Дисклеймер: этот текст не является попыткой принизить историческую роль России во Второй мировой войне.

Начиная с 1941 г. , все больше британских летчиков оказывались невольными гостями Третьего рейха. Корона искала пути помочь им бежать из плена...

Нужны были подробные карты, которые могли бы помочь бежавшим военнопленным не только ориентироваться на местности, но и найти "безопасные дома", где их ожидали кров и пища. К сожалению, карты на бумаге имеют существенные недостатки: они шуршат, когда их открывают и складывают, они быстро изнашиваются, и если они намокают, то вообще никуда не годятся. Кто-то из госслужащих предложил печатать карты на шелке: шёлк прочен, его можно скрутить в крошечные свертки, разворачивать сколько угодно раз, и он не шумит. В то время в Великобритании был только один производитель, который обладал соответствующей задаче технологией шелкографии — Джон Уоддингтон.

Когда правительство попросило о помощи, фирма была более чем счастлива помочь своей стране, пусть и на невидимом фронте. По чистому совпадению, фирма Уоддингтона также имела права на выпуск в Великобритании новой популярной американской настольной игры "Монополия". По международному праву одной из категорий разрешенных предметов для отправки военнопленным были игры и предметы для развлечения. Тогда группа сотрудников Уоддингтона, давших подписку о неразглашении секретных сведений, начала массово выпускать спасательные карты, относящиеся к разным регионам Германии и Италии, где находились лагеря союзников-военнопленных. Эти специальные карты были скручены в такие крошечные свертки, что они вмещались в игральные кости. Сотрудники Уоддингтона уже сами добавили к "Монополиям" игровой жетон, содержащий магнитный компас, металлическую пилку из двух частей, которую было легко собрать, и большие суммы подлинной немецкой, итальянской и французской валюты, скрытой в кучах “денег” для игры. В итоге "Монополия" помогла спастись примерно десяти тысячам пленных. История была рассекречена лишь в 2007 г. Фирма и живые к тому времени работники получили давно заслуженные награды.

03 Jun 2020

Розыгрыши и обломы ещё..



* * *

На днях на работе закончилась бумага в факсе, по сему поводу я был отправлен в магазин за новым рулоном. Зашёл в магазин школьных и офисных товаров, выбрал что нужно, стою в очереди в кассу на оплату. Передо мной стоит парнишка среднего школьного возраста, оплачивает тетрадки, ручки, фломастеры и прочую школьную мелочь. Оплатил, убрал всё в рюкзачок

* * *

Я студентка и есть у нас в группе один очень симпатичный парень. Мой типаж, высокий, красивый, все как надо. Мы с ним из одного города, так ещё и родились в один день с разницей в несколько часов. Решила поделиться этой удивительной новостью с мамой, но та удивила меня ещё больше. Оказывается в тот день, в нашем роддоме появилось только два малыша, я и тот парень. Наши мамы лежали в одной палате. У моей было очень мало молока, поэтому я не доедала и постоянно плакала, а у другой женщины был наоборот его избыток и дабы не сцеживать, она кормила и меня тоже. Получается, мы с тем парнем с одной груди питались, молочные братья так сказать. Потом нас выписали и до ВУЗА мы с ним больше не виделись... Думаете, у этой истории будет романтический конец? Судьба и все дела? Нет, скажу я вам, он оказывается гей! Почему жизнь так не справедлива...

* * *

Как появилась традиция вызова соперника на поединок, бросая или посылать сопернику перчатку

28 июня 1097 года войска крестоносцев подошли к воротам Дорилеи.

Прибывшие послы от султана Килидж-Арслана внесли в шатёр командующего ларец, в котором лежала шитая золотом остроносая туфля.

— Я не силён в обычаях неверных, — Годфруа брезгливо, двумя пальцами, поднял туфлю.

— Но, понимаю, что султан бежал и это всё, что от него осталось?

— Великий Килидж-Арслан предлагает христианам сдаться на его милость, поцеловав эту туфлю в знак смирения и надежды на прощение, — бесстрастно ответил парламентёр.

— Пусть поцелует вот это, — и граф швырнул свою боевую, в металлических пластинах рукавицу в лицо посланнику.

Присутствующие графы и бароны одобрительно засмеялись…

Войска султана были разбиты наголову.

Крестоносцы, посчитав брошенную перчатку хорошей приметой, осаждая очередной город, отправляли парламентёра бросить к воротам крепости рыцарскую перчатку.

Затем эта традиция перекочевала в Европу и вот уже какой-нибудь полупьяный баронишка, оспаривающий клочок земли у такого же забулдыги соседа, высылал тому свою рукавицу, чувствуя себя при этом Годфруа Великим.

* * *

Прохожу границу с Финляндией.

Финский пограничник, решив блеснуть знаниями русского языка спрашивает у меня с жутким финским акцентом:

— Ку-уда ви едите?

— В Хельсинки, — отвечаю.

— За-ачем Хельсинки? — уточняет финн.

— Потому что столица.

— За-ачем столица? – удивляется пограничник.

— Понимаете, — говорю я. – Финляндия является государством, а у каждого государства, обычно, есть столица. Это город такой, где правительство находится.

— По-очему Хельсинки? – не сдается финн.

— Так исторически сложилось. Император Всероссийский Александр Первый объявил Хельсинки столицей Великого княжества Финляндского в 1812 году.

— По-очему Александр? – спрашивает пограничник.

— Потому что он стал великим князем Финляндским в 1809 году.

Финн задумался.

Посмотрел на мой паспорт, затем на меня и решил начать все сначала:

— Ку-уда ви едите?

— В Хельсинки. – повторил я.

— Как Александр? – спросил финн.

Я не знал, ездил ли Александр Первый в Хельсинки или нет, но решил уже согласиться и подтвердил:

— Да, как Александр.

— Про-оезжайте!

Розыгрыши и обломы ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025