Возвращался сегодня домой с работы. В переулке встретил Надежду Сергеевну — милейшей души человек, я вам скажу. Подошёл, поздоровался, она меня тоже без внимания не оставила.
— Вечер добрый, Андрюша. Извините, а вы случайно не знаете, что рыбе надо, чтобы она уснула?
Вообще-то, вопрос меня смутил. Ну, как-то неуместно он в такой ситуации прозвучал, поэтому переспросил:
— Кому, простите?
— Ну, рыбе, рыбе, этим, как их там, карпам.
— А зачем? – осторожно поинтересовался я. Знаете, у женщины возраст уже приличный, да и политическая обстановка в стране не ахти. Экология опять же. – Почему вас этот вопрос интересует?
— Ну, как вам объяснить… А пойдемте к нам, Андрюша, сами всё и увидите.
В принципе — коттедж недалеко. Почему бы и не заглянуть к хорошим людям?
Их шикарная ванная комната напоминала цех по воспроизводству рыбы: ванна была наполнена водой и приличного размера карпами, в фаянсовой раковине тоже плескались какие-то рыбешки помельче.
— Решили заняться бизнесом? — опешил я. Ведь точно знаю, что Владимир Мартынович, доктор каких-то наук, а Надежда Сергеевна -тоже то ли кандидат, то ли ещё кто, но сейчас на пенсии.
— Да что вы, Андрюша! Какой бизнес. У Владимира Мартыновича позавчера юбилей был, так ему сослуживцы в подарок организовали рыбалку на каком-то платном водохранилище. Вы знаете, он сорок лет не рыбачил, а позавчера целых два ведра наловил. Ну, и вот, — при этом она повела взглядом по ванне.
— Так может её лучше бы в морозилку? – не понял я.
— Да вы что, Андрюша! Убивать живое не гуманно. Володя сказал, что она должна уснуть, а вот потом уже в морозилку. А она что-то не спит и не спит.
— Наверное, надо ещё подождать, — постарался её успокоить.
— Понимаете, Андрюша, я за свою долгую жизнь привыкла по утрам умываться и чистить зубы, — грустно возразила она.
— А эти почему в раковине? – спросил я про тех, которые помельче.
— Ну как же, Андрюша, ведь они мельче и вида другого. Большие могут их укусить, толкнуть, да мало ли что ещё.
Мне стало стыдно — как сам-то до этого не смог додуматься? От стыда я почти случайно приподнял крышку унитаза. В комнате из телевизора раздался звук заставки "Ты не поверишь", видимо, был включён канал "НТВ". И я не поверил. Не поверил своим глазам, потому что унитаз оказался в ванной комнате единственным местом с водой, где не было рыбы.
Для себя сделал вывод: "Нужда, особенно если она большая — стоит выше гуманности".
— Надежда Сергеевна, вы бы поставили чаёк, а я попробую рыбу загипнотизировать, чтобы побыстрей уснула, — произнес я.
— Да-да, Андрюша, конечно! Я сейчас, у меня и печенье есть — очень вкусное, сама пекла.
Процесс гипноза описывать не буду, вдруг зелёные прочитают. Прошёл он не очень быстро, но и не очень долго, сразу после того, как слилась вода.
Рыбу мы разложили в пакетики и сложили в морозилку. Вся не вместилась, поэтому за сеанс гипноза перепало и мне. Ну, ещё и чай. А печенье действительно было вкусное.
19 Jan 2025 | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Недавно устроился на новую работу офисным клерком.
В первый день выяснилось, что компьютер для меня еще не приобрели. Мне временно выдали компьютер сотрудника, который находится в отпуске.
Работа в целом нормальная, но часто приходилось задерживаться на пару-тройку часов.
Как-то вечером работали с коллегой, допиливали отчет.
Несколько лет назад я ездила к подруге в Тбилиси. А грузины, надо сказать, очень не любят кошек, считая их очень грязными животными. Моя подруга как-то на полном серьезе сказала, что если кошачий волос попадет внутрь человеческого организма, то можно умереть. И вот я еду в Тбилиси и везу в подарок семье подруги… правильно, кота. Чисто-чисто белого, пушистого,
Олега Даля помнят и любят и сейчас, а уж пятьдесят лет назад... Талантливый был актёр, умный, обаятельный. Главное — особенный. Однажды на встрече со зрителями его по ошибке назвали народным артистом, Даль усмехнулся: "Я скорее инородный...".
В 1972 году Иосиф Хейфиц захотел снять Даля в роли Лаевского в фильме "Плохой хороший человек", однако руководство киностудии "Ленфильм" выбор режиссёра не одобрило. Хейфицу пришлось ехать на дачу к директору "Ленфильма" Илье Николаевичу Киселёву и его уговаривать. Но Киселёв, которого незадолго до этого хмельной Даль сильно обидел, ни за что не соглашался:
— Даль пьёт, ненадёжен, может сорвать съёмку.
Хейфиц же никого кроме Даля в роли Лаевского не видел. Градус разговора повышался. Киселёв окончательно рассердился и заявил:
— Знаете, или я — или Даль!
Хейфиц вздохнул и твёрдо произнёс:
— Ну.. тогда — Даль.
Мой отец в середине 60х учился в Москве и очень увлекался туризмом. Тогда вообще это было достаточно популярно среди студентов. Многие просто ходили в ПВД на пару дней, посидеть у палаток, пожарить шашлычок, да побреньчать песни Визбора. Но некоторые, как он, заболевали туризмом серьёзно. Ходили в походы и зимой и летом, часто по сложным маршрутам по несколько