Небольшой северный поселок, в котором я частично вырос, объединял несколько экспедиций – нефтегазовую, геолого-разведочную и геофизическую. На его центральной площади располагались две основные достопримечательности – кафе "Метелица" и Дом Культуры (ДК). На самой площади, естественно, стоял памятник Ленину. Здесь происходили все основные события – культурные в ДК и менее культурные – в "Метелице". Первые часто плавно перетекали во вторые. Школьниками мы обычно посещали ДК в качестве зрителей кинофильмов, которые там крутили 2-3 раза в неделю, но иногда нам приходилось наполнять собой сцену.

В апреле 88 года нас ожидал день рождения В. И. Ленина, который наше школьное руководство решило отметить большим концертом в ДК. Там были песни, пляски, миниспектакли, викторина по фактам жизни Ленина, соревнование на быстрый сбор шалаша и т. д. Мне наказали найти, выучить и качественно рассказать со сцены какое-нибудь малоизвестное стихотворение о Ленине, потому что обычный их набор всем уже немного надоел. Я подошел к этому делу ответственно, взял в школьной библиотеке сборник стихотворений о Ленине и дома по вечерам читал его вслух маме, пытаясь понять по ее реакции, какое из них она знает меньше всего. Будучи главврачом поселковой больницы, по вечерам мама обычно не приходила, а еле приползала домой, мы ужинали и под мое чтение стихов она стремительно засыпала, поэтому задача выбора стихотворения решалась с большим трудом. Через несколько дней, когда сборник был прочитан, я определился. Это был короткий, но яркий и эмоциональный стих туркменского писателя Берды Кербабаева, который хотелось не просто читать, а именно декламировать, с выражением и революционной силой.

В день выступления за кулисами было полно школьников, которые что-то доучивали, переодевались в костюмы для выступления, таскали охапки веток для конкурса на самый быстрый шалаш и всячески суетились. По замыслу учителей в роли конферансье выступала маленькая девочка-четвероклашка с косичками. Чтобы она ничего не перепутала, у нее был листочек с названиями выступлений. ДК у нас был большой, в зале собралось человек 150-200, от руководства экспедиций до буровиков, водителей, продавщиц и всех-всех-всех. Многие из них были родителями выступавших. Все угомонились, представительный начальник геолого-разведочной экспедиции произнес речь о Ленине и его роли в нашей жизни – и пошла программа школьников. Девочка-конферансье успешно преодолела первую страницу списка выступлений, прошли танцы и прочие подвижные выступления, началась пора стихотворений. Их было три или четыре, я был вторым (имена детей немного изменены).

Конферансье, тонким голоском: "Выступает ученица 7 класса Оля Печенкина со стихотворением Александра Твардовского "Ленин и печник"!

Оля бодро и быстро отбарабанила довольно длинный стих про Ленина и печника.

Конферансье: "Выступает ученик 6 класса Петя Сидоров со стихотворением …". Длинная пауза, во время которой девочка молча вглядывалась в свою бумажку. Зал застыл в ожидании. Потом тише и как-то неуверенно-вопросительно со сцены послышалось: "Берды Кердымбаева… нет… Берды Керды… не, не так… Керды Бермамаева… да ну нет! Бер-ды Кер-ба-ма-ма… не-не-не! Бер-кер-ман-ды… нет!". Пауза. В зале звенящая тишина. Учительница быстро подошла к девочке и ласково сказала: "Ничего страшного, не волнуйся! Давай вместе прочтем". Почти хором они по бумажке начали читать: "Выступает ученик 6 класса Петя Сидоров со стихотворением … Берды Кермамбаева (голосом учительницы) Керды Бердамбыева (голосом девочки)".

Стоя недалеко от края сцены за кулисами и готовясь выйти, как только меня объявят, я видел лица людей в зале. Они были напряжены и еле сдерживались, чтобы не захохотать, уже слышны были всхлипы и всхрюки, хотя народ еще держался. При этом, наверное, из всего зала только моя мама, которая сидела во втором ряду, знала, как правильно могло звучать имя автора, хотя и это не факт. Учительница: "Ничего, давай еще раз попробуем!". Тут девочка-конферансье не выдержала и расплакалась: "Не буду я пробовать! У меня уже скулы свело эту керду произносить, я из-за него язык прикусила! ", после чего бросила листок и убежала со сцены. Напряжение в зале достигло топорной плотности, красные физии руководства в первых рядах освещали сцену. Учительница наша оказалась молодцом: "Прошу прощения за небольшую заминку, Петя сам объявит свое стихотворение! ", после чего выпихнула на сцену меня. Я подошел к микрофону и парадным голосом начал: "Стихотворение туркменского поэта Берды Кердыбаева "О Ленине"! Тут я в ужасе понял, что переврал фамилию! Набрался смелости: "Извините! Стихотворение туркменского поэта Керды Бекдамбаева "О Ленине"! Черт, опять неправильно... Я замолчал, пытаясь вспомнить фамилию. И тут откуда-то с галерки раздался крик: "Да ладно тебе, пацан, рассказывай уже, все равно никто не знает, как его правильно зовут!". И вот тут зал взорвался. Первые ряды с начальством еще как-то сдерживались, опустив головы и трясясь, но остальной зал выл в голос! Я смотрел на маму, которая вытирала слезы от смеха, и мне было стыдно, что я у нее такой тупой и не могу фамилию человека запомнить. Ко мне подошла учительница, и, желая исправить ситуацию, наклонилась и сказала в микрофон: "Друзья! Петя Сидоров прочтет стихотворение "О Ленине" одного из наших малоизвестных туркменских поэтов, имя которого знакомо всей стране!". Зал с такой логикой не согласился и зашумел сильнее. Я начал с выражением читать:

— Вождям от бронзового века ведется счет до наших дней!

