В годы моего обучения в ВУЗе произошёл у нас один случай. Учились со мной на потоке два друга. Обоих звали Костями, и оба были такими высокими, видными. Как и все парни с такими данными, были они спокойные и откровенные. Дело шло к сессии. Сидим мы на одном не самом важном семинаре. Как всем известно, чем больше предмет не важен для дальнейшей профессиональной деятельности, тем стервознее на нём преподы, не исключением был и данный предмет. Лекции и семинары, как было у нас принято, вели разные преподы и в основном зачёты и экзамены принимали лекторы. Но почему-то относительно данного предмета решили сделать исключение, о чём нам и поспешила сообщить преподша по семинарским занятиям. А чтобы мы сильно не входили в ступор относительно того, как реагировать на такое небывалое происшествие, она закончила своё выступление:
— Но не расслабляйтесь, валить буду нещадно.
Замечу, что данная преподша представляла собой следующее: возраст лет 26-25, азиатской национальности, рост около 180, объёмы что-то рядом с 100-50-105, волосы чёрные, как смола, длиною до пояса, глаза миндалевидные, ресницы метровые. Короче говоря, несмотря на то, что в данный предмет не врубался никто, посещение этих семинаров со стороны парней было 100%.
И на её заявление о том, что сессию она нам намерена подпортить, один из Костиков решил высказаться (видимо, с целью лести).
— Ну, если с вами, то и завалиться приятно.
В аудитории начинается еле сдерживаемое хихиканье, преподша начинает краснеть.
Но, тут решив помочь другу выйти из столь пикантного положения, вылезает второй Костик, с заявлением:
— Он хотел сказать, что если вы на зачёте его ЗАВАЛИТЕ, то ему будет приятно.
Аудитория в истерике, преподша ржёт. Зачёт все сдали, как по маслу.
* * *
Эта история произошла со мной, когда я был курсантом третьего курса… Так получилось, что сколько времени я не тратил на изучение английского языка, так я его и не изучил до конца. В школе по английскому мне поставили 4 по выпуску, только что бы не портить средний бал аттестата ( реально знаний было 0 ). Как я до третьего курса выкручивался рассказывать
не буду, но скажу, что зачеты и нормы сдавал своевременно. Так вот, перед самой сессией пришлось мне сдавать очередную норму. В тот день в соседней группе заболел препод и наши группы объединили. Наша преподавательница Людмила Владимировна (Л. В.) дабы сэкономить время, решила у своих принять норму, а остальных попросила не мешать. В такие дни норму можно сдать на халяву, чем я решил сразу же воспользоваться. Под конец пары, когда до звонка оставалось минут 15 я решил проскочить на шару. Да, при сдаче можно было пользоваться словарем, где у меня всегда были переводы первого и последнего абзацев, а остальное я придумывал по смыслу. Вышел, достал учебник. Я: курсант … для сдачи нормы прибыл. Текст №1 …
Л. В.: переведите первый абзац. Я перевел, она хорошо следующий текст и так до конца. Дело дошло до 12 тыс. печатных знаков по газете Moskow news. А тут засада. Газету я забыл в казарме, приходить второй раз в назначенное время ой как не хотелось, тогда уже на халяву не проскочишь. Я говорю Л. В. , что газету забыл, давайте мол я расскажу Вам о чем текст и разбежимся. Л. В. видит, что на нас смотрят остальные и говорит, что бы я сходил в лабораторию кафедры и взял подшивку Mn и показал ей. Я сходил, нашел газету, где на второй обложке был портрет профессора Петрова, который давал какое - то интервью. Принес толстую подшивку, показал текст Л. В. , а она – переводите. В это время к ней заходит подруга и они начинают болтать. Я перевожу первый абзац и жду, когда мне скажут — хорошо Вы свободны, но не тут то было, В. Л. увлеклась разговором. Дальше перевода я не знаю и поэтому читаю первый абзац снова. У В. Л. реакция ноль. Я опять читаю первый абзац, реакция та же. И так продолжается раз пять. Аудитория затихла и потихоньку начинает давиться от смеха. На седьмой раз — я сам начинаю улыбаться, дабы не попасться я резко замолкаю. Л. В. вспомнив обо мне, говорит подруге, что в перерыве они договорят и обращается ко мне, что мол не понятно. Я тыкаю пальцем в первое попавшее слово последнего абзаца и говорю, что забыл это слово. Л. В. смотрит на слово, молчит, думает, смотрит на меня. Затяжная пауза. Я в душе радуюсь, что Сама слово не знаешь?!!! А Л. В. так спокойно меня спрашивает, Вы на каком языке норму сдаете? Я с таким сарказмом отвечаю, что на английском, а она – почему же тогда газета французская…Меня спас звонок.
