В далекий гарнизон ПВО приехал огромный грузовик КРАЗ. Привез месячное продовольственное довольствие. Картошку всякую, тушенку, макароны, гречку. И бочку спирта — "для протирки плат".

Прапорщик принял груз, опись-пропись, по акту, по накладным. Склад опечатали. Кругом забор колючей проволоки, караульные вышки, часовые с оружием.

Вечером командир части, офицеры, прапорщики, кухня, полковая банно-прачечная служба и прочие защитники отечества пошли на склад. К заветной 200-литровой бочке со спиртом. С банками и фляжками в руках. А что? Кругом тайга, все свои.

На вышке стоял часовой из молодых. Только присягу принял. Было ему 18 лет. Строго соблюдал Устав караульной службы. Как учили.

Часовой на вышке увидел приближающихся командиров. По Уставу выдал первое предупреждение:

— Стой, кто идет?

В ответ был послан по известному адресу. И еще дальше.

Вышка дает второе предупреждение:

— Стой, стрелять буду!

Нарушители ответили смехом и продолжили движение к охраняемому объекту.

Все, два предупреждения были...

У часового на вышке был не автомат, а ленточный пулемет на станке. Караульный отвел затвор, лента заправлена, первый патрон зашел в ствол. Снял предохранитель. Прицелился. Дал пулеметную очередь поверх голов нарушителей. По Уставу.

Снизу раздался мат, крики.

Часовой обязан был "Открыть огонь на поражение". Но он смалодушничал, не смог стрелять в своих командиров. Приказал:

— Лечь на землю!

Для доходчивости дал вторую пулеметную очередь под ноги. Командир части и банно-прачечная служба с матом рухнули лицом в грязь.

Караульный нажал кнопку тревоги, завыли сирены. Любые попытки лежащих поднять голову, пошевелиться, вступить в разговор караульный пресекал короткими, в опасной близости, очередями.

На вышке звенит телефон начкара:

— Вышка-4, что случилось, что за стрельба?!

18-ти летний часовой кричит в трубку:

— Нападение на объект, тревога!

Примчался начкар, разборки начались. Страшный скандал случился — рядовой чуть офицеров не убил.

На расследование ЧП прибыли "особнячки" — Особый отдел округа. Не спеша разобрали ситуацию, сняли показания, заактировали, задокументировали.

Выходило некрасиво — офицеры занимались хищением армейского имущества. Это — военный трибунал...

А часовой был абсолютно прав, он действовал по Уставу. Он обязан был убить нарушителя. Даже если нарушитель — сам министр обороны. По Уставу для часового нет исключений ни для кого. Есть только один закон: пересечение запретной линии — огонь на поражение. Часовой не применил оружие — сам пойдет под суд.

Но Устав — это одно, а жизнь — другое. Особнячки - тоже люди. Отцы-командиры отвели особнячков в сторонку, поговорили, угостили, накатили, в баню сводили, на охоту свозили, подарки в багажник. Словом, замяли дело. Для ясности.

Кто жизнь знает, тот поймет.

А часовой получил кличку — Псих. И в караул его уже не ставили. Почему?

Потому, что он Псих.

14 May 2025

Истории о армии ещё..



* * *

Вот опять сейчас наткнулась на статью, что мужчину не нужно жалеть, потому что жалость унижает.

Сразу вспомнила историю моей прабабушки.

Напишу ее от ее лица, так как она рассказывала мне в детстве.

Иду я, унучичка по базару в соседнем селе, а там платки продают. Но я краем глаза только посмотрела и дальше пошла. До платков ли тогда было?! Леночка с Ниночкой у меня рядом, а Василий около базара на коне нас ждёт, с мужиками балакает. Один платок такой красивый. Зелёный прямо под глаза мои и как твои глаза. Ну, не нужен он мне, не барыня чай, обойдусь. Закрыла глаза и больше не смотрела на него. Вышла с базара. Леночка тянет куда-то, Ниночка на руках. Смотрю на Васю моего. Гарный парубок! Сильный, молодой и вихрастый. И так мне стало жалко его, так жалко стало, что аж сердце защемило от жалости. Такой мужик ладный Василий, а у евойнои бабы платка такого зелёного нет. Развернулась, девок Василию отдала и побежала на базар, и от жалости купила платок, намисто и кохточку. Не себе купила, мне то не надо, не барыня чай, Василию купила, чтобы я ходила и он жалости у меня не вызывал такой".

Так что, надо мужчину жалеть, но надо это делать правильно.

* * *

Не знаю, как у нормальных людей складываются отношения с книгами, а я, если взял в руки, не могу остановиться. Я просто обязан дочитать её до конца, и абсолютно не играет роли сколько томов предстоит, хороша ли книга? Я буду до самого утра читать, зная, что через несколько часов на работу и буду весь предстоящий день абсолютно никакой, но не могу с этим ничего поделать. Ох, а уж если мне попалось в руки что-то стоящее, считайте я попал в рабство автора книги, и вот уже я читаю, одну за другой, все его книги, а после горечь. От того, что подобное чтиво такая редкость. И я прочёл все его(автора)творения — мне не испытать снова эти моменты восхищения, как бы я этого ни хотел. Я пытался бросить, я уходил в работу с головой, пытался проникнуться реальным миром, но я слишком слаб, чтобы противостоять в одиночку этой магии. Это лечится?

* * *

Однажды шел на остановку. До нее было метров 30, и стоял мой автобус. Я, зная, что не успею, шел спокойно. И вдруг увидел, что в момент, когда автобус отъезжал, откуда-то из-за остановки выскочила девушка и подбежала к нему.

Что было у нее на уме, когда она засунула ногу в закрывающуюся дверь — не знаю. Помню покадрово, как она начинает падать, как я понимаю, что она головой попадет под колесо, как начинаю бежать. Я не знаю, как я так быстро преодолел столь большое расстояние. Девушку поймал на руки в тот момент, когда кончики волос уже были под колесом. Бежал с нею на руках за автобусом, орал что-то матом, чтоб "водятел" открыл дверь, а тот еще какое-то время ехал, крича что-то мне в ответ. В итоге дверь он открыл и девчонку я поставил на землю.

Меня колотило от испуга, она что-то скулила (с ней все было нормально, испугалась тоже только). Она пошатываясь ушла в сторону дворов. А я теперь до фиг знает каких времен горд тем, что спас жизнь.

* * *

Знакомый доктор рассказывал…

Когда он работал в Сусумане, небольшом поселке в Магаданской области, к ним в реанимацию поступил мужичок лет сорока после перенесенной операции, судя по лицу – большой любитель выпить. В первый же день своего пребывания в отделении он сообщил персоналу, что его сильно беспокоит кошка, которая шастает по палате.

"Алкогольный психоз" — рассудили врачи. Мужика привязали к кровати, поставили катетеры, начали капать. Но "психоз" все не проходил. Мужик заявил, что кошка наглеет и он ее начинает бояться.

Дозы препаратов, назначенных мужику, усилили, но проявления "психоза" нарастали. Мужик с испуганным лицом и трясущимися руками уверял врачей в том, что к мяуканью кошки добавился громкий писк котят. Эскулапы сменили назначенные ему препараты на более серьезные, но злосчастный "психоз" не желал поддаваться даже усиленной терапии.

Неизвестно, чем бы все это дело кончилось, если бы во время проведения очередной генеральной уборки санитарка не нашла к своему великому изумлению под кроватью страдальца непонятно каким образом туда попавших кошку и двух маленьких котят…

Истории о армии ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025