Попутка до Замбии

Давно это было. В маленькой деревушке у озера Танганьика я дожидался попутки — на Замбию. Место было бойким, как мне сказали — за неделю не меньше двух машин. Мне повезло — я сразу же приметил грузовик, вокруг которого ходил черный водила и по интернациональной шоферской привычке пинал колёса. Колёса, они и в Африке колёса, и пинать их нужно на предмет дырков.

У меня был разговорник ки-суахили, купленный на рынке в Дар-Эс-Саламе. Там были такие замечательные фразы, как "Мне нужен повар и прислуга" и "Под руководством партии ТАНУ страна твердо стала на путь социалистического строительства"

Фразы "Подбросьте меня до Замбии" там не было.

Я подошёл к шофёру, указал на него ладошкой (пальцем показывать — западло) и спросил:

— Ты.. Замбия?

Водила кивнул, и я продолжил:

— Я... Ты.. Замбия?

Водила измерил меня взглядом — одежда, лицо, коротко стриженные русые волосы — всё покрыто сантиметровым слоем рыжей пыли, и замотал головой.

Я сел на рюкзак (рыжий) и стал ждать. Шофёр допинал колёса, как бы не замечая меня, сел в кабину, и вдруг — о чудо, махнул рукой — забирайся в кузов.

Машина была гружена мешками с маисом.

Я выкопал себе ямку, обложился мешками, и мы поехали. Это было здорово. Грузовик шёл по едва видной колее, вокруг колыхались по пояс высокие травы, у подножья красных гор росли необхватные чёрные баобабы, бегали жирафы с антилопами, а уж зебр было, как коров в богатом колхозе. Я сидел на своем кукурузном троне, и чувствовал себя королём пустыни.

За километр до границы машина остановилась, и водила стал деловито затягивать кузов брезентом. Завесил мою ямку, попытался запихнуть под брезент и меня.

Я изобразил удивление — заклекотал, выпучил глаза и замахал руками.

— No passporte — сурово сказал шофёр, указывая на меня ладонью.

— Есть паспорт, есть — аж запрыгал я, и достал из трусов серпастый-молоткастый.

А Вы говорите — Африка. Черный водила хотел провезти меня, белого, через границу тайком, контрабандой. Зачем, гадаю до сих пор, но денег он не спросил.

Люди, они и в Африке люди.

01 Oct 2021

Случаи в транспорте ещё..



* * *

О пользе мужской настырности.

Меня иногда просят написать что-нибудь няшное. Полить суровую действительность глазурью. Извольте.

Инга была обычная клубная чика. Ничего особенного. В меру веселая, в меру [м]лядовитая, в меру симпатичная, в меру пьющая. Такая средне-статистическая кобыла с принципом применения "трахнул-забыл"(f@ck-and-forget).

* * *

Рассказал мне эту историю давно отец.

Служил он в армии где-то в середине 50-х годов. И как положено, была у них такая вещь, как политподготовка. с лекциями о гадах капиталистах, которые выжимают все соки из рабочего класса. И очень любил политрук историю приводить в качестве примера:

Когда был кризис в автомобильной промышленности, Форд каждого рабочего своего завода вынудил приобрести автомобиль родной фабрики, а потом в течение года высчитывал его стоимость с процентами из зарплаты.

Выслушивали историю солдатики обычно молча (а они почти поголовно — такие же рабочие, но советские. Но после лекции один как-то не выдержал и подошел к политруку."Что-то как-то неладно в вашей истории получается.

Я, советский рабочий, мечтаю о машине, вкалываю, как черт, и лет через 10, может, на нее и заработаю. А у них получается — такой же работяга за год отработал стоимость машины и с голоду ноги не протянул. Вредная какая-то история". Политрук молча позеленел, но историю больше не упоминал.

* * *

Живу на окраине города, подкармливаю пёсика. Он вольный, иногда приходит в гости. По ночам лает на редких прохожих, спит неизвестно где. Во двор не заходит — гордый, хотя приглашала. Однажды подхожу к дому, а пёсик обогнал меня и положил под ноги обслюнявленный мой кошелёк. Я пропажу-то не обнаружила, а где он его взял, понятия не имею. Ну спасибо, заслужил двойную порцию жрачки на все годы! Мои оставшиеся годы.

* * *

Я врач. Сегодня на работе.

Захожу к сисадмину, жалуюсь. Говорю, у меня мышь в кабинете с ума сошла. Меня вообще не слушает. На рабочем столе чёрти чё творит, окна открывает, закрывает. Может папку удалить. Музыку слушать невозможно.

Рядом стоит медсестра, говорит так аккуратно:

— Может, вам к психиатру обратиться?

Сисадмин посмотрел на меня, на неё, на меня. Открыл тумбочку и молча протягивает мне новую мышь для компа. Ржали до слёз!

Случаи в транспорте ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2024