Но не родилось человека потомству ближе и родней!

Однако меня никто не слышал. Первые ряды, наконец, прорвало и они хохотали в голос. Из задних рядов доносились выкрики "Берды! ", "Керды! ", "Кердык бердык…" и прочие возможные комбинации. Я возвысил голос и почти орал в микрофон, чтобы донести до этих безумствующих людей стихи поэта:

— Чем он, кто расовым различьям и расстояньям вопреки, из уст в уста рабочим кликом соединил материки!.

Микрофон был хороший, народ начал прислушиваться.

— И тем велик Владимир Ленин, что как его не возвеличь, он прост, и правдою нетленен, и он всегда с людьми, …

Тут голос от крика у меня сорвался, но зал вдруг хором поддержал меня: "ИЛЬИЧ! ", и выдал такой шквал аплодисментов, что я от неожиданности чуть микрофон не проглотил. После этого был объявлен перерыв, чтобы народ успокоился. Все, наоборот, вскочили, смеялись, кричали "Ильич!". Кто-то взбежал на сцену, поднял валявшийся там листок с программой и в микрофон закричал: "Товарищи! Это были стихи БЕРДЫ КЕРБАБАЕВА! Запомните, БЕРДЫ КЕРБАБАЕВА!". После этого зал накрыло новой волной хохота и слышались крики "Ильич! Кербабаев!". Дальнейшую программу устроители свернули и все дружной толпой повалили в "Метелицу" напротив.

Я вернулся домой, где поздно вечером меня нашла веселая мама, вернувшаяся с праздника. Вместо того, чтобы упрекнуть меня в незнании простых туркменских фамилий, она обняла меня и сказала: "Все говорят, что это был лучший день рождения Ленина за последние годы! В "Метелице" все до ночи пытались вспомнить, как зовут автора и чуть не подрались! Я пойду на работу, потому что праздник еще не кончился и наверняка нам кого-нибудь привезут, а ты ложись спать". На пороге она обернулась и спросила: "Скажи медленно, как его зовут? Мне же всех лечить придется, спрашивать будут!".

Лучшие истории

Истории для взрослых ещё..



* * *

С детства была очень стеснительным ребенком. Вплоть до того, что в очереди боялась спросить, кто последний. Я не могла выступать на публике, общение с одноклассниками давалось с величайшим трудом. Мама с этим, конечно, боролась. Она переживала, что я могу остаться одна, без друзей, со скучной работой. Я выросла, проблемы тоже. Мне было действительно тяжело жить, пока я однажды не пошла к психологу. И оказалось, что я просто аутист! Понимаете?! Не стеснительный, не умеющий общаться человек, а просто с легкой формой аутизма. Спустя несколько месяцев терапии я научилась с этим жить, стала более открытой к людям. Правда, мне надо для каждой ситуации продумывать фразы, но тем не менее. Я перестала ненавидеть себя и смогла полюбить жизнь. И, кстати, найти любимую работу. Самой не верится, но я журналист.

* * *

Работаю врачом в частном центре. Отвечаю на телефонный звонок.

— Алло. Вы можете помочь в моём случае? У меня был сломан копчик, и теперь в нём зрительный нерв защемился, и падает зрение.

Понимая, что женщина плохо разбирается в анатомии, минут пять объясняю, что зрительный нерв длиной не больше 5 см и от глаза сразу идёт к головному мозгу, не заходя в позвоночник, и ну никак не может попасть в область копчика. На что получаю ответ:

— Что вы мне рассказываете? Я же лучше знаю свой организм!

И женщина бросает трубку. ..

Вот он — яркий пример, когда у человека [п]опа вместо головы.

* * *

Старые прокуроры (лет 40 назад) любили рассказывать историю... или анекдот, который "случился несколько лет назад":

На краю городка обнаруживают труп — голое тело мужчины с сильно обезображенным лицом. Пока приедет прокурорская команда, место происшествия охраняет местный участковый милиционер. Приехавший прокурор-следак всё оформил, спрашивает участкового: узнаёшь покойника?

— Нет. Надо как-нибудь узнать его фамилию-имя.

— Так, давай я позову баб из ближайших домов, они всё знают, всё расскажут, помогут опознать тело.

Следак огрганизует "опознание": на простынке укладывают труп, его голову, что-бы не пугать женщин, прикрывают простынкой. Следак — милиционеру: ну и ты рядом ложись, что-бы было опознание, как положенно — из нескольких объектов.

— Дык, меня-же узнают!

— А мы тебе, как и трупу, то-же голову простынкой прикроем. Прокурорское указание — всегда прокурорское, милиционер раздевается догола и ложится недалеко от трупа.

Следак: женщины, мы нашли неопознаный голый труп, помогите мне опознать. Возможно, человек жил в вашем городке.

Увидев труп, все сразу заголосили: так это-же Васька из соседних ХХХХХ (предположим, Снегирей)... переводят взгляд на тушку милиционера: ой! Какой ужас, и Пётр Сергеевич, участковый наш пострадал!!

* * *

Дезодорант

Отрывок из старого анекдота про Вовочку, когда кошка сдохла, а он говорит: "Помазать ей [п]опу скипидаром, быстро подскочит".

Пора над собой посмеяться и других насмешить. Так вот, ещё крепкий СССР, я ещё в начальных классах, но дифисит, как говорил Райкин, был. И вот, то ли отец из командировки привёз, то ли кто

Истории для взрослых ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025