Кофейная лихорадка в Лондоне началась в 1652 году, когда некий Паскуа Розе (армяне называют его армянином, греки — греком, а турки — турком) открыл первую в Лондоне кофейню (точнее, кофейный киоск) у стены кладбища Святого Михаила. Чтобы продвинуть свое предприятие Розе опубликовал рекламную листовку "Достоинство кофейного напитка", в которой он превозносил пользу кофе, утверждая, что "он превосходно предотвращает и лечит водянку, подагру и цингу, а также золотуху, выкидыши и является самым прекрасным средством против селезенки, ипохондрических газов и тому подобного".
Выходу на лондонский рынок нового продукта способствовали пуритане, которые критиковали продажу вина и пива, обвиняя роялистов в их распутной и безнравственной жизни. Кофе имел оглушительный успех — через пару лет Паскуа продавал более 600 чашек кофе в день, к ужасу местных владельцев таверн.
Интересно, что вкус кофе понравился далеко не всем. Один из дегустаторов сравнил его с "сиропом из сажи и эссенции старых башмаков", другому кофе напоминал смесь из масла, чернил, сажи, грязи, сырости и дерьма. Тем не менее, людям нравилось, как "горькая магометанская каша", как ее описывал "Лондонский шпион", разжигала споры и рождала идеи.
Нужно понимать, что до середины XVII века большинство жителей Англии практически постоянно находились в состоянии легкого, а то и очень сильного опьянения. Пить вонючую лондонскую речную воду было опасно и большинство благоразумно предпочитало эль или пиво. Появление кофе положило начало трезвости, заложившей основу для впечатляющего экономического роста в последующие десятилетия, когда люди впервые обрели ясность мысли. Кофейни стали местом, где обсуждали политику, науку, литературу и заключали сделки. Именно из кофеен выросли такие институты, как Лондонская фондовая биржа и страховая компания Ллойда.
Кофейни стремительно завоевали популярность и превратились в важнейшие центры общественной жизни. К 1663 году в Лондоне уже было более 80 кофеен. Их прозвали "университетами за пенни" (чашка кофе стоила тогда пенни), говоря, что там "почерпнешь больше полезных сведений, чем за месяц чтения книг".
По кофе ударила политика. Карл II боялся кофеен как рассадников политического недовольства и заговоров. В закрытых помещениях люди слишком свободно обсуждали политику, критиковали монархию и распространяли новости — все это казалось опасным. И в 1675 году был принят Закон о запрете кофеен. Запрет продержался 11 дней! Его отмена была поддержана несколькими министрами Карла II, которые сами были любителями кофе.
Началась специализация. Стены кофейни Дона Сальтеро в Челси были украшены чучелами крокодилов, черепах и гремучих змей — здесь местные ученые-джентльмены (в их числе были Исаак Ньютон и Ганс Слоун), любили обсуждать научные вопросы за чашкой кофе. В кофейне White"s повесы проигрывали целые состояния и делали ставки на то, как долго проживут клиенты (из этих пари в конечном итоге выросла индустрия страхования жизни), в кафе Latin Coffeehouse посетителей поощряли общаться на латинском языке. В кофейне Молл Кинг можно было протрезветь и просмотреть список проституток, к которым затем посетителей могли провести в бордель неподалеку. Существовала даже плавучая кофейня "Безумие Темзы", где щеголи и повесы танцевали на палубе ночи напролет.
Кофейни стали фундаментальным институтом английского общества XVII-XVIII веков. Они создали новый тип публичного пространства — демократичное место, в котором статус оставляли за дверью. Стали основой для бизнес-институтов — биржи, страховые компании, аукционные дома; свободный обмен идеями в кофейнях ускорил научную революцию.
18 Oct 2025 | Август ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Лекарства от депрессии бывают разные. На сегодняшний день это особенно актуально в свете всеобщего мирового неспокойствия. Вот вам прекрасный рецепт из открытых источников: едешь в Корею, идёшь в хорошее корейское кафе
(в Корее оно просто называется кафе, причем обстановка может быть совершенно обманчивой — дешёвые пластиковые
Смеюсь с наших метеорологов. Смотришь прогноз погоды на неделю. В конце недели пишут:
— Дней через шесть Перун будет бесновацца в вашем регионе! Ожидаются хляби небесные по пояс. И молнии в ногу толщиной.))) Зовите Ноя, твари!))
Смотришь через пару дней:
— Через четыре дня Перун плеснёт в вас водой из ведра. И поворчит.
Проходит еще пара дней:
— Завтра Перун сморкнётся. Наверно.
Короче, чем ближе день котоклизьма, тем сильнее метеорологи урезают осетра.))
И так, блин, всё лето. А может у нас тут (заколдовано — зачеркнуто) зона ответственности не Перуна? Может, тут какой-нибудь более другой Зевс рулит. А метеорологи-то и не знают...)))
Сегодня как раз Перун должен был у нас бесноваться. ))) Но прошло шесть дней, и шабаш перенесен.))
Некоторые орхидеи достигают гигантских размеров. В 1994 году в Малайзии произошёл трагический случай. Сборщик орхидей пытался срезать дикий грамматофиллум с дерева на высоте 20 метров. Растение весом около 500 кг упало и убило человека. Это единственная документированная смерть от орхидеи.
Я старею... Нет, не так. Я СТАРЕЮ! Почему так решил? А потому, что мне стало все пофиг. Есть две девушки, которые меня хотят, а мне пофиг. В ответ на сообщения типа "Я сегодня хочу суши, а ты? " я им шлю мемчики прикольные. Мне лень после офиса переодеваться, принимать душ, ехать, заказывать, платить, потом везти, тр@хать, вызывать такси, отправлять домой к мужу и детям... Дома я питаюсь готовыми продуктами из супермаркета — мне лень готовить... Недавно друг звал в поход на байдарках по речке до самого моря. Казалось бы — вот приключение. А мне пофиг. Я сослался на боли в спине, простуду (кхе-кхе) и больную печень. Блин, буквально год назад... Или два?.. Ну, три точно — я бы ухватился за эту идею двумя руками. Какие перспективы! Какие возможности! Какое испытание! А теперь я знаю, что смогу... Но зачем? Добавить рельефа плечевым и грудным мышцам? Так у меня зал тренажерный в соседнем подъезде. Побухать на природе — так у меня лесопосадка в 5 минутах пешком. Топай — не хочу! Потр@х@ть девчат под жужжание комаров? Так я и без жужжания не хочу уже... Вот так сразу ощутить, что постарел — врагу не пожелаешь... Хотя... Я и это могу пожелать — мне уже пофиг.