ПРОПАВШАЯ ПОХЛЁБКА

Об эпопее в 30-е годы прошлого века по Северному морскому пути на пароходе "Челюскин" Шмидта и компании написано много, но еще больше бытовало разного рода "апокрифов", по разным причинам не вошедших в основные документы. Вот одна из таких историй.

После того, как пароход затонул во льдах, и перед тем, как экипаж с членами его семей (ехали на Север, будто в круиз на "Титанике") стали потихоньку вывозить авиацией, предстояло пересечь пятьсот верст по льдам, торосам и вечной мерзлоте на собачьих упряжках. Дело шло медленно, да и жратвы стало не хватать – причем и собакам тоже. К одному из ночных привалов доехали совершенно измученные, и тут, к всеобщему ужасу, выяснилось, что с одних саней свалилась куда-то во тьму и пургу большая часть провизии!

Мало того – во время экспедиции на "Челюскине" родилась девочка, которую назвали Кариной (дело было в Карском море), и вот задремавшая и безмерно уставшая мать выпустила ее из рук. Но, несмотря на стенания матери, искать девочку не стали: тьма, пурга сбивает с ног, следы моментально заметало.

Стали думать совсем о другом: из чего, а точнее кого, сварить похлебку.

Обратились к каюру. Он понимал безвыходность положения и согласился пожертвовать одним из своих коренников – те были более крупные экземпляры, чем простые ездовые лайки. Коренника помоложе кликали Чок, а постарше Хамит. Каюр взвесил все "за" и остановился на последнем – тот свое уже пожил. Похлебку решили сварить с утра, чтобы набраться сил перед дорогой.

…Ночью каюр проснулся от негромкого детского плача: рядом стоял Хамит и держал в зубах всхлипывающую, но вполне себе живую и незамерзшую Карину

– собака так аккуратно ее несла, что девочка не распеленалась (Карина жива до сей поры). Но это еще не все – Хамит на собственном хребту утерянную провизию исхитрился приволочь.

На привале начался настоящий праздник. Не участвовал в нем только коренник Хамит, ушедший куда-то в ночь: он-то догадался, что люди хотели его сожрать, и более не верил в благодарность двуногих.

17 Apr 2018

Истории о животных ещё..



* * *

Легендарный саксофонист Лестер Янг собирается на концерт в другой город. Внезапно он узнаёт, что его пианист заболел. Лестер открывает записную книжку и находит номер телефона одного из молодых пианистов:

— Алло, Томми?

— Да, это я…

— Томми, это Лестер Янг говорит…

— Лестер! Не могу поверить! Лестер Янг звонит мне!

— Послушай, малыш, мне нужен пианист на завтрашний вечер. Я плачу 25 баксов…

— Лестер! Да причём тут деньги?! Играть с тобой, это огромное счастье!

— О’кей, в общем, я жду тебя завтра в девять на вокзале в Канзас сити.

— В Канзас сити? Лестер, но, ведь, чтобы добраться до Канзаса, мне нужно заплатить 45 баксов!

— Сынок, есть халтуры, на которые нужно собирать бабки!

* * *

У каждого из нас есть знакомые – люди с непростой судьбой, вызывающие глубокое уважение.

Мне хочется поделиться историей о моём напарнике – звали его Борис Николаевич, для меня- просто Николаич. Работали вместе почти два года на теплотрассе.

Мужик был неленивый, добродушный и словоохотливый – правда с образованием слабовато. Но рассказывал интересно.

* * *

Летняя жара. Иду мимо одного из подъездов. На лавочке сидят трое "стандартных русских бабушек". Одна из них произносит:

— О! Вот этот сильный!

Я (так-как на типичного Шварценеггера совсем не похож) в удивлении останавливаюсь.

Одна из них рысцой подбегает ко мне, протягивает бутылку газировки в обычной пластиковой бутылке (от чего я удивляюсь ещё больше) и говорит:

— Сынок, открой её пожалуйста!

Я молча беру, и открываю. А после слушаю радостные возгласы от всех трёх хором, с криками "Ура! ", и принимаю благодарности за спасение от жажды.

Оказалось, бабушки около получаса дружно пытались развинтить эту бутылку, но у так ничего и не получилось.

* * *

Дело было в одной из московских газет. Так вот, молодой журналист (назовем его Саша М) решил взять интервью у зубра отечественного кинематографа и ведущего передачи "Чтобы помнили" Леонида Филатова. Речь шла о том о сем, а потом зубр решил рассказать о незавидной судьбине пожилых актеров. Что денег у них нет, пенсия мизерная, не помнит никто и т. д. Рассказывал о последних годах некогда известной актрисы. О том как она неделями ничего не ела — потому как пила много, да и на еду денег не было. Да так вошел в раж, что выдал фразу:

— А жила она тогда с [м]лядуном!

Ну, творческая интеллигенция крепкие выражения любит, это знают все. Но Саша М, как мальчик приличный, решил фразу немного смягчить и сделал из нее: "а жила она тогда с каким-то [м]лядуном". В таком виде все и пошло в газету. На следующий день в редакцию звонит разгневанный Филатов и орет:

— Вы что, офонарели!? С каким [м]лядуном!? Жила она с актером Бредуном! Это фамилия такая — Бредун! " (Просто у дяденьки с дикцией очень плохо — инсульт и все такое.)

Представьте состояние редакторов, проворонивших в газете ТАКОЕ! А главное, как давать опровержение — "Актер Бредун не [м]лядун"?

Истории о животных ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025