Давно это было... году в 2000.
Был я тогда студентом и подрабатывал приходящим админом в офтальмологической клинике. Клиника была крутая и модная, одно из первых мест в Украине, где стали делать лазерную коррекцию зрения. Ну и не лазерные, полостные операции там тоже делали. И вот, значит, готовят пациента к операции. Катаракта там, или глаукома — не помню, да и не важно. Одновременно к операции готовится главврач — действительно классный офтальмохирург, один из лучших в Украине. Готовится он, значит, а пациент ему тихонечко так и говорит: " — Только Вы, доктор, поаккуратнее, а то предыдущая операция неудачной была, у меня один глаз только видит...". А далее между ними состоялся такой диалог... Врач, задумчиво: " — Да? А где операцию делали?". " — Да тут же, у вас, доктор... " Врач, совсем уйдя в свои мысли: " — Да? А кто оперировал?". " — Да вроде Вы, доктор, и оперировали...". Врач, совсем уже задумчиво, как бы сам себе: " — Да? А знаете поговорку — кто старое помянет, тому глаз вон...". Занавес. |
14 Feb 2013 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Записи из дневника немецкого солдата, который воевал под Сталинградом, попал в плен, а в 1953-м здоровый вернулся домой:
"1 октября 1942. Наш штурмовой батальон вышел к Волге. Точнее, до Волги еще метров 500. Завтра мы будем на том берегу и война закончена".
"3 октября. Очень сильное огневое сопротивление, не можем преодолеть эти 500 метров. Стоим на границе какого-то хлебного элеватора".
"6 октября. Чертов элеватор. К нему невозможно подойти. Наши потери превысили 30%".
"10 октября. Откуда берутся эти русские? Элеватора уже нет, но каждый раз, когда мы к нему приближаемся, оттуда раздается огонь из-под земли".
"15 октября. Ура, мы преодолели элеватор. От нашего батальона осталось 100 человек".
А дальше:
"Оказалось, что элеватор обороняли 18 русских, мы нашли 18 трупов".
Представляете? 18 трупов. И их штурмовал батальон... "
Давным-давно, три жизни назад… ладно, если точнее, то в августе этого года стоял я на балконе и задумчиво вкушал арбуз. Пару семечек кинул в пустой горшок с землей, в котором торчала палка-поддержалка и в который я давно хотел что-то посадить; да и забыл про них.
Семечки проросли. То, что было рядом с палкой, шустро увило ее усиками и поразительно быстро, за какие-то две недели, добралось до вершины, дальше радостно раскинулось листьями и усами, чтобы вобрать в себя остатки сентябрьского солнышка.
Второму семечку повезло не так сильно, палки-поддержалки не было, как не было и щедрой астраханской бахчи, о которой оно наверняка грезило; и растение сначала бессильно легло тяжелыми ворсистыми листиками на землю, затем свесилось по краям горшка, но потом нашло в себе силы немножко подняться за счет тургора. На дворе уже было начало октября — вот этого вот нашего текущего октября.
И вот сегодня я заметил удивительное: оказывается, более удачливый побег из первого семечка протянул усик помощи собрату, заплелся с ним в рукопожатие и уверенно потащил лежащее растение из второго семечка вверх, пользуясь своей штакетиной, чтобы поддерживать и себя, и его.
Взаимовыручка и поддержка в мире растений! Интересно, как это модулируется на биохимическом уровне? Прямо хочется повторить экспеимент: организовать стенд, поставить камеру и снарядить цейтраферную съемку…
Всем мирного октября.
Переехала в другой город, сняла там квартиру. В первую же ночь меня разбудили звуки пианино сверху, постучала по батареям — всё прекратилось. Через пару дней снова проснулась от музыки, снова постучала, как и в прошлый раз — всё смолкло. Это стало повторяться постоянно — я просыпаюсь, стучу, ложусь снова спать. Ходила к этим соседям, дабы поговорить спокойно и попросить не шуметь — никто не открывает. И только через несколько месяцев, разговорившись с пожилой женщиной из соседнего подъезда, я узнала, что в квартире надо мной когда-то жила семья — муж, профессиональный музыкант, жена и их маленький сын. Все разбились насмерть в автомобильной аварии. Сначала я думала, что это просто байка — уж больно напоминает сюжет не самых хороших фильмов ужасов, но знакомый, работающий в архиве, действительно нашёл этих людей и информацию об аварии.
А пианино до сих пор играет по ночам. Страха особого не испытываю, но всё равно как-то не по себе.
Я уже пару раз писал про великую науку психологию. Вот еще история от моей знакомой психолога.
Ее муж Сергей уехал на лето в маленький курортный городок, лабать в приморском ресторане. Как на зло, в первый же вечер случилась "непонятка" с местными "директорами моря". Одни хотели немедленно услышать "Владимирский централ", а другие умирали без "черные