— Мама, а мы летом поедем на море?

— Нет. На море поедут твои репетиторы.

Наступил сентябрь, новый учебный год, и на меня накатили воспоминания.

Это было сто лет назад. Моя дочь заканчивала 11 класс, и родительский комитет рвал жопу, пытаясь устроить выпускной вечер для детей размахом не менее Каннского фестиваля. Я меж тем начал примерно прикидывать, во сколько мне это обойдется, помимо платья, туфель, салона и выходного пособия верным репетиторам.

Разбирая утром рабочую почту, я вдруг наткнулся на письмо от председателя родительского комитета.

— Опа-на, чегой-то? – внутри меня что-то ёкнуло.

Юлька писала мне редко и всегда по существу, когда без моей мужской помощи пятерым отважным амазонкам родительского комитета обойтись было совсем никак. Я хорошо знал весь состав и был безмерно им благодарен за кипучую деятельность обеспечения наших детей всем необходимым. Однако содержание письма было коротким. "Приходи. У нас дошло дело до драки. "

В назначенное время я подъехал к маленькой уютной кофейне на окраине города. Юлька, Светка, Катька, Рита и Наташка. Мамы одноклассников моей дочери сидели молча, задумчиво разглядывая цифры в тетрадке. Ухмыльнувшись, я подсел, заказал кофе и приготовился решать конфликт)).

— Тут дело такое. Надо купить подарки учителям, — начала Рита, кудрявая блондинка, жена главного мента в городе.

— Ии?

— На всех не хватает.

Я повернул тетрадку к себе. В классе было 22 ученика. Учителей же набралось 24. С разной долей участия, так сказать. С кем-то почти каждый день несколько лет. С кем-то один год, раз в неделю. И если всем дорогие подарки – выходит слишком внушительная сумма. Я задумался. Пытался вспомнить свой выпускной, но кроме дежурных веников из хризантем ничего особенного припомнить не смог.

Катька толкнула меня локтем и, глядя в глаза, медленно произнесла:

— Экзамены уже сданы. Мы в принципе можем ничего не дарить. Свести с нами счеты уже не получится.

Договорить она не успела, тут же начался гвалт, упреки и крики "такнеделаеца!".

— СПОКОЙНО! – я подозвал официанта и заказал еще чашку кофе. С булочкой, — будем делить на категории.

— Это как?

— Сделаем 5 категорий. 1 категория – высшая – учителя с наибольшей нагрузкой и лучшим рейтингом среди учеников (подарок от 3000р.), 2 категория – учителя с малым количеством часов, но любимые учениками (подарок 2000р), и так далее. В последнюю категорию попадают бездарные лентяи и тролли, не давшие детям ничего, кроме ненависти к своему предмету (подарок – пустячок сувенирчик за 350р). И тут Наташка, маленькая брюнетка, вдруг прям засветилась от счастья:

— А можно, можно нулевую категорию??

— Это как?

— Когда фиг, а не подарок!!

И тут я вдруг отчетливо понял, что и у меня есть кандидат на такую категорию. Но вновь поднялся гвалт и крик. И "фиг"-категорию решили не применять.

Оставшаяся часть собрания прошла быстро, спокойно и конструктивно. Мы легко раскидали 24 человека по категориям и определились с подарками. Юлька была очень довольна.

Мы неторопливо шли с ней к парковке, а я вспоминал свой выпускной. Наших девочек в трогательных платьях "обнять и плакать", хрустящую курочку в кляре, которую весь день жарила моя мама для всего класса, пацанов годом младше, которые сделали для нас охрененную дискотеку из танцевальных хитов того времени, мою первую любовь и наших невероятных, необыкновенных учителей, которые фактически были для нас вторыми родителями и научили очень и очень многому…

2 Oct 2025

Детские истории ещё..

Анатолий


* * *

Как я справку из школы в школу носила, или История о бюрократии в чистом виде

Знаете, иногда я думаю, что работа в школе – это не просто профессия, а настоящее искусство создавать бюрократические преграды там, где они совершенно не нужны. И вот очередной пример этого “искусства” случился с моим сыном и его футбольной секцией.

Всё началось с обычного

* * *

Я из династии врачей.

Поэтому в моем детстве на антресолях у бабушки и дедушки было много коробочных конфет — их дарили благодарные пациенты.

Конфеты делились на два типа. Те, которые мне можно есть. И приличные.

Приличные были отложены на подарки, а конфеты первого типа меня совершенно не интересовали. Меня интересовали те, которые

* * *

На даче неподалёку от нас живет в высшей степени интеллигентное семейство — московская профессура в третьем поколении. Участок у них, конечно, совершенно заросший, однако из окон их домика никогда не услышишь Радио Шансон — исключительно Брамс и Чайковский.

Мне всегда хотелось познакомиться с профессурой поближе, но она держится особняком,

* * *

Чему мы отлично учим в школе, это манипуляциям с "я слабый, помогите! "

— Я не успеваю, не успеваю, не понимаю.

— Давай я тебе объясню.

— Я очень устал и глупый.

— Прочитай…

— Учебник просто идиотский. Другие книги не достать. Дорогие. Непонятные.

— Дополнительные занятия?

Детские истории ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025