Подозрительное купе.
Не устану признаваться в любви к поездам. Стук колёс, запах шпал, звон стакана на столике. Но главное — это возможность выспаться. Как только поезд тронулся, и проводница выдала вам накрахмаленное белье, тянешься за матрасом, углы у простыни загибаешь, чтоб не съехала, и взбиваешь подушку. Через час уже посапываешь.
История эта произошла в конце декабря. Я собиралась в Архангельск на Новый Год, но с покупкой билета затянула — оставалось лишь две верхние полки в купе у туалета.
Купе я не люблю. Атмосфера там другая. Нет какого-то единения с пассажирами в вагоне. Сидишь в своей каморке и скучаешь. Да и соседи в купе очень уж важны. 20 часов с ними за закрытыми дверями ехать. "Лишь бы попались адекватные" — молилась я всю дорогу до вокзала.
В своё околотуалетное купе я пришла за полчаса до отправления поезда и ждала попутчиков. Через 15 минут у двери остановилась женщина лет сорока и очень глубоко выдохнула: "Ну слава Богу не мужик! "
Не успела она закончить предложение, как сзади к ней подкрался о боже! мужчина и поинтересовался: "35 место здесь? "Женщина, которая секунду назад так искренне радовалась, помрачнела.
Как оказалось, мужчина и женщина должны были занять нижние полки, я — верхнюю. Второе верхнее оставалось пустым.
Втроём мы уселись на нижнюю полку и молча ждали отправления поезда. На лице женщины читалось беспокойство. Она пристально смотрела на мужчину и пыталась считать с его лица все его наклонности. Возможно, она работала профайлером, и по её выражению лица я поняла — перед нами точно маньяк.
Поезд тронулся, проводница принесла белье, я резво забралась на верхнюю полку, заправила постель и с огромным наслаждением провалилась в царство Морфея.
Через час меня разбудили. Женщина-профайлер аккуратно трясла мою руку и шептала:
— Девушка, вы спите?
Удивительно, что она не смогла считать такое простое человеческое состояние, как сон, с моего сопящего и похрапывающего лица. Уже тогда у меня закрались подозрения, что профайлер она так себе.
Женщину звали Мария, и она очень сильно была взволнована:
— Вы видели мужчину, который с нами едет в купе? Он сейчас вышел, поэтому я решила вас предупредить, что он очень подозрительный тип. Он таааак на меня смотрит.
— Как?
— С вожделением!
— Как? — поперхнулась я.
— Советую вам не спать ночью, я вот точно не буду. Или можем спать по очереди, чтобы наблюдать за ним.
В эту минуту в купе вернулся подозрительный вожделеющий мужчина. Он посмотрел на двух женщин, которые шептались до его прихода и вдруг резко замолчали, прожигая его взглядом. Мой сон улетучился как и надежда на предстоящую спокойную ночь.
Колёса стучали, на столике дребезжал стаканчик чая, а наша соседка пошла в туалет.
— Странная она какая-то, не находите? — обратился ко мне мужчина с нижней полки.
— Кто?
— Ну наша соседка. Что-то смотрит всё на меня, прожигая глазами.
— Все мы немного того, — постаралась я разрядить ситуацию.
Мужчина захрапел, а наша женщина-профайлер вернулась. Она сразу же бросилась ко мне с новостями:
— Я обо всё договорилась. Каждый час к нам будет заглядывать проводница.
— Зачем?
— Проверять мужика.
Теперь сна у меня не было ни в одном глазу. Вот часы пробили 12, и я увидела, как проводница тихонечко заглянула в наше купе. Она осмотрела меня, соседку и мужчину. Всё в порядке. Он спит, а мы с женщиной таращимся.
Ровно через час история повторилась. Проводница приоткрыла дверь и прошмыгнула в купе. Она встала над мужчиной, рассматривая его.
— Спит? — шепнула профайлерша.
— Ага, — ответила проводница.
В этот момент стакан на столе брякнул громче обычного, и мужик открыл глаза. Он увидел проводницу повисшую над ним. С верхней полки на него пялились мои глаза, а сбоку женщина вытянула шею, как страус, и до сих пор старалась прочитать что-то по лицу бедолаги.
