Записная книжка Н. Миклухо-Маклая.

Первый раз отправляясь к деревне папуасов на Новой Гвинее, Миклухо-Маклай не взял с собой револьвер, чтобы не впасть в искушение использовать его в случае опасности. При учёном были только записная книжка и карандаш. Жители не обрадовались вторжению: женщины и дети попрятались, а вооружённые мужчины попытались прогнать незнакомца прочь. Они выпустили в его сторону несколько стрел и угрожающе размахивали копьями — по признанию самого путешественника, один из них "еле-еле не попал мне в глаз или в нос".

В ответ на это Миклухо-Маклай разложил в тени циновку, улёгся на неё и благополучно уснул, рассудив, что "если уж суждено быть убитым, то всё равно, будет ли это стоя, сидя, удобно лёжа на циновке или даже во сне". Пробудившись через пару часов, путешественник увидел куда более умиротворённых туземцев, которые мирно сидели поодаль уже без оружия.

Проживая среди папуасов, Миклухо-Маклай "сменил" несколько местных имён. Сначала туземцы решили, что на их землю приплыл злой дух Бука: их испугали артиллерийские залпы, которые дал корабль в честь дня рождения генерал-адмирала.

Познакомившись с учёным поближе, местные жители стали называть его "тамо русс" — "русский человек". Позже переименовали его в "каарам тамо", что значило "человек с Луны". Случилось это после того, как появившийся у путешественника среди местных жителей друг Туй узнал о болезни его слуг. Туй предупредил: если Миклухо-Маклай останется один, туземцы его убьют, а дом разрушат. Чтобы избежать этого, учёный решил припугнуть папуасов, подтвердив свою репутацию сверхъестественного существа. Дождавшись проплывавших мимо рыбаков, он запустил в воздух фальшфейер, который туземцы приняли за "огонь с Луны".

Ещё через некоторое время Туй оказался на грани смерти из-за глубокой раны на голове — на него упало дерево. Миклухо-Маклай несколько дней старательно выхаживал друга, пока тот не оказался вне опасности. После этого путешественник получил имя "тамо билен", что означает "человек хороший"...

Из сети

Новые истории от читателей


* * *

И пережившим годы эти,

Прошедшим море по волнам,

Нам удивятся наши дети,

А внуки не поверят нам.

(Л. Озеров)

Поляки — вторая по пронырливости нация после евреев. Приятель из Аргентины с характ? рной фамилией Домбровский (Dombrowsky) недавно заезжал в Коста-Рику провести отпуск.

Мы тут неплохо посидели, рассказанного

* * *

Вы уже задолбали со своей Анапой, со всех утюгов пытаетесь вдолбить людям что якобы "все нормально, ехать можно". Да всё, смиритесь уже, обоср*лись вы на этот сезон! Ваше захолустье нафиг ни кому не нужно. Вечные водоросли, медузы, срань на пляже, масляные чебуреки без мяса, помойное разливное пиво по 200р за 0, 5, и куча лотков с пенопластовыми тапками по 500р, цена которым 100р за мешок. А тут плюс к этому всему еще и нефть. И теперь вы во всех пабликах пытаетесь убедить народ, что все ок. Ну ну. Берите ноги в руки, и вперед на нормальную работу — в стране сейчас рабочих рук не хватает. А, ну да, это же работать надо, это же вам не у багажника с персиками сидеть весь день возле дороги на пляж, ковыряясь в носу. И да, это же не то же самое, что сидеть возле автовокзала в своем авто, рубиться весь день в нарды с такими же "работниками", в ожидании лоха, который согласится на поездку куда-нибудь в Джемете или Витязево, за тройной ценник. Чтоб отвез за 20 минут, и дневной "заработок" готов.

Море, как природный объект, жалко. А барыг нет.

* * *

Случай был по молодости. Пришёл я с работы злой и уставший. Сел за комп. А мне кот на колени запрыгнул, трется, мешает по клавишам стучать. Ну я его рукой и смахнул — отвали. Он куда-то ушёл. Я позалипал, сериальчик нашёл, на диван перебрался. Чувствую, что-то не то. Не хорошо поступил. Он мне пообниматься, а я ему отвали. Зову кота, а он не идёт. Пошёл в коридор, сидит, куда-то смотрит. Я ему в глаза смотрю, а он чуть не плачет, и отвернулся от меня. Блин, мне наверное ни перед одним человеком не было так стыдно. Я извинился, объяснил, что был неправ, и вообще очень его люблю. Погладил, и попросил пойти со мной посмотреть сериальчик. Он не пошёл сразу, но минут через 10 прилёг рядом со мной. Простил.

В тот вечер я понял, что кот — это не просто шерстяной мешок с говном. Захотел погладил, захотел смахнул рукой. Кот — это личность, его уважать надо, относиться как к равному. С тех пор я себе такой херни не позволял.

* * *

Вологодская область. Город Вытегра.

До Питера рукой подать.

Двухэтажный деревянный дом, в котором я живу с родителями.

Рядом поляна, вся заросшая балаболками. Это маленькие розы,

Только жёлтые.

И на эту поляну пришёл табор цыган.

Расположились, жгли по вечерам костёр.

А мне шесть, мне интересно, а мне родители запрещают идти к ним.

Ночью вылезла через окно и пошла.

Бродила вокруг них, пока меня не подвели к старой цыганке.

Она спросила, зачем я пришла?

— не знаю, ответила я честно.

Тогда она взяла меня за руку, вгляделась и сказала:

— Доживешь до тридцати- будешь жить до восьмидесяти. Иди домой.

Я уже и забыла, что она мне сказала.

А ближе к тридцати стало твориться страшное.

Я упала в шахту лифта.

Я умудрилась влезть в 380, с плоскогубцами ( они поплавились, а меня отбросило), за мной гнался с ножом сумасшедший.

Дожила я до тридцати, выдохнула

А в сорок- рак.

Карцинома.

И метастазы уже есть.

Вспомнила цыганку, её обещание. И решила жить.

Так и живу на её обещании.

Надо доверять людям. даже если это цыганка.

© анекдотов.net, 1997 - 2025