История Гамлета, принца датского. Давно хотел поделиться. Нет, я знаю: любой интеллигентный человек (а на этом сайте других и нет, конечно) в курсе, что Вильям наш Шекспир, а точнее, группа авторов, писавшая под этим брендом, сюжет про Гамлета украла. Украла, и использовала, славу снискала, и вот так у них всегда в западном шоу-бизнесе, — одни ремейки-сиквелы-приквелы, творчества нет, одно бабло на уме.

Я это всё знал, но, когда прочитал эту самую, украденную историю, честно, сильно удивился. Если будете читать дальше, поймёте, почему.

Итак, сюжет (оригинальный): Гамлет (варианты – Хамлет или Амлет), принц датский, является третьим сыном датского короля. Третьему сыну, понятно, трон не светит. Правда, Николай Павлович, третий сын государя Павла Петровича, на трон взошёл, но русским Гамлетом не его называли, а как раз его отца. Но это другая история.

Итак, принц Гамлет на трон не претендует, живёт в своё удовольствие, развлекается как может. И приезжает он однажды с охоты, а тут сюрприз: перед дворцом стоят четыре виселицы, на одной висит его отец, король (уже бывший), на двух других — старшие братья, а четвёртая свободна пока, но её предназначение сомнений не вызывает. А сотворили это всё мамаша Гамлета и его родной дядя, брат отца. Которые в итоге получили власть, и радуются, а народ безмолвствует. Что делать? Бежать поздно, да и некуда, королевство датское маленькое, затеряться негде.

И тут все видят, что принц от случившегося рехнулся. Причём не просто слегка умом тронулся, и чушь прекрасную несёт: нет! Чувак уселся на кучу навоза, пускает слюни, ест этот навоз, ходит под себя, гавном мажется, мычит и на людей вообще не реагирует. Вешать такого неприятно, а, главное, — зачем?

За ним некоторое время следили, вдруг симулирует. Какое там! Сидит, не встаёт, мычит. Следить перестали. Детвора хлебные корки ему кидает, для смеха, он ест. Городской достопримечательностью стал: тут у нас храм, тут колодец, а тут дурачок сидит.

Он так год сидел. ГОД! И когда про него вообще все забыли, однажды встал, пошёл во дворец и устроил там техасскую резню бензопилой. Покрошил в фарш всех нехороших людей, а сам стал королём на радость простого народа.

Как вам сюжет? Бомба! Находка для Голливуда! Прямо представляешь: все его чествуют, он на троне, зрители плачут, а Селин Дион поёт финальную песню под титры.

Эту историю в средневековой Европе все знали, очень популярная была. Так что Шекспиру и компании и воровать нечего было, — все знают, общее достояние, бери не хочу.

А они как раз не хотели. Потому что тогда в театр ходили не как сейчас ходят, — посмотреть две тысячи семьсот пятьдесят шестую постановку "Чайки" и обсудить, чем она отличается от две тысячи семьсот пятьдесят пятой.

Там публика, если бы поняла, что сюжет тот самый, на первом действии начала бы зевать, а на втором повалила бы в кассу, деньги назад требовать.

Так что задача была как раз в том, чтобы показать: это не тот сюжет!

И реально, авторы с задачей справились: зритель сразу видит — всё не то. Убийство свершилось, но тайно, король и королева правят законно, самому Гамлету никто не угрожает, и заковыка лишь одна: призрак чкает принца, требует мести.

А как тут отомстишь, — улик против убийц нет, показания призрака к делу не пришьёшь, просто взять и всех покрошить — точно психом объявят.

И вторая проблема: наш герой комплексует. В отличие от оригинального Гамлета: для того не было задачи в том, чтобы мать родную и дядюшку на тот свет отправить, а у Шекспира герой вообще не понимает, стоит ли жить в мире, где его родная мать помогла убийце его отца, а теперь с убийцей трахается, и никаких угрызений совести не испытывает. Хочу ли я тут жить? — спрашивает себя герой, и, честно говоря, его можно понять. Точно также европейские актёры отказывались ставить "Гамлета" перед цесаревичем Павлом Петровичем, — он и так в этом всём живёт, стоит ли напоминать?

Так что у зрителей "Гамлета" сразу две интриги: свершиться ли месть, и выживет ли герой, а у постановщиков бездна простора для фантазии, твори, не хочу.

Но мне оригинальная версия чем-то симпатична. Плохих наказали, хороших наградили. И песня в конце хорошая не помешает…

Новые истории от читателей


* * *

Стою на кассе, в супермаркете Перекресток на Шоссе Революции.

Впереди тройка человек, пожилая женщина, мама с ребенком лет пяти, здоровый пузатый мужчина, позади столько же в разброс. Кассир работает бойко, выдавая классические "карта у вас есть? " "пакет нужен?". Народ стоит терпеливо, немного раздражаясь на фразу пожилой женщины "ой...

* * *

Пресс-секретарь Цахала контр-адмирал Агари на одной из недавних пресс-конференций показал схему, предоставленную израильской разведкой. На ней изображен бункер Хезболлы, расположенный под одной из больниц Бейрута, где хранятся гигантские золотовалютные запасы организации. На этой схеме было очень четко и точно всё обозначено. В

* * *

Я сталкерша. Не сохраняю информацию о людях, никак не пытаюсь нанести им вред, но пробить могу. Иногда от скуки. Самый забавный случай — недавнее знакомство с иностранцем. Мило общались, он реален, но, видать, представляет себе, что у нас здесь и правда медведи по улицам ходят, а сами мы ничего дальше своего "села" не видим. Мужчина он красивый, конечно, нам было весело переписываться, но глуповат для 38 лет. Часто присылал мне фото и видео. И по этим данным можно было найти его место работы (носит мерч с логотипом, хотя без названия компании); улицу, на которой стоит его любимый бар, на фоне которого он сфотографировался; по нику можно было найти его старые соцсети, где указана фамилия; а там уже и домашний адрес; страницу мамы, с которой он, оказывается, живёт, но наврал, что это не так... План квартиры, стоимость ее аренды, информацию о районе, телефон, старую почту. Ну, думаю, понятно. Позже он вообще прислал мне фотографию своих прав, т. к. там указан его высокий рост. Окей, доказал. Но замазал часть данных, в том числе фамилию, которую я и так уже знала. Конечно, поиграв с контрастами, мне все стало видно.

* * *

Давно под Новый Год шла мимо кабинета ректора и заметила там две детали. Портрет бабушкиного научного руководителя на стене и даму размера 58-60 в шелковом ядовито-зелёном платье. Бабушка им не пришлась ко двору, и пол жизни она прожила под страхом репрессий.

По складу характера это могла бы быть русская Маргарет Тэтчер, но товарищи предпочли

© анекдотов.net, 1997 - 2024