— Чаю? — выпалила расстерявшаяся проводница.
— Я хочу домой. Женщины, мне кажется, что вы планируете меня задушить во сне. Ради бога, дайте доехать до Вологды. 4 часа осталось, — взмолился мужик.
В Вологде вожделеющий мужчина выбежал со своими пожитками, даже не попрощавшись.
Что-то странное происходит в последнее время с любителями кино. Недавно я занималась вокалом с педагогом. Спела "Живём мы что-то без азарта", и вдруг педагог сказала (она знает, что я люблю советскую эстраду и советский кинематограф):
— А напомните мне, пожалуйста, как называется фильм, где Гурченко поёт "Пять минут"!
Я
сначала подумала: "Бывает, забыл человек, ничего страшного". Ответила:
— "Карнавальная ночь".
— Ой, спасибо большое! А то я неделю назад впервые посмотрела и забыла название!
Я рассказала об этом маме, мама тоже не поняла, как можно через неделю забыть название фильма, если речь идёт о классике, а не о какой-нибудь ерунде... А позавчера (!) мы вместе посмотрели "День сурка". Я обратила внимание на интересную деталь, которой вообще не придала бы никакого значения, если бы не мамино поведение: Фил называет сурка белкой, крысой и хомяком, как мама называет нашего кота кабаном, медведем, лошадёнком и прочими животными. После фильма мама стала называть кота ещё и сурком. Когда она в очередной раз сказала "сурок ты наш", я не выдержала:
— Ну да, Фил сурка обзывает, а ты — Макара!
Барабанная дробь...
— Какой Фил?
Мама оправдалась тем, что не обязана запоминать иностранные имена... Да, и я могу не помнить какое-нибудь мудрёное иностранное имя из недавно просмотренного фильма, но что сложного в имени Фил?
"Испытание Димы Загородских"
Вишера в январе — это когда кажется, будто мир застрял внутри хрустального шара. Снег на ветвях елей лежал ватными подушками, солнце играло в ледяных кристаллах, а воздух звенел, как натянутая струна. Мы с одноклассниками шли на лыжах, смеялись, и я — семнадцатилетний Дима — даже не подозревал, что этот поход останется
в памяти навсегда.
На третий день ударил такой мороз, что замёрзли даже мысли. В нашей палатке, рассчитанной на двоих, оказались трое: я, Юля из сборной по гандболу и Надя, которая обычно смотрела на меня, как сквозь оконное стекло.
Девчонки дрожали, как осиновые листья.
— Ты как печка, — прошептала Надя и прижалась спиной.
— Двигайся, греться будем, — буркнула Юля и устроилась с другой стороны.
Я застыл. В голове пульсировало: "Не дышать. Не шевелиться. Боже, пусть они не почувствуют... "
— Тебе удобно? — вдруг спросила Надя и небрежно закинула ногу поверх моих.
Голос у меня пропал. Я только кивнул, боясь, что если открою рот, выдох превратится в панический визг.
Юля, словно следуя какому-то тайному сговору, сделала то же самое.
"Ёлки-палки! Они что, сговорились?! Или им правда просто холодно?! Может, я уже умер, и это рай?"
Девушки уснули почти сразу, их ровное дыхание щекотало шею. Я же лежал, уставившись в тёмный скат палатки, и пытался:
— сосчитать все дырочки в материале (23);
— вспомнить таблицу Менделеева (свинец — Pb, золото — Au);
— молиться, чтобы это не прекращалось.
Мороз скрипел за стенками, а я ощущал себя, как в сауне...
Утром всё было как обычно: каша с тушёнкой, скрип лыж по насту, Надя снова смотрела сквозь меня. Но когда через полгода мы разъехались кто куда, я понял — той ночью случилось чудо.
Не потому, что "что-то было" (ничего не было). А потому, что в ледяной палатке, между двумя девчонками, я впервые ощутил себя не мальчишкой, а... ну, почти мужчиной.
И пусть они помнили только холод, а я — их тёплое дыхание на своей шее.
В виде эпиграфа:
Один человек мечтал выиграть в лотерею. Каждый день он приходил в храм вставал на колени и просил Бога:
— Господи, помоги мне выиграть в лотерею!
