Произошла эта история в глубоко застойные 70-е годы. Моя мама тогда работала в одной из мелких московских контор районного значения, в штате которой состояло 23 дамы различного возраста и семейного положения и 2 особы мужеского полу. Дело было под какой-то великий праздник - то ли Новый год, то ли 7 ноября — а посему все общество находилось в предвкушении заказов и застолья. (Для тех, кто не помнит, что такое ЗАКАЗЫ — это икорка, осетринка, копченая колбаска и прочий декор для праздничного стола, выдаваемый строго по списку в строго определенном магазине).
Так вот, чтобы заполучить все это изобилие, надо было сначала узнать в магазине, готово ли оно к перевозке. Позвонить поручили одной даме по имени Люся. Телефона она не знала, поэтому обратилась к одному из двух брюконосителей, который уже успел по-тихому с утра несколько раз приложиться в честь праздника, а посему был в очень игривом настроении и нужный телефон выдал подозрительно быстро, а сам сел напротив звонящей Люси и стал с удовольствием ждать результата своей выходки. Далее собственно разговор:
— Это магазин?
— Что вы хотели?
— Заказы для РАЙФО готовы?
Пауза, потом:
— а сколько у вас?
— 25.
Пауза подлиннее, потом испуганно:
— А что у вас такое случилось?
— Ничего, то же, что и у всех, праздник.
Тут до Люси медленно начинает что-то доходить.
— Послушайте, а куда я звоню?
— Это магазин похоронных принадлежностей...
Говорят, от матюгов дрожали стекла и двери. Вот так-то.
* * *
Было ли это на самом деле или нет - точно сказать не могу. Только история эта в качестве поучительной были пересказывалась жуликами и сотрудниками милиции одного из уездных уральских городов, где я когда-то жил.
Попался как-то один гнилой жулик в городское отделение милиции. Информация о том, что он совершил кучу пакостей была железная, доказательств вины
предостаточно. Однако сам он, не признавая свою очевидную причастность, не просто упорствовал, а, как говорится в таких случаях, "быковал", вел себя нагло и развязно (имелся достаточно влиятельный папашка). При этом достал даже самых терпеливых, опытных и много чего повидавших оперов.
В ходе небольшого оперативного совещания решено было несколько восполнить пробел в воспитании этого гражданина известным ударно-прикладным методом. Учитывая особенности клиента и погоды (на улице был суровый уральский декабрь), процесс воспитания был построен следующим образом: во время задушевной беседы нескольких оперов и злодея в кабинет вошел мужичок крепкого телосложения в плавках, маске для подводного плавания, ластами под мышкой. От всей души ввалил опешившему жулику звездюлей и, спокойно забрав ласты, удалился. После процедуры клиент понял, что он был глубоко неправ, он искренне и достаточно долго каялся в содеянном.
Наша Фемида довольно нерасторопна, поэтому дело, по которому проходил подсудимым упомянутый субъект, рассматривалось судом уже жарким летом. В судебном заседании клиент, как это часто бывает, стал строить невинную овцу, жаловаться на жестокость ментов и прочее. Когда судья попросил подробнее рассказать о сотворенном произволе, окрыленный доверием жулик живописал описанную выше сцену в мельчайших подробностях. После чего был немедленно направлен судьей в соответствующее учреждение для прохождения судебно-психиатрической экспертизы на предмет вменяемости.
Проклиная свою долю и несправедливый суд, страдалец ожидал отправки в упомянутое учреждение в камере следственного изолятора. Внезапно открылась металлическая дверь. .. В камеру вожли два мужика в валенках и тулупах.
* * *
Эта печальная история произошла в районном центре К. Как и во всяком при-личном российском городе, местная молодежь приняла к самому сердцу лозунг "Обогащайтесь!" Вот только обогатиться было решительно нечем – в городе К. промышленность лежит в лежку, торговать не с кем, поскольку мало кто покупает, а научных и художественных центров
не имеется.
Осознав все эти сложности, молодой житель города К. , назовем его Андрей, решил ограбить местный универмаг. К подготовке ограбления Андрей отнесся очень тщательно, творчески соединив опыт своей службы в стройбате с прочитан-ным романом Марининой. Он где-то раздобыл револьвер "Бульдог" 1894 года вы-пуска (знать бы где, антиквариат нынче в цене!). Для маскировки Андрей нацепил на голову мешок (чулка не оказалось) и ворвался в универмаг, как вихрь!
Акция прошла как по маслу. Смертельно напуганная видом антикварного револьвера кассирша выдала всю наличность в кассе. Андрею досталось 450 рублей – целое состояние по меркам К. Храбрецов, желавших преследовать Андрея, в зале не оказалось.
