Таймырский огурец
Длинные огурцы тоже покупаю не особо, но я их уважаю. Это у меня с детства, часть которого прошла на юге полуострова Таймыр, в городе Норильске. Проживало там аж четверть миллиона жителей, и проживало весьма сплоченно. Вроде город большой, но в обычных больших городах всё время кто-то уезжает, кто-то приезжает, дороги кругом. А вокруг Норильска не было дорог, а была тундра, ночь и холод, вот все и жались друг к другу, как пингвины в пургу.
Овощи и фрукты завозили летом, в навигацию. Большей частью в консервах. В магазинах также широко был представлен "гювеч"? кусок льда, с торчащим из него болгарским перцем и стручковой фасолью. Долгой полярной зимой свежим овощам было взяться неоткуда, самолетами, понятно, не навозишься. Другое дело – для научных целей!
Мама моя работа в институте сельского хозяйства Крайнего Севера, в отделе растениеводства. Звучит, согласитесь, нелепо. И люди честно делали свою работу, доказывая, что никакого растениеводства в тундре не было и не будет, но их, почему-то, не разгоняли.
Так вот, мамина начальница ухитрилась выписать с материка образец длинного парникового огурца. Огурец прибыл, был с осторожностью распакован, признан исправным и немедленно порезан по числу детей сотрудников лаборатории.
Мне достался кусочек толщиной в два моих тогдашних пальчика. Я как можно тоньше отрезал прозрачный кругляш, и, положив его на язык, ждал, почти не дыша, когда огуречный леденец растает. Того кусочка огурца хватило мне дня на два. От него, зеленого, веяло весной и счастьем.
19 Nov 2021 | Алексей |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Во второй половине нулевых смотрел на сайте Жванецкого Дежурный по стране.
— Наша страна Родина талантов, — произнес Жванецкий. – Она же и их кладбище, — подумал я.
Запись захрипела, зашипела и версию Жванецкого мне услышать не удалось. Но было интересно. Я залез в Интернет, но ничего не нашел. Забыл уже. Спустя лет 10-15 смотрел Дежурный по стране, уже на youtube, и в одной из передач:
— Наша страна Родина талантов...
Я заинтересованно прислушался.
... а наша Родина их кладбище! — закончил Михал Михалыч.
Таки да! Мыслили мы в одном ключе.
Но мой вариант мне нравится больше )
— в младших классах смотрел на видео спектакль, где на балу независимо от времени и места, всегда был одинаковый ржач одних и тех же голосов, составляющий атмосферу веселья. Когда спросил у преподавательницы литературы, почему смех и голоса всегда одинаковые — она ответила, что так автор видео хотел передать что на всех балах царила одинаковая атмосфера, показывающая, что круг общения главной героини не меняется, а заодно и неизбежность встречи с одними и теми же людьми из того же круга общения.
— когда был в старших классах, случайно встретил автора фильма, задал ему тот же вопрос, он сказал что на запись нового ржача и голоса на фоне не было денег и времени, поэтому просто вставляли старую запись в фон. С тех пор не накручиваю себя, чего и вам советую.
В 1956 году на Берегу Маклая австралийский антрополог Питер Лоуренс записал интересный разговор с папуасом Яли Сингиной, лидером одного из местных культов (т. н. "карго-культа Яли").
Яли рассказал, что его знакомый, папуас по имени Тарори, ходил в школу местной лютеранской миссии и узнал про Адама и Еву. Но, по мнению Тарори, на самом деле белые верят в другое. Он показал Яли книгу, попавшую ему в руки. В этой книге была диаграмма эволюции всего живого: последовательное появление рыб, рептилий, млекопитающих, обезьян и, наконец, людей. Выходит, белые миссионеры лгут! Никаких Адама и Евы никогда не существовало. У белых такие же тотемические мифы, как и меланезийцев, и одно из их тотемных животных – обезьяна.
Одно время учился быть дальнобойщиком и проходил практику с другом в южной и сев. америках.
Обколесили не мало городков, интернета тогда не было и меня всегда притягивали телефонные книги (они разложены всюду, от ресторанов до гостиниц, ради рекламодателей стараются)
Что поражало, это в любом небольшом городке было не менее ста адресов церквей и церквушек.
Поинтересовался как то у местных, почему так?
— традиция, ответили они, ходить в церковь минимум раз в неделю всей семьёй, а много адресов потому, ибо каждый прихожанин верит что он ходит в самую лучшую церковь города.
Если прихожане перестанут верить в то, что они ходят в самую правильную церковь, то они переходят в другую — по их мнению лучшую церковь.