Прошел месяц, второй… Однажды человек, как обычно, пришел в храм, встал на колени и стал молиться:
— Господи, ну дай же мне выиграть в лотерею! Ведь
другие выигрывают. Что тебе стоит?!
Вдруг над его головой раздался голос Всевышнего:
— Да купи же ты, наконец, лотерейный билет!
А теперь суть истории.
Три года назад мы купили тур на отдых: муж, я, внуки. Внуки даже в преддверии отдыха стали внезапно отличниками (единственные из всего класса). И тут… наш аэропорт закрыли (в связи со всем известными событиями), отдых, наполовину оплаченный в турфирме, накрылся медным тазом.
Ладно, за это время отдохнули у нас, в крае, в Абхазии, на горячих источниках в Адыгее (кстати, рекомендую).
Но мысль об уплаченных деньгах и невостребованном отдыхе не грела душу. Пытались связаться с турфирмой — ноль.
Я, вроде неглупый человек, но решила забить и на деньги, и на турфирму — да провалитесь вы с нашими деньгами!
В середине мая возвращаюсь из Питера, после полостной операции. О выписке из больницы мне сказали в последний момент, а значит брала билеты, которые были. А были на верхнюю полку)
Я уже знала, что вниз, на нижнюю полку, я имею право три раза в сутки. Даже посидеть. Значит как-то надо наладить отношения с пассажиром нижней полки. Я — не кошка, постоянно спать не умею.
Общение с пассажиром нижней полки началось нетривиально. Я затаскиваю чемодан в вагон и общаюсь с мужем по наушнику:
— Саш, я в поезде, всё хорошо.
Юноша с нижней полки, не видя наушника за моей шевелюрой волнуется:
— Мы с Вами знакомы? Откуда Вы знаете как меня зовут?
Так слово за слово завязался разговор. Узнала, что юноша юрист в крупной компании. Юрист?
Тут я вспомнила про недополученный отдых, и невозвращённые деньги. На тебе, юноша, загадку похлеще той, откуда я знала как тебя зовут)))
В общем, опуская подробности, мне было позволено не только сидеть в любое время на нижней полке (я не бравировала операцией), но и предложено юридическое сопровождение претензий к турфирме по возвращению денег.
А оставалось две недели до окончания срока действия исковой давности на обращение в суд—(три года). Юноше было интересно выиграть очередное дело (расплата коньяком с ним, это вообще несерьёзно, как мне кажется), а я купила видимо лотерейный билет, в виде билета РЖД. На верхнюю полку.
P. S. Турфирма вернула деньги, и даже больше.
У нас в доме на этаже аж 9 квартир, поэтому коридор очень длинный.
И вот в соседних квартирах живут две семьи — молодая пара в однушке и в двухкомнатной -средних лет муж с женой, дочкой и внучкой. Причем, дочка всем и всегда недовольна. Все не по ней. Чуть что, либо скандал закатывает, либо кляузы пишет...
Зимой у молодых родилась двойня. Понятно, что коляска
двухместная, габариты приличные, в однушке не помещается (балкона нет). Стали они коляску оставлять в коридоре, благо, что общая дверь запирается.
Соседям, кроме той самой дочки, это не мешало. А та с месяц назад написала кляузу о нарушении пожарной безопасности и захламлении коридора.
Вот только со временем не угадала:
1. Нарушители (точнее, мама с близнецами) за день до приезда комиссии уехали к родителям на все лето и от коляски коридор освободили.
2. У кляузницы есть своя дочка лет 5, у которой и велосипед, и самокат, и коляски для нее и ее кукол и т. д. , и т. п. И надо ж такому случиться, что как раз перед комиссией все это барахло оказалось в коридоре около их квартиры. Не знаю, почему (то ли погода была дождливая и в квартиру это все не поставишь, пока не высохло, то ли уборку затеяли бабушка с дедом, то ли просто не стали заносить, т. к. все равно скоро гулять).
В общем, перед квартирой молодой пары, на которую была написана кляуза, во время проверки оказалось пусто, а вот у автора доноса — полный комплект нарушений. В общем, комиссия была в восторге и оформила нарушителей по полной...