И вот наш герой возвратился домой, позабыв снять с головы мешок и несколько удивив соседей. Добытая сумма была слишком велика, чтобы потратить ее в одиночку, и Андрей призвал к себе верных друзей. И подруг. Водка местного роз-лива лилась рекой, тост следовал за тостом. Собравшиеся за пиршественным столом прославляли мудрость и решительность новоявленного Аль Капоне.
Погубила нашего героя чужая зависть. За столом присутствовал еще один молодой человек, некто Витя. Так вот герл-френд Вити упрекнула его в нерешительности и демонстративно пошла целоваться с Андреем. Витя не мог стерпеть такого удара судьбы. Он решил всем доказать, что он не хуже других. А кое в чем даже лучше.
Витя вооружился револьвером Андрея, благо тот оставил оружие прямо на столе, прихватил его же мешок и отправился на дело. Вы догадались абсолютно правильно – юноша направился в ТОТ ЖЕ САМЫЙ универмаг! Два "УАЗика" при входе в магазин ничуть не насторожили храбреца. И вот глазам изумленных ментов, во множестве собравшихся на месте происшествия, предстало чучело в мешке, забежавшее с диким криком: "Всем стоять! Это налет!". К сожалению, в оценке ситуации юноша чуть-чуть ошибся. Минуту спустя сцена стала представлять образцово-показательный арест налетчика.
На резонный вопрос, чем же этот магазин так его привлек, Витя честно сказал: "Я теперь тоже крутой! Я не хуже Андрея!". В итоге похмелялся Андрей уже в отделе милиции города К. Ограбление века было раскрыто. Мораль сей басни очень удачно выразил начальник уголовного розыска К. , отвечая на вопросы журналиста местной газеты – "Куда конь с копытом, туда и рак с клешней!"
* * *
Когда служил в доблестных израильских ВВС был у нас в отделе старшина один, Беня. Нормальный мужик, но юбит дорогие игрушки (и мобильник один из первых купил, и в тачку кучу всякой херни наставил).
Так вот, чтоп не таскатся с узи (личное оружие положено носить) он купил пистолет. Угрохал кучу денег и купил новенькую "Беретту" 9mm.
А был
у нас еще в покраске один вольнонаёмный. Немолодой уже, но когда мозги выдавали он, видимо, на склад опоздал. И начал он над беней подшучивать.
Шутка заключалась в том, что этот умник подходил к Бене сзади и дергал пистолет, как бы с намереннием вытащить из кобуры. Беня его уже и материл, и грозился начальством, чуть до рукоприкладства не дошло. Но тот с маниакальным упорством продолжал изводить несчастного старшину.
Наконец Беня купил в игрушечном магазине хлопушку, маленькую, с двумя шнурками по концам. Дергаешь за оба шнурка одновременно — она и стреляет (довольно громко).
Засунув хлопушку в кабуру, Беня привязал один шнурок к пистолету а другой к кобуре. Дошло?
И вот, последний акт трагедии! Наш шутник подкрадывается к Бене и дергает пистолет. Раздается хлопок, напоминающий выстрел, и Беня хватается за ногу, вопит и всем своим видом показывает как ему больно. Все, заранее предупреждённые, начинают суетится, звонить в санчасть, в военную полицию и т. д.
До шутника доходит что он прострелил Бене ногу и что для него это кончится, как минимум, безразмерной клизмой от начальства и увольнением без выходного пособия (10 лет до пенсии!).
С ним начинается небольшая истерика, он молит о прощении, говорит что нечаянно, что больше не будет и т. д.
Тут все участники спектакля не выдерживают, и ржут так что трясётся здание. "Раненный" старшина сияет как именинник.
Шутник долго с нами не разговаривал, вообще к нам в отдел не заходил. Потом, правда, помирились. А с Беней он больше так не шутит.
* * *
Дело было в санатории.
Мы играли в карты, на желания. Проиграл один пацан. Ну Ира и загадала
ему, одеть купальник ее сестры и помыться в душе.
После долгих отпирательств, он согласился (проиграл такпроиграл). Залез в душ, переоделся и включил воду. Вода была холодной.
Вэто время я и Ирка смеялись так громко, что было слышно на два этажа ниже. Кто-то постучал в дверь. Я запрыгнул в шкаф. Это была дежурная медсестра. Она вошла, а Макс из душа заорал: "Тепленькая пошла." Я сидя в шкафу-выпал. Медсестра стучится в душевую, оттуда выходит Макс в женском купальнике...
Розыгрыши и обломы ещё..