Только что звонили из банка, предлагали усиленную защиту (?). С мошенниками и банками я общаться люблю, поэтому ответил на звонок с немалой долей энтузиазма.
К сожалению девушка попалась не очень опытная и шесть минут от слова совсем не могла объяснить нах[рена] мне подключать эту услугу, и смысл за неё платить?
— Вы же хотите защитить свои деньги?!
— А что, ваш банк их сейчас не защищает? Значит я закрою счёт и воспользуюсь другим
— Нет, защищает!
— Тогда зачем мне ещё что-то дополнительно платить?
Скрипт не сработал, девушка зависла секунд на 5.
— Сейчас много мошенников, вы сами можете по ошибке перевести им деньги.
— Ну вы же будете мешать моим переводам мошенникам?
— Да, но на банкоматах могут стоять считывающие устройства.
— Так это проблема вашего банка, что вы не можете обеспечить сохранность своих аппаратов!
— Мы можем!
— Тогда зачем мне жаловаться?
— Мы сможем отследить ваши деньги, если вы переведете их на счёт мошенников!
— Вы же сказали, что и так будете мешать переводам, плюс банк и так обязан отслеживать движение средств по запросу следователя.
10 секунд молчания. Повесила трубку. Потом удивляюсь почему мне редко звонят.
* * *
Час назад произошла со мной (точнее, с моей благоверной) такая история.
Начало таково:
Звонит моя жена мне на работу и спрашивает: "Как добраться до ул. Р. Люксембург, 46" (Живем мы в Екатеринбурге).
Я открываю на рабочем компе программку "Екатеринбург на блюдечке", очень удобная знаете-ли программулина, и объясняю:
"Сядешь на 14 или 25 трамвай, доедешь до остановки Белинского и НЕ ОБХОДЯ ТРАМВАЯ ПЕРЕЙДЕШЬ ДОРОГУ. Затем пройдешь около 50 метров и СЛЕВА будет нужное здание. Поняла?".
"Да!"
Через 1,5 часа опять звонок мне на работу. Дикие крики, куча возмущений, типа "Твою туда-сюда, ты нормально объяснять не можешь, ни фига я там не нашла, люди у которых спрашивала — те вообще не в понятках!". Еле успокоил её.
Оказалось (ну не знаю я какая у женщин логика): она вышла из трамвая, ОБОШЛА его и ПОВЕРНУЛА НАПРАВО. В результате попала на совершенно другую улицу.
Но самое интересное — она долго мне доказывала — что повернула налево, как я и сказал. Но в какой-то момент в трубке воцарилось молчание и в тишине раздался голос моей дочурки: "Мама, а это ведь правая рука!"...
* * *
Философ Руссо одного за другим сдал в приют пятерых детей. Его сожительница детей рожала, а потом их относили в приют. Руссо писал, что хочет, чтобы дети стали крестьянами. Здоровый труд на свежем воздухе, простая пища, гармония с природой… Скорее всего, малютки просто умерли в приюте — условия в 18 веке были ужасающими.
Но Руссо об этом
не думал. Он писал трактат о правильном воспитании детей, который принёс ему славу великого педагога и просветителя.
Лорд Байрон отдал в монастырь свою незаконнорожденную дочку Аллегру четырёх лет от роду. Сначала он забрал девочку у матери, а потом она надоела поэту. "Она упряма как мул и прожорлива как осел! ", — так поэтично Байрон охарактеризовал своего ребенка. Девочка мешала ему; он жил в замке. Трудно представить, как в замке может мешать четырёхлетний ребёнок…
В монастыре девочка начала хиреть и чахнуть.
"Бледная, тихая и деликатная", — такой её запомнили. При участии монахинь Аллегра написала письмо отцу; вернее, жалостливые монахини написали от ее лица просьбу навестить…
Байрон сказал, что Аллегра просто рассчитывает на подарки. Незачем ехать! В пять лет девочка умерла среди чужих людей.
Поэтесса Марина Цветаева тоже отдала своих детей в приют в голодные годы.
И приказала не говорить, что она — их мать. Дескать, они сироты. В приюте младшая дочь, Ирина, умерла от голода и болезней. Условия содержания детей поэтесса видела своими глазами — под видом крестной матери она навестила детей. Старшую дочь она потом забрала. Младшая погибла среди чужих людей. Подробнее об этой истории можно прочитать в "Смерть Ирочки Эфрон". На похороны дочери Цветаева не пошла, но написала очень грустное стихотворение о своих переживаниях. Конечно, очень трудно было жить в Москве в отдельной квартире с двумя детьми, отказавшись от службы. И писать стихи было очень трудно, дети требуют большого внимания, питания. Цветаева тоже упоминала "прожорливость" двухлетней Ирины… Наверное, наши прабабушки не отдали своих детей в приюты потому что работали и стихов не писали. Им было полегче, чем Цветаевой. Или Байрону. Или Руссо...
