Из записок этнографов. Если кто не знает, кто такие этнографы — вспомните Шурика из "Кавказской пленницы", как он там собирал всякие сказания, описывал традиции, фиксировал обряды... Но это всё кино... А как оно в жизни, на самом деле — читайте сами!)))
В одной из экспедиций исследовательница, занимающаяся гендерными проблемами, пытает бабушку подробностями традиций постельной жизни – что они с мужем делали, когда делали и каким образом делали. Старушка отнекивается: "Да мене-то чо? Лежу себе да лежу". Беседа записывается на диктофон. Диктофон отдается на расшифровку студентке, заметим – совсем юной, но добросовестной и записывающей все буквально. В расшифровке бабушкина фраза и была зафиксирована буквально: "Да мин@т-то чо? Лижу себе да лижу". Типа все по-простому, традиционно.
Студенты-практиканты делают описание жилища. Дом из саманных кирпичей. Студенты из города, и что такое саман не знают, но приносят в качестве экспоната саманный кирпич. Объясняю, что саман делают из глины и навоза, использование навоза в деревенском хозяйстве – дело обыкновенное. Студенты делают описание, демонстративно зажимая нос, а карточку описания экспоната озаглавливают "Кирпич говняный обыкновенный".
Во всех экспедициях делаются копии похозяйственных книг сельских администраций. В этих книгах указываются сведения о всех жителях села – ФИО, отношение к главе семьи, пол, возраст, образование, место работы и т. д. Однажды студенты-первокурсники, делавшие выписки из похозяйственных книг вернулись с "круглыми глазами" и заявили, что "в этой деревне живет полно [мав]ров". Еще и спрашивают всех: "А вы [мав]ров здесь видели?". Господи, какие могут быть [мав]ры в сибирской глуши, откуда? Выяснилось, что в похозяйственных книгах напротив многих фамилий стояла запись "[мав]р". Сокращенное от "неграмотный".
Полевиков вряд ли можно удивить какими-то условиями жизни. И в коровниках жили, и в "красных уголках" (один из них был прозван за обилие крыс "крысным уголком"), и в спортзалах (кто на брусьях, кто на канатах), и в заброшенных домах с привидениями, и в общагах со строителями (с привидениями – безопаснее).
Особым колоритом всегда отличаются туалеты. Можно конкурс по туалетному экстриму устраивать. Одним из номинантов, безусловно, можно считать туалет в селе Маргенау Омской области. Там было все в норме. Кроме дверей. Их просто не было. В конце концов, мы нашли лист картона, который нужно было держать перед собой в руках, иначе никак не получалось. В высоту он закрывал сидящего человека примерно до шеи. Казалось бы, ничего особенного. Мало ли туалетов без дверей. Кроме одного обстоятельства. Этот туалет выходил на самую оживленную дорогу региона. В течение экспедиции ее участники приветствовали автомобилистов, проносящихся по трассе Москва–Владивосток.
Экспедиция немецкого отряда. Заезжаем в деревню на автобусе. Деревня грязная, что не отвечает стереотипным представлениям о немецком орднунге. Руководитель, озираясь вокруг, высказывает сомнения: похоже, что здесь и немцев не осталось, все выехали, не знаю, стоит ли устраивать здесь базу, и, обращаясь к студентам – вы поспрашивайте, есть ли здесь еще немцы.
Студент-первокурсник, решив, видимо, не откладывать дело в долгий ящик, высовывается по пояс в окно автобуса и громко орет проходящей мимо старушке: "Бабка! Немцы в деревне есть?!". Старушка в шоке, а за студентом закрепилось прозвище "партизанен".
* * *
Гайцов не любят не только водители...
Был со мной грешок. Рулил в не достаточной для управления машиной трезвости. В качестве оправдания — ночь, дорога просёлочная, еду осторожно. Но речь не обо мне.
Выскакивают из темноты они, родимые, начинают разводить на бабосы. А мне их, потом и кровью заработанных, так жалко стало. Решил —
полтора года пешком похожу, но ничего не отдам. Везут к доктору. Там известные процедуры: присесть, дыхнуть, поссать и т. п. Доктор пишет, медсестра пробирки двигает, гайцы на часы поглядывают – время-деньги! Смотрю мои пробирки цветом другими стали, всё приплыл. И тут доктор говорит старшему гайцу:
— Что же это, мил человек, вы опять рапортом на освидетельствование направляете? Что, опять бланки кончились?
А у гайцов есть такая фишка. Они направление на освидетельствование, которое с водяными знаками, номерное, заполняют потом, если подтвердится нетрезвость. Иначе, начальство будет ругать за порчу специального бланка на трезвого водителя.
А старшой гаец, весь такой важный:
— Слышь, ты, дохтур, не твоё таблеточное дело меня, охфицера, учить! Твоё дело анализы собирать и заключение писать!
Доктор слегка пятнами пошёл да и только. Выговаривая каждую букву говорит гайцам:
— Заполняйте номерной бланк, иначе – до свидания!
Делать нечего, бланк заполнили, понятых вписали, мне копию вручили. Доктор медсестре:
— Выливайте анализы – трезвый!
— Иван Иваныч, как же так, смотрите – реакция есть! — в непонятке отвечает медсеста
— Кому сказал – выливайте! — отрезал доктор
Выходим из больнички. Гайцы аж искрятся от злости. А [фиг]ли, столько времени прошло, везти искать другого доктора поздно. Я и так практически проветрился. Сажусь в машину, еду домой в город. До города и в городе несколько раз останавливали другие гайцы.
— Тут по рации передали ориентировку на вашу машину, что нетрезвые вы, тов. водитель! (Мелкая месть вдогонку!)
