суд. Но на скамье подсудимых сидит (а возле нее даже стоит) кто угодно, но не Шурик с сообщником!
Из десятков персонажей фильма лишь двух, да и то с натяжкой, можно назвать положительными. Все остальные — главный "герой" и его водитель "пылесоса", коррумпированный чиновник, дядя комсомолки и спортсменки, сдавший племянницу за 20 баранов, банда мошенников, непрофессиональная милиция, тенденциозный суд и система карательной психиатрии!
* * *
Я был в Кейптауне несколько раз, лет 15 назад. Тогда не так плохо все было, точнее, как обычно. Муниципальная полиция — [мав]ры, криминальная полиция — сплошь белые, двухметрового роста, с пестиком до колена в открытой кобуре, с наручниками и дубиной на поясе. Истинные арийцы. [мав]ров на Waterfont не пускали, точнее пускали в одно кафе из
двух-трех десятков ресторанов. Мы как-то в него зарулили по ошибке. Это история ваще-то: ))
Короче, заходим. Мама дорогая! Black only. Нас пятеро, их человек тридцать-сорок. Танцы остановились. Чувствуется гробовое молчание, несмотря на продолжающуюся музыку.
Среди нас был один профессор, москвич. Отвлекусь, чтобы составить представление о нем.
Идет суд. В Москве. Среди "преступников" (человек 20), наш профессор. Был такой период в стране — за превышение скорости всех отправляли в суд. Судья монотонно, не поднимая глаз, зачитывает решения: "Иванов — три месяца лишения прав, Петров... , Сидоров... и так далее". Называет фамилию профессора, неожиданно поднимает глаза и шо же он видит... Мужчина. Лет 70-ти. Среднего роста. Очень сухощавый. Джинсы. Жилеточка. Седые волосы до плеч. Очочки. По-детски голубые глаза. Судья аж заикаться начал:
— Ээээ, как же вы так неаккуратно, у вас же наверное уже внуки есть?
— Есть, конечно, как же без них. Понимаете, я профессор, задумался. Знак не заметил, за скорость. не уследил...
Ога, задумался. На 50+ км/час...: ))
— Будьте осторожнее в следующий раз, помните о внуках. Штраф 200 рублей.
Вернемся в Кейптаун.
Танцы стихли. Музыка продолжается. [мав]ритянские братья и сестры на танцполе замерли.
Наш профессор не растерялся — подскочил к одной из сестер, точнее сестрищ, выше его на голову и шире раза в четыре в талии, обхватил ее насколько хватило рук, положил голову на грудь... Закрыл глаза, и полностью отдался медленному танцу.
Так и осталась в памяти эта картинка — огромная [мав]ритянка с глупой, но счастливой улыбкой на лице, две спички торчащие из шорт, мешком висящих на худой жопе профессора, и ох[рен]евшие глаза окружающих автохтонов, и не только их: )) Смолкнувшая музыка, общие аплодисменты и раскланивающийся профессор.
* * *
Правильная книга
Мой товарищ летал на Кубу, причем обычным экономом. Туда — обратно в самолете вместе с ожиданием взлета — посадки вышло почти 30 часов.
От этой цифры у большинства моих знакомых, да и у меня, мурашки по коже — для большинства даже 5 часов перелета до Стамбула — мучение, а тут — страшно представить.
На вопрос, что делал в полете, ответил, что читал, причем чтение ему очень помогло — правильная книга попалась.
Далее диалог:
— И что за книга?
— Шаламов, "Колымские рассказы"
— Мда.. оригинально для полета на Кубу
— Ты себе не представляешь, насколько чтение этой книги помогает в полете!
— Чем же?
— Тут же такая взаимосвязь!
Ты сидишь, выйти не можешь и тебе хреново. И ОНИ сидят, не могут выйти и им Хреново. НО есть как говорится, НЮАНС!
* * *
Однажды пришлось поехать по делам с итальянцами. Пара нас, русских, пара итальянцев. Едем. Час, два, три, четыре... Вокруг — лес, лес, лес... И тут один из этих иностранцев спрашивает:
— Тут, наверное, тигры водятся?
И не понять, всерьёз или в шутку. Ну, мы за словом в карман не лезем и объясняем:
— Нет, тут только "беарз" (медведей) много. А тигры — это вон в ту сторону (жест на восток) и примерно ещё три недели.
Итальянцы натурально выпали в осадок. Потом заявили:
— Как это можно — ехать так долго? Мы и так уже едем целую пропасть времени!
Ответ:
— Какую "пропасть"? Всего-то четыре часа! Мне, чтобы до дачи доехать, надо шесть часов. А это мы, можно сказать, ещё никуда и не уехали.
Долгое молчание. Потом один из итальянцев сказал:
— Я вообще-то с острова, у нас весь остров можно за час пешком обойти, и особо при этом не торопиться...
Ну что сказать, велика Россия...
Курьёзы ещё..