Лето 1988 года. Дружественные визиты кораблей ВМФ СССР в порты стран Западной Европы. Советские моряки гуляют по городам Дании, ФРГ, Нидерландов, Шотландии. Все им рады и все хотят их обнять, угостить пивом или мороженым, а главное: сказать спасибо за то, что Горби прекратил гонку вооружений и начал "перестройка", "разрядка", "гласность". Теперь наша планета не сгорит в ядерном огне новой мировой войны.
Любая советская символика мгновенно разлеталась на сувениры. Днём наши корабли были открыты для посещения местной публикой. Посетители, что называется "валили валом". У трапов скапливались очереди из желающих подняться на борт. Многие гости пытались различными способами заполучить "на память" хоть что-то из разнообразного корабельного хозяйства, желательно со звездой или, хотя бы, с маркировкой на кириллице. Вечером, на танцах, местные девушки выманивали у советских матросов всякую всячину: значки, марки, пуговицы с якорем и ленточки с бескозырок. На утренних построениях у личного состава наблюдался явный дефицит уставной формы одежды, а три года спустя выяснилось, что мы проиграли Холодную войну. |
11 Sep 2025 | Альфред ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Чрезвычайно полезно в жизни правило "[ч]удак в одном — [ч]удак во всём".
Формулируется оно так:
"Пренебрегать чувствами, интересами и границами других людей — это в случае взрослого человека не поведенческая ошибка, а выбор личности".
Тот, кто хамит, ещё и плохо работает, нечестен, не возвращает долги, склонен к изменам, постоянно попадает в происшествия на дорогах и т. д.
А отличаются ошибки и выбор личности тем, что ошибки сопровождаются сожалением, и их стараются не повторять. А выбор личности, если и сопровождается какой-то рефлексией, то в основном самооправданием.
И если взрослый человек единожды демонстрирует вам пренебрежение вашими интересами, чувствами или границами и не демонстрирует немедленных искренних сожалений по этому поводу, то это не ошибка, а часть личности [ч]удака, который будет делать это и дальше.
Так что [ч]удак — это психологический термин. И это навсегда.
Жили спокойно, пока счета за свет не начали расти как на дрожжах. Общедомовой счётчик показал лишних тридцать тысяч за три месяца. В квитанции каждому сверху по шестьсот рублей. Вроде и не разорение, но настроение испортилось.
Проверяющие спустились в подвал и нашли майнера. Гремит видеокартами, как турбина, жрёт электричество, будто весь дом на себя подписал. Составили акт, по закону вкатили? 10. Получилось триста тысяч. Даже сто взыскали. Соседи радуются: "Ну всё, справедливость! Нам же вернут переплату".
Вернули… ровно тридцать тысяч, те, что реально показал счётчик. И то размазали на год — минус пятьдесят рублей в месяц. Остальное — штраф, а штрафы в соседние карманы не пересыпаются.
А тут ещё вода добавила перцу. У пары соседей нет счётчиков. Им считают по нормативу, да ещё? 1, 5. Льют они ведро за ведром, а всё, что выше нормы, уходит в "ОДН" и снова ложится на всех. А их? 1, 5 — это не литры, это тариф. То есть денег платят больше, но в общий котёл это не возвращается.
Так и живём: воруют — платим вместе, штрафуют — деньги улетают, воду льют — опять крайние. Коммуналка у нас как сказка: чудеса случаются, только герой всегда кто-то другой.
В универе были мы на 16-ом этаже нового корпуса. Тогда работал всего один лифт, а соседний чинил лифтер на нашем же 16-ом этаже. Когда мы втроем собрались спускаться, лифтер как раз закончил свою работу и мы вместе с ним на свежепочиненном лифте решили спуститься вниз. Зашли, все хорошо, едем. И тут лифтеру пришла гениальная идея: "Дайте-ка я проверю, как он на 11-ом этаже останавливается, а то там проблемы с дверями какие-то были недавно". Нажимает кнопку 11-го этажа. Лифт остановился, двери открылись, но закрыться не смогли — там осталась щель сантиметров пять. И все: ни открыть двери, ни поехать вниз или вверх. Мастер звонит на сотовый товарищу:
— Вася, здорово! Иди меня вытаскивай... Откуда? Ты не поверишь! В лифте я застрял!
Когда-то давно, в конце прошлого или в начале этого века, в Гонконге в баре на Стенли-Маркет я пил пиво вместе с одним канадским профессором, преподававшем в Кембридже и приехавшим по своим академическим делам в местный университет.
Разумеется, разговорились мы и про кросс-культурные различия.
— Китай — это красивая обертка, внутри — пустышка! — объяснял он мне тогда.
— А Россия? — спрашивал я.
— Там все наоборот. В Советском Союзе не было рекламы, вот вы и не умеете себя продавать.
— Что насчет Америки?
— В США, обычно, этикетка соответствует содержанию.
— А Канада? — не унимался я.
— Канада — это всего лишь Америка-лайт.
Я решил перебрать все страны и спросил про Европу.
— Европа не самостоятельна, — ответил профессор.
— Европейцы постоянно ищут себе хозяина, который бы их объединил и не дал бы им перегрызть друг-друга.
— И Британия?
— Британия — не Европа!