Можно писать одухотворенные строки о любви и о душе. Но поступать по-другому. И много лет люди будут восхищаться великими стихами и философскими трактатами, не ведая, что во время создания этих чудесных произведений где-то умирал с голоду или от тоски брошенный ребёнок автора. Плакал в одиночестве или просто молча лежал, отвернувшись к стене — когда понял, что никто не придёт утешить… Но себя эти великие люди очень жалели. Свои переживания они понимали очень хорошо. И искренне недоумевали — почему такие страдания выпали на их долю? За что? Хотя никаких особых страданий не было: ни голода, ни побоев, ни полной зависимости от других… Философ Руссо жалобно написал о себе: “Одинокий, больной и всеми оставленный в своей постели, я могу умереть в ней от нищеты, холода и голода, и никто из-за этого не станет беспокоиться"… От голода и холода Руссо спасали многочисленные меценаты. О нем беспокоились друзья и та самая мать отданных детей.
Это великие люди, оставившие после себя великие произведения, которые учат разумному, доброму, вечному. А судьбы их детей мало кому известны; но об этом надо знать. И надо помнить — ребёнок полностью зависит от родителя. Предать его легко! Он не сможет ни протестовать, ни отомстить, ни упрекнуть. Он до последнего дня будет надеяться, что за ним придут и спасут его, возьмут обратно! …
Поэт Шелли видел над морем у замка Байрона светлый образ маленькой Аллегры. Она улыбалась. Она все простила. Дети прощают…
* * *
Я служил в ВВМВД РФ. После КМБ меня распределили в роту РХБЗ (радиционная, химическая и биологическая защита), в разведвзвод на должность старшего химика разведчика. И началось...
Очень запомнилась история одного дембеля. Есть такой прибор ДП5В. Я до сих пор помню слова из инструкции "служит для измерения интенсивности бета излучения и обнаружения гамма
излучения", военный дозиметр в общем. В сложенном виде — небольшой прочный деревянный чемодан.
Мой теска дембель по имени Виталий всегда брал его. 1. Он не тяжелый 2. В отличии от ВПХР там ничего не разобьешь и не сломаешь. 3. Быстр и легок в сборе и применении. 4. Мы чаще отрабатывали обнаружение хим оружия и дезактивацию, чем замеры радиации. В общем он чаще курил бамбук с этим прибором в руках.
Была у него одна привычка — всегда когда выдается минутка он садился на этот деревянный ящик. "Простатита не будет" говорил он. Хотя какой там простатит, когда мы из ОЗК не вылезали... Однажды я накосячил и в качестве наказания он вручил мне инструкцию от своего ДП5В и сказал "Учи наизусть". Ну брошурка не большая, мне после универа дело на пол часа.
Через час он сел на свой ящичек, забрал книжку и сказал "давай начинай". Я честно наизусть начал свое повествование. Через пару минут дошел до устройства прибора. Сейчас уже дословно не помню, но смысл такой: в датчике на конце штанги расположен достаточно мощный эталонный источник радиации, а прибор измеряет отклонения от эталонного значения". Бедный Виталий. Он открыл книжку, прочитал в ней то что я ему поведал, побледнел до цвета качественной финской бумаги и как балистическая ракета взлетел с любимого приборчика. С тех пор с ДП5В ходил я.
* * *
Стою в магазинной очереди на кассе. Мужчина передо-мной просит продавщицу показать сигареты, та поднимает непрозрачную дверцу у витрины. Я, как некурящий, с интересом осматриваю невиданное мною ранее зрелище: на полочках аккуратно разложены самые разные пачки сигарет, и на всех надписи: "Рак лёгких", "Импотенция", "Рак простаты", "Острая сердечная недостаточность" и т. п. ворох самых различных и всевозможных недугов, по одному на пачке. Не выдержал, комментирую:
— Надо же, какой выбор, любая болезнь, на любой вкус!
Кассирша отвечает:
— У нас жёны так сигареты мужьям и покупают, кто выбирает с сердечной недостаточностью, кто печень, кто почки. Но вот с импотенцией никто не берёт.
А мужчина, изучающий витрину, комментирует:
— Пробовал я с импотенцией, полная х[ер]ня! Вот эти вот самые классные: "Мучительная смерть!". Вот их возьму!
Криминальные истории ещё..