Был здесь чей-то симпатичный анекдот – смысл, которого состоит в том, что расстояние между шпалами не соответствует мужским шагам потому, что у нас в стране шпалы укладывают женщины.

В начале восьмидесятых, был я в командировке в Южном Урале. И нестерпимо захотелось мне побывать на своей юридической родине — в Северном Казахстане.

Туда, ещё до войны, были сосланы родители моих родителей. Покинуть место многолетней ссылки разрешили уже после войны, благодаря фронтовым наградам и ранениям отца. Короче, вывезли меня в раннем младенчестве. О родине, затерянной в казахстанских степях, знал по рассказам.

На удивление, немало местных жителей хорошо помнили моих предков.

Привели меня к саманной хате, выглядывающей из земли всего-то метра на полтора. Эта хата, была построена моим дедом, в голой степи наспех, к зиме тридцать седьмого. Там жили незнакомые пожилые люди, которые любезно предложили мне пожить, или хоть переночевать в хате, в которой я родился и жил, правда, меньше месяца.

Спросил я про кузницу, которую, по рассказам родителей, построил мой дед — отец отца. Дед тогда сам в ней работал. Оказалось, что сохранилась и кузница. Кузница не только сохранилась, но и продолжