Из воспоминаний великой русской оперной певицы Елены Образцовой:
"Для оперной сцены нужно знать три-четыре языка — итальянский, французский, немецкий, испанский. Одно дело говорить, другое — петь. Этому не учат. Это надо делать. Я итальянский хорошо знаю, пропела столько… уже 50 лет. Боже, уже 50!
Помню, приехала в Германию петь в Аиде. И какой-то режиссер ко мне обращается по-немецки. А я знаю только — "их либе дих", и все. Он спрашивает меня: "Ферштейн? "Я: "Яволь, яволь". А сама думаю: что ты мне сможешь рассказать, когда я уже сто лет исполняю эту партию! Начался спектакль. Подходим к моему коронному номеру — сцене судилища. Я закончила петь и брякнулась на пол. И — тишина, мертвая. Думаю: что случилось? А я всегда знаю, когда я хорошо пою, когда плохо, по реакции зала. Сейчас так хорошо выступила, а все молчат. Почему?! Глазки-то открываю — оказывается, я упала в могилу к Радамесу с Аидой! Потом выяснилось, что режиссер мне и говорил, что я должна не упасть, а убежать, потому что у них нет перерыва между двумя картинами. И я весь последний акт ползла потихоньку за кулисы. Слава богу, успела к своему выходу. И с тех пор я всем говорю — если не уверен, что понял, переспроси. "
Земля ей пухом.
* * *
Обсуждали тут любовь некоторых граждан к маленьким замкнутым пространствам. "Я считаю, что эта комната Гарри Поттера — подсознательное стремление к верхней боковой полке плацкарта. B душе он то ли всё время едет куда-то, то ли бежит откуда-то."
Так вот. На заре интернета в России, году этак в 1997-м, он был довольно дорог,
и постоянное подключение студенту было не по карману. Но появлялись всякие занятные тарифы. Например, у провайдера aha был "ночной" тариф, по-моему с часа ночи до семи утра за 15 долларов в месяц. Это, конечно, тоже была неподъёмная сумма — но желание попасть в инет было сильнее, поэтому мы договорились с одногруппником, чтобы каждый платил по 7 с половиной долларов, и через день (вернее через ночь) мы с ним подключались.
Разумеется, после таких чудовищных трат я не мог пропустить ни минуты оплаченного времени — и с часу ночи уже дозванивался своим Зухелом к провайдеру... связь даже ночью была нестабильная, периодически прерывалась, модем начинал дозваниваться снова — и пытался подключиться. Причем через некоторое время я научился по входящему звуку понимать, получилось ли "качественно" дозвониться, или надо быстренько сбросить и набирать заново, чтобы не терять времени не безуспешную попытку соединения. Главное звук соединения погромче выставить... и так до семи утра.
Разумеется, родители недолго терпели всенощное гудение компьютера и сигналы подключающегося модема (хотя мне до сих пор кажется, что эти звуки прекрасны!) и, после нескольких скандалов, сумели найти подходящее решение. У нас из-за особенностей планировки в квартире была кладовочка без окон, примерно 2х1.5 метра. И вот оттуда вытащили весь хлам, провели свет, электричество и телефон, и даже продолбили стенку под приточный вентилятор. Tуда как раз поместилась кушетка и компьютерный стол... и там я обитал где-то лет пять, пока не женился и не съехал.
И хоть сейчас у меня давно собственная просторная трёхкомнатная квартира, я всё же порой с ностальгией вспоминаю ту свою каморку, и теплые текстовые сайты того времени, а также чаты и форумы... и поэтому у меня до сих пор нет никаких проблем с собственным размещением. 2 метра в длину, метр в ширину — вполне достаточно.
* * *
Скорость справедливого суда
Был в гостях. Наблюдал следующее шоу. Длинный узкий двор. По центру двора стоит новенький дорогой джип, на капоте которого разложили явства и расставили напитки четверо ребят (лет по 25-27) и центр компании — девушка в умопомрачительной мини-юбке. Выкаблучиваются во всю. Над двором разносится: "Пахан
с "корешками" жениться приехал". Девушка явно хорошо воспитана: только лакомится пивком из общей полторашки, водку со всеми не пьёт.