Гордо демонстрирую медицинское заключение, где большими буквами "Трезв!"
* * *
Человек и котик
Вечерняя история про мужчину и кота. Точнее — маленького котика. Хотя мы все равно его не увидим…
История про котика… но без котика
Вечер понедельника.
После работы по пути домой зашел в магазин с целью прикупить чего-то овощного.
На кассе передо мной стоит… тоже овощ… а может и фрукт. Мужчина возраста "за 30",
из тех, что в 42 выглядят уже за 50. Работяга – руки раздавлены тяжелой работой. Явно конкретно пьющий, да и сейчас он крепко выпивши.
Напомню: понедельник, вечер.
Никак не пятница… хотя он может не только начал — продолжает и не может остановиться. Однако чистый и аккуратный. В целом точно не опустившийся алкаш. Может все впереди…
Мужчина стоит и заметно качается.
Думаю: "Не рухнул бы он тут".
Подобные типы вызывают раздражение: ну выпил – сиди дома, а то выползают такие в поисках приключений на свои и чужие головы…
Шопинг. И что же покупает наш вечерний герой? На конвейере перед кассиром пакетик с кормом для котенка. Серия "**** для котят". Один пакетик. Больше ничего.
Мужчина расплатился картой и поплелся в сторону частного дома.
Быть может, он выпил после смены.
Я прекрасно понимаю: с возрастом у каждого из нас есть много чего такого, о чем не хочется думать. Иногда хочется забыться…
И вдруг на грани погружения в забытье мужчина понял:
Его зверушке завтра нечего есть.
Один пакетик – как раз на день котенку.
Кто знает – может это единственный его друг.
И одинокий мужчина поздним вечером пошел за едой для котейки…
Занятно:
Мужчина в любом состоянии помнит про необходимость покормить зверька. Видимо, мужчине больше не на кого рассчитывать.
Но хотя бы котейка на него точно может положиться…
* * *
И хорошее настроение не покинет больше вас?
Жена, лёжа на кровати, лениво листала "Камасутру" иногда задерживая взгляд на рисунке и завистливо вздыхая.
Всё было хорошо до тех пор, пока её взгляд не упал на изображение с качелями. Он и она в одеянии Евы. Он на кровати в ожидании неземного наслаждения, она летит на качелях на встречу
с прекрасным.
— Вот то, что нам нужно, – дрожащим от волнения голосом простонала жена!
Первыми от "Камасутры" пострадали дети, так как пришлось стащить с детской площадки качели. Три дня ушло на то чтобы прикрепить качели перед кроватью, выверить амплитуду и траекторию снаряда "наслаждения".
И вот он, то есть я, на кровати в ожидании прекрасного, она, то есть жена, на качелях в предвкушении неземного наслаждения.
Первым "удовольствие" получил я, когда моя благоверная вместе с качелями и куском потолка рухнула на кровать.
В "Камасутре" нет описания этого самого наслаждения, какое оно там у них было, но потому какой стон я издал, соседи поняли, что это "оно самое", которое ни с чем другим не перепутаешь.
Мое представление о прекрасном слегка "деформировалось", как и моё "копьё", так образно названная часть тела в "Камасутре".
Месяц ушёл на исправление последствий наслаждения и как я не просил отказаться жену от этого предприятия, она была неумолима.
Но вот опять всё готово, я на кровати, сами понимаете в ожидании чего, она на качелях начинает раскачиваться. Видимо, жена раскачалась очень сильно, потому что, пролетев надо мной, она врезалась с треском в стену, и видно получив сильное удовольствие, хрюкнув расплющенным носом, стекла со стены на меня.
Последствия наслаждения, как вправление глаз в глазницы и устранение косоглазия жены, штукатурка трафарета на стене, компенсация соседу через стенку стоимости упавшего от удара книжного шкафа — устраняли месяц.
Посоветовавшись и перелистав "Камасутру", мы решили поменяться местами, тем более, что после неудачного полёта жена могла лежать только в позе лягушки.
Наконец, "снаряд" готов, она на кровати приоткрыла один заплывший глаз, дабы красочней ощутить удовольствие, я на качелях в поисках широкого диапазона переживаний. Когда с высоты я увидел объект наслаждения, руки мои невольно разжались и я, смахнув с подоконника пару горшков с цветами, опутанный в тюль, вылетел в окно.
Ремонт машины соседа, счёт психиатру за лечение дворника, повестка за нарушение общественного порядка и побои бдительных старушек у подъезда обошёлся в кругленькую сумму.
Решили проштудировать "Камасутру", вдруг чего- то упустили и, о чудо, к моей великой радости и к огорчению жены, оказалось, что это не картинка наслаждения, а отдых раджи в саду после очередного "сражения".
Вот ведь можно же было предупредить, что это не очередная поза! А?
Олег Морозов.
* * *
По работе переехал в другой город от родителей. Мама каждый день звонит, чтобы поинтересоваться, как мои дела, а я так увлечен работой, что всегда или скидываю, или говорю, что занят, но это не мешает маме каждый разговор заканчивать словами о любви. На днях наткнулся на это видео про важность говорить о чувствах и любви дорогим людям, стало стыдно, решил позвонить маме, вечером, обязательно. И не позвонил. Через пару дней меня набрали из больницы, сказали, что маму привезли по "Скорой", я взял билет на ближайший поезд, даже вещи не собрал, и помчался к ней. Мама долго не понимала, почему я ее целую, обнимаю и заливаюсь слезами, когда увидел, что она мирно пьет чай с подружкой на кухне. В больнице ошиблись номером и напомнили мне о главном – не забывать о любимых и самых важных людях.
Сегодня 8 марта, оторвись от своей рутины и вспомни о тех, кто правда важен.
Учебные истории ещё..