Далекий лохматый 1980-ый год. Дочери 4 годика. Я на кухне что-то готовлю.
Муж Сергей, который читает все, везде и всегда — в туалете и, конечно, читает уже минут 10. Дочь мотается из угла в угол одна. Потом легла под дверь туалета и канючит: — Пааапа, выходи, пааапа, выходи.... И так минут десять на одной ноте. Папа, естественно, даже не слышит. Потом дочка вдруг: — Дядя Коля, выходи! Как муж выскочил — не помню, как тряс дочку с вопросом "Какой дядя Коля? " — помню смутно, но как дал мне в глаз — очень хорошо помню и не забуду никогда. И ведь ни за что, ни про что. У меня даже знакомых Коль не было. Обидно. |
13 Sep 2009 | Август |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Дочь, 8 лет, не может заснуть. Предлагаю ей "сосчитать 100 баранов" она: не буду считать, если не скажешь "беее"! ну что делать? я: беееее... она: раз!
Было то уже давненько. Моему сынуле-старшему тогда года 2,5, не больше. У нас тогда был ремонт, и поехал он с папочкой в Стройцентр. Далее со слов мужа: Приехали мы, зашли в торговый зал. Я — сразу к продавцу, а шнурок — к стеллажам с инструментом. Пока мы с продавцом общались, детка их обошёл, громко называя всё, что видел: молоток, топол, шулуповёлт, лубанок, ключи, отвелтки и тп. Продавца это удивило, но не насторожило.
А зря...
Детке надоело ждать, и он подходит и спрашивает, скоро ли поедем домой, встревает продавец и (отсчитывая саморезы — важно!) говорит: — Сейчас, дядя папе ГВОЗДИКИ отсчитает, и поедете!
На что детка, с ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ от удивления глазами вопрошает: — Папа, а дядя разве не знает, что это САМОЛЕЗЫ?
Сказать, что "дядя" был в шоке — это ничего не cказать!
Случилось, это когда мне было годика полтора, со слов папы.
Мама училась заочно в институте в Елабуге, ну а меня совсем маленькую оставляла с папой. Жили мы тогда в деревне, а 1983 году телефоны, естественнно, устанавливали только фельдшеру да председателю колхоза. Мы с папой каждую неделю ходили на местный телеграф звонить маме. Ну и в условный час, созвонились, папа с мамой наговориться не могут, я в сторонке.
Настала моя очередь, на вопросы мамочки поотвечала, мама мне и говорит:
— Танюшка, я тебе пальтишко купила...
Ну купила и купила, я довольная и радостная... После переговоров идем с папой домой, и тут он решил уточнить, что мама спрашивала, что говорила... И тут я выдала:
— Мама сказала, что она мне БРАТИШКУ купила. Смутно помню саму историю, но как бежали обратно на телеграф — отлично помню.
Двор нашего девятиэтажного большого дома находится в пределах одного квартала с церковью. Здесь же, в нашем дворе находится дом где живет самый главный представитель церкви в нашей области. (По причине церковной безграмотности, к сожалению, не знаю его сан. Ну в общем самй главный). Однажды прекрасным летним вечером выходит самый главный священнослужитель из своего дома и путь его пролегает через стайку малЫх ребятишек с мамашками. Тут же гуляю и я со своим трехлетним отпрыском. А надо сказать нашего попа все уважают (в том числе и я) и если можно так сказать любят. Одна из мамашек обратилась к нему с вопросом и он остановился и чего-то там они минут десять беседовали. В конце беседы поп предложил благословить всех детишек. Встали мы кружочком, он в центре, родители детишек вперед подталкивают. Поп прочитал молитву, всех покрестил и начал обрызгивать святой водой с помощью кисточки. (Еще раз простите за безграмотность, но это никак не мешает мне уважать все эти действа). И в самый пик этого в высшей мере благопристойного момента один из чад звонким детским голоском выдает:
— Мама, а зачем дед мороз меня водой обрызгал?
Громкий, густым пОпским баритоном, смех самого главного священнослужителя был самый заразительный из всех присутствовавших взрослых.