Подъезжает старенький Жигулёнок. На крыше — лестница. У нас в Туле так строители ездят. И точно, пара ребят (похоже студенты на приработках) видят, что проезда нет, берут из машины коробки с инструментами и собираются тащить их на руках.
Пирующая компания возмущается их поведением: "Нашу машину заблокировали! А мы уже собираемся уезжать! "Не долго думая и, видно, в воспитательных целях они рассыпают у строителей сумку с инструментом прямо в грязь. Над двором раздаётся рёв самца: "ЙА! ЙА сдесь стаю! Пашли на... и Там ждите! "Строители шустренько собирают измазанный инструмент, загружаются обратно в машину и Жигуль осмотрительно ретируется из зоны видимости под свист "корешков".
Спустя полчаса джип тоже трогается. Доезжает до конца двора, останавливается и его водитель начинает быстро бегать вокруг. Рёв самца раздаёся второй раз: "Уроды! Оба левых колеса прокололи! Какая Падаль саморезов на дорогу насыпала! "
Во двор вползает заботливо вызванный соседями полицейский УАЗик.
* * *
Помню 2 года назад произошел случай, который остался в памяти всех моих одноклассников и нашей классной руководительницы. Виновницей всеобщей истерики стала наша круглая отличница — Анечка. Девочка она очень культурная и умная, однако любит порой высказывать очень фееричные мысли. К сути: Проходили мы творчество Карамзина, а именно "Бедную Лизу". В ходе общего бурного обсуждения поступков Эраста и уличение его в большом эгоизме, Аня не выдержала и, стоило настать маленькой паузе, уверенно заговорила: "Да эта Лиза сама не меньше эгоистка! Вместо того чтобы утешиться с первым встречным, пошла топиться!". Последнее, что я помню после приступа смеха у всего класса — это большие, как блюдца, глаза учительницы. Хотя, как позже выяснилось, Аня сказать хотела несколько иначе, но видать эмоции захлестнули.
С тех пор это стало локальной шуткой, а Ане до сих пор стыдно.
* * *
Вчера вечером стою в пробке, на перекрестке Петрозаводской и Дыбенко.
Впереди — огромаднейший джип, поэтому, что за горизонтом, не видно. Тихо проклиная доблестную полицию и завидуя скорости улитки, мы медленно, но все же продвигались.
Водители злобно бибикали и, вспоминая мать Лужкову, матерились.
Устав от всего
этого, тупо смотрю в зеркало заднего вида на сидящую в минивэне блондинку, и, о чудо, через всю пробку продирается мопедик, не скутер, а именно мопед "Рига-1". На таких в детстве наше поколение ездило. В них еще бензин нужно маслом разбавлять. Я еще издалека приметил, что она, а именно бабка, которая на нем сидела, слишком много в бак масла налила, т. к. труба у нее дымила, как в Лондоне туман.
Когда эта мопедогонщица проезжала мимо меня, я ей помахал, она увидела, подмигнула и собралась уже юркнуть в узкую щель между впереди стоящим американским джипом и Ладой, как двери джипа открылись, и щель стала настолько узкой, что мышь не проскочит, не говоря уже о мопедике.
Бабка интеллигентно громко обратилась к пассажирам джипа:
— Товарищи, не могли бы вы закрыть эти двери, чтобы я могла проехать?
— А вот х…й тебе, мы стоим, и ты стой.
Ничуть не смутившись, она разворачивается, подъезжает к дверям джипа задом и реально дает по газам, труба у нее дымит неимоверно, поднимается целое облако дыма, естественно, все идет в салон. Джип закрывает двери, и бабка благополучно пролетает дальше.
Видимо, зря я думал, что она масла в бензин перелила, думаю теперь, что долить бы надо.
Курьёзы ещё..