* * *
* * *
На практике нас поселили в гостицу сдание коготорой было построено еще до революции. Тогда очень любили делать высокие потолки ; ))) Так как вся гостиница была полностью снята нашим институтом, а ему в свою очередь совсем не нужны лишние проблемы со студентами которые могут вляпаться в какую-нибудь нехорошую историю поздно вечером, то был
установлен комендантский час на вход и выход с 23:00 до 06:00. Но как молодым пацанятам и девчонкам усидеть вечером в номере когда во круг полно баров, ресторанов и ночных клубов с низкими ценами на все ; ))) Вот мы и стали начиная с первого вечера искать запасные входы и выходы…
Как-то прогуливаясь по парку гостиницы Я наткнулся на старые полу разворованные строительные леса. ЭВРИКА! Пронеслась у меня в голове шальная мысль. Ребята, вот он, перед нами, ключ от ночной жизни ; ))) Поприкалывались и пошли дальше прогуливаться…
Вечером того же дня отправились в один из местных баров. Я, как послушный ребенок вернулся в гостинцу ровно в 23:00… и засел за учебу. Мы ведь летом суда приехали учиться, а не по бабам… то есть барам шляться ; ))) Со мной ушли еще несколько человек, но кое-кто еще остался потусоваться. Среди, этих кое-кто был один из преподов, Сан Саныч. Прикольный мужик лет 45 и весом килограмм под сто. Мы с ним друг друга тезками называли ; )
Было уже около трех часов ночи когда мне стали кидать в окно шоколадом. У них мода такая в Липецке, шоколадом в окна кидать что б стекло не разбить и до абонента достучаться ; ) Я подошел к окну и увидел процессию из четырех человек, во главе с Санычем, торжественно держащую в руках разобранные строительные леса…
— Динь, ты это… ну как его? Это конечно все классно придумал и мы решили воспользоваться, но только мы не знаем через какое окно нам во внутрь попасть. Можно мы через твое?
— Ну ладно… фиг с вами. Заходите раз пришли ; )))
Через несколько минут строительные леса были собраны и приставлены к окну. Один лезет другие снизу страхуют. Так они один за другим залезли. Последнего конечно ни кто страховать не мог, да и не зачем было. Потому что последним был Саныч, а на него, как на препода комендантский час не распространялся. Но толи он перебрал, толи решил вспомнить молодость и тряхнуть стариной… он твердо решил войти через окно. Мы его конечно отговаривали от этого рискованного действия, но он нас не слушал и полез на штурм со словами:
— Я вам сейчас докажу, что меня еще рано с счетов с…
Хрясь…
Секундная тишина и только обреченное на провал лицо Саныча висит в окне на фоне звездного неба…
Еще секунда и в окне только звездное небо…
Шлепнулся Он просто классссс… точняк на пятую точку сел, да еще одной из перекладин полбу получил ; )))
По всей видимости так до конца и не осознав что с ним только что произошло Саныч кряхтя и постанывая поплелся в сторону входа ; )))
Верно говорят, что пьяному море по колено. Бедолага к счастью ни чего себе не сломал, а отделался ушибом мягких тканей и шишкой на обижался когда Мы в его присутствии начинали петь… Не сталевары Мы не плотники, Да ; )))
* * *
Навеяло.
Первый курс. Самый первый экзамен по философии. Очень страшно.
Девушка (Настя) отвечает какой-то вопрос. Очень тяжело он ей дается. а тут еще доп вопросы посыпались. Раз. Два. Настя начинает злится, хотя видно, что материал она знает поверхностно, повышает голос. Преп тоже — не дурак, тоже начинает повышать голос.
— НУ ТЫ ЗНАЕШЬ ИЛИ НЕТ? -кричит преп, не дождавшись внятного ответа.
— ЗНАЮ!!!
Преп в изумлении от такой истерики, раскрывает зачетку и ставит отметку. Вслух говорит: Три! Твердая!
Настя в злобе, выбегает из аудитории. Раскрывает зачетку. там стоит "отл.". Вместо благодарности, у нее вырывается только "КОЗЕЛ".
Учебные истории ещё..