СКАМЕЙКА
Мы с Лехой сидели в парке на скамейке, жаловались друг другу на жизнь и ели мороженое.
Мимо шли три старушки-подрушки, одна подсела к нам, а остальные нависли сверху и стали нетерпеливо ждать от нас нужной реакции.
Я еще подумал: Какого хрена? Дальше по алее через пятнадцать метров совершенно пустая лавочка, через тридцать, еще одна и так далее. Зачем пытаться захватить ту, на которой уже кто-то сидит, тем более сидит не один? Из стариковского принципа?
Ну, да делать нечего, мы с Лехой когда-то тоже собирали металлолом со всякой макулатурой, поэтому, автоматически, по-пионерски, уступили свои места двум страждущим бабушкам, дай им бог здоровья.
Бабушки уселись и сразу же начали прожигать нас лазерными взглядами, дескать, уступили место, так и нечего тут стоять, солнце загораживать.
Лично меня, больше всего резануло то, что они даже вскользь не сказали "спасибо".
Видимо и Леха обратил на это внимание. Короче, мы не сговариваясь, решили остаться возле "нашей" скамейки и продолжить разговор:
— …и вот такая фигня, заказчик стал более переборчив, но торгуется за каждую копейку, да и вообще заказов меньше стало.
— Да, в наше время, сегодняшняя синица в руках, всегда лучше жирного, вчерашнего журавля.
Я тебе, кстати, подкину одного человека, ему что-то такое надо. Дам ему твой телефон, он тебе позвонит, расскажет.
— О, было бы круто, спасибо, я твой должник.
— Не за что, Леха, на том свете сочтемся.
На бабок было смешно смотреть. Одно дело, если ты делаешь вид, что взираешь куда-то вдаль, а сам подслушиваешь чужой разговор, но совсем другое, когда все трое синхронно с нашими репликами, поворачивали голову, чтобы не упустить ни одного слова. Как будто три внимательные совы следят за игрой в настольный теннис.
Я незаметно подмигнул Алексею и громким шепотом задвинул такую речь:
— Ладно, Леха, заказчики, как ты понимаешь – это все фигня, я не для того тебя позвал на встречу. Леша! Ле-ша! Что ты творишь!? Ну, вместо тебя арестовали случайного человека, ну дали ему пожизненное, ну так радуйся. Радуйся! Все, тебя больше не ищут! Затаись. Выжди хоть месяц, а лучше полгодика. А ты что делаешь!? Астанавись!
— Да я все понимаю, но полгодика я никак не выдержу, оно само из меня прет…
Три совы, не сговариваясь, подхватили свои сумки и вспомнили что их ждали срочные дела где-то на горизонте, в районе красиво заходящего солнца.
Скамейка опять стала нашей…
| 30 Dec 2025 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
| - вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Несколько лет назад меня познакомили с одной семьей. Очень странной, так я подумала сначала. Они постоянно запасались разными продуктами и вещами в оптовом размахе. А я как раз по роду деятельности могла им помочь получить хорошую оптовую цену. Так и подружились.
Как-то забрала их поставку и впервые повезла им домой тяжеленный моток металлического троса. По приезду офигела от масштабов запасов, самого дома, а также бункера с отдельным подземным входом и выходом, системой видеонаблюдения, сигнализацией, целой независимой энергосетью и от многого чего еще.
В общем, люди основательно и на полном серьезе готовятся к апокалипсису, к нескольким его сценариям. И все их запасы рассчитаны на несколько лет жизни для 25 человек, а в семье их всего четверо, и они ведут список людей, которых они к себе пустят "если что". В списке на тот момент оставалось всего восемь мест.
Никогда не была параноиком, но когда, спустя три года после нашего знакомства, мне подарили огромный рюкзак, напичканный всем — от спичек до ножа, снабдили подробной инструкцией, как себя вести и что делать, чтобы добраться в целости до бункера, а также сообщили, что я теперь в их списке + еще один человек и одно животное, я была счастлива! Рюкзак стоит у входа уже год, я соблюдаю инструкцию и регулярно провожу ревизию его содержимого. И еще я пошла учиться стрелять — они говорят, пригодится.
Работаю полицейским в метро, вышел на обход подземного перехода, смотрю, сидит человек, внешне похож на бомжа и просит милостыню. Запрещено же, пришлось его попросить уйти. Он тихо, мирно встал и ушёл, я следовал за ним, вышел он из метро, встал, и не знает куда ему идти. Я подошёл к нему и говорю: "Дед, пойдем покурим". Отвечает: "Пойдем". Угостил его сигаретой и спрашиваю: "Дед, как до такой жизни докатился?" На что получаю ответ: "Оставил всё детям, сыну и дочке. И ушёл на улицу жить своей жизнью. Они теперь даже не интересуются мной", а сам слезами укрывается от своего же рассказа. Докурили, а на улице ведь холодно, и тут я говорю ему: "Я сейчас ухожу, докуривай и заходи обратно в переход, погрейся, но раз в два часа, выходи на улицу, чтобы у других сотрудников не было к тебе вопросов". Он очень радостно улыбнулся и поблагодарил.
Вспомнил тут на волне постов про собеседования. 2008 год. Когда меня в очередной раз не взяли в армию, пришлось снова устраиваться на работу. И вот я, совершенно лысый в свитере с воротником по самые уши прихожу на собеседование в какой-то салон связи. Выгляжу как молодой, но очень перспективный уголовник недавно из мест не столь отдалённых.
Еще несколько лет назад елка у русскоязычного еврея в Израиле была не праздником, а когнитивным диссонансом. Впрочем, многие до сих пор стесняются — по старой привычке.
В голове звучат два голоса. Один говорит: “Ты что, с ума сошел? Ты теперь в стране, где у тебя есть законное право на восемь дней свечей

