Выбраться из пропасти.
— Сергей, погоди секунду! У меня для тебя тут… Вот держи. Извини, не упаковал. Тут мед, фрукты. С Рождеством тебя.
— Леший, спасибо! Я как раз на работу тороплюсь, ребят угощу! И тебя с праздником!
— Беги, старина! Удачи тебе!
Сергей – бомжик.
Правильнее — он был бомжиком, когда я с ним познакомился года три назад. Неопределенного возраста от 30 – 45, невысокого роста, потерт и небрит. Как и многие бомжики района – отирался возле мусорников, оперативно подбирая оставленную обувь, бутылки. Незлобный, но неразгибающиеся два пальца на правой руке выдавали некую неловкость в обращении с ножом в прошлом…
Мы только переехали, и выстраивание отношений с местной тусовкой было похоже на покер. От английского слова “Poke” – тыкать: никогда не знаешь, кто и чем тебя ткнет в подворотне. Двор оказался неспокойным – время от времени загорались машины, кто-то постреливал, кто-то потыкивал, кто-то постукивал. Оказаться среди тех, кого потыкивали, постукивали и постреливали не хотелось.
— Слышь, эта… Сосед! Займи пару евро!
— Как звать тебя? Чтобы я потом знал с кого спросить.
— Серега! Да я с зарплаты отдам!
— Ну, пусть будет так. Будем знакомы. Извини, у меня нет пары евро… Погоди. Вот, возьми, тут десятка. С зарплаты отдашь.
— Спасибо! В мешке бутылки есть?..
Ну все, прикормил, теперь будет как с чайками на пляже – отберут обед и нагадят на полотенце.
Время шло, вокруг периодически самовоспламенялись машины, кого-то все еще потыкивали и постукивали, но семью это обходило стороной. Я проходил мимо очередных посиделок на скамейках – посидельцы с посиделками умолкали и, иногда, здоровались.
— Сосед!
— Серега, привет. Что на душе?
(да, точно нож соскользнул и связки подрезал на правой руке)
— Я работу нашел! На стройке сейчас помогаю!
— О! Молодец! Я все думал – куда ты пропал?
— Да! Каждый день, на другой конец города нужно ездить, но все норм! Извини! Мне спешить надо!
…
— Леший!
— О, Сергей, привет! Что нового?
— Как ты?
— Да что-то я устал…
— Да вот я и смотрю, поздно вечером уже месяц как приезжаешь, паркуешься на отшибе… Работы много?
— Да, есть малость…
— Ты это… не волнуйся, я местным ребятам сказал, твоих не обидят…
(а я-то думал, что мне просто везло. Вот оно как.)
— Спасибо. Ценю. Как сам?
— Я теперь лифты монтирую! Тоже работы куча! Но, все хорошо! Извини! Мне спешить нужно!
…
— Леший! Ты куда пропал?!
— Сергей, привет! Извини, мы переехали пару месяцев назад… Заехал вот квартирантам помочь.
— Вот я и смотрю — машина пропала, семью не видно! Я ребят спрашивал, говорят — видели скорую у твоего подъезда, а потом пропал... Ты как?
— Да, было дело, но уже лучше. Как ты?
— Меня бригадиром сделали! Монтируем лифты! Леший… извини, на, возьми. Я тебе деньги не отдал тогда, а потом ты пропал… Береги себя! Все, я побежал! На работе ждут!
И вот стою я с помятой десяткой в руках и шмыгаю носом – за три года я увидел, как Человек вытаскивает себя из пропасти. Как он вернул уважение к себе, как он вспомнил, что такое взаимопомощь, что такое уважение других.
Удачи ему и всем тем, кто, как и он — вытаскивают себя и помогают другим выбраться из пропасти.
28 Dec 2022 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Не дают покоя лавры, пожинаемые рассказчиками военных историй...
В свое время мой батя закончил архитектурный институт (где была военная кафедра) и призвали его лейтенантом по специальности — командовать взводом стройбата. Солдаты сами понимаете какого интеллектуального уровня. А батя у меня человек вспыльчивый. И вот однажды мама читает очередное письмо от бати:
"Ты не можешь себе представить, насколько тупые тут у меня солдаты. Вчера объяснял одному, где надо копать канаву. Объяснял раз двадцать, но он так и не понял, выкопал в другом месте. Я так рассвирепел, что оторвал этому солдату ухо..."
У мамы истерика. Она представляет батю, со зверским лицом отрывающего солдату ухо (хорошо не откусывающего), всего в крови, вопли солдата и т. д.
Дрожащими руками переворачивает страницу:
"... от шапки."
Подруга купила собачке ошейник с обратной связью-недорого, да и удобно — когда смотришь на прогулку глазами собаки — можно сравнить с "В мире животных" нашего детства. На ошейнике — микрофон и маленький динамик — если ваш друг где то откопал чето вредное и с этим заныкался — можно остудить его пыл. Ну, набрали воздуха? (c Задорнов). Короче, диалог налажен: ошейник обкатан, собака спокойно уезжает на лифте с 9 этажа и гуляет почти сама, а подруга по смартфону ее корректирует. Под Новый год, когда народ уже начал с 25-го корпоративы, случилось.
Возвращается собачка с прогулки, а подруга еще не успела спуститься на лифте за ней. А тут как раз возвращается немного уставший сосед по этажу, запускает собачку в подьезд, идут к лифту, сюсю — люлю песику — ну, а подруга, видя такое дело, говорит:
— На 9 этаже остановите, пожалуйста.
Сосед уже подходит к лифту, на автомате выдает "без проблем" и вдруг останавливается, как об стенку, долго смотрит вокруг — потом на собаку. (Уточняю: подруга дома — говорит в смартфон-ошейник на собаке) Ну, в общем, когда открылась дверь лифта, глаза у соседа были абсолютно трезвые и беспокойные, как говорит подруга. Думаю, Новый год был у него трезвым.
Короче, все началось с того, что я предложил дружбану протянуть с ним локальную сеть. Мы, слава богу, жили в соседних домах, и это не составляло никакого труда. Единственное, что меня смущало: на пути от моего дома до его была автодорога, хотя по моим расчетам провод должен был проходить несколько выше автомобилей. Ну, мы выпили, и принялись за дело.
Третьего дня на просмотре одного художественного фильма в очередной раз навеяло воспоминания про службу. Воспоминания, как водится, самые яркие.
И вспомнилась одна история.
Служил со мной один паренек из Пензы, хитрый как лиса и изворотливый как глист. Учитывая то, что из Пензы призвали половину подразделения, и остальные