Моя бабушка не была на фронте, но это не умаляет ее подвиг и подвиг таких же девушек, как она! Эти девушки, девочки, полуголодные преодолевали сотни километров пешком, чтобы рыть окопы на подступах к Калинину (Тверь), жили в землянках, попадали под обстрелы, трудились в тылу на благо Родины и Победы. А потом восстанавливали села и города из руин — сажала сына в перевёрнутую табуретку, привязывала веревками, в руку корку хлеба и уходила на шесть часов пахать поля, впрягаясь вместо лошадей; растили детей в условиях голода и разрухи. И ни разу я не слышала от неё жалоб на тяжелую и горькую судьбу.
|
Душевные истории | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Мой родной дедушка — ветеран ВОВ, и также воевал с японцами. Вернулся домой только в 1948 году раненый, вся грудь в орденах и медалях. Он часто рассказывал своим детям о своих подвигах, где и с кем сражался. Я родилась, когда он уже был старенький. Мне было восемь лет, я спросила у деда про ордена и медали, хотелось посмотреть. Мать (его дочь) меня одёрнула, но дед тоже захотел их посмотреть. Говорит, что давно не видел их.
Как оказалось, орденов и медалей давно уже не было. Старшие внуки-сыновья старших детей деда всё распродали, ни одной не осталось. Даже дедушка не знал об этом. Мне тогда так обидно было, и я часто вспоминаю слезы деда. Сухими морщинистыми кулачками вытирает он свои больные глаза. .. Очень обидно, что даже родные внуки не уберегли дедушкину память.
Сосед был ветеран. Сколько мы его просили рассказать о войне, никогда не говорил. Говорил только: "Бегите, играйте, ради вашего смеха, ради вашего топота мы там стояли до конца". А 9 мая он выпивал 100 грамм и пел во дворе фронтовые песни. А мы, детвора, бегали вокруг и подпевали. И для меня это был лучший день в году.
В далекие советские восьмидесятые моя тётя работала в геологической экспедиции топографом. Невыносимая духота и тайга, в радиусе двухсот километров до ближайшего населённого пункта сделали своё дело. Решила она освежиться и заодно устроить себе перекур. Выходит к ручью, а там, прежде чем подойти вплотную к воде, нужно спуститься в очень крутой песчаный овраг. Удачно преодолев опасный участок, она присела на корточки, умылась и начала дымить.
Не прошло и минуты, как с другой стороны оврага кубарем скатился огромный мохнатый шар и остановился прямо напротив моей тёти. В полном а[ут]е она уставилась глаза в глаза бурому таежному медведю, который, видимо, был в неменьшем а[ут]е от всего происходящего. С диким воплем они бросились в разные стороны — медведь в одну, а тётя в противоположную. Позже она рассказывала моим родителям, что: "Драпала оттуда похлеще, чем Усэйн Болт в своём лучшем забеге. Все мыслимые и немыслимые рекорды побила". Знакомство в тайге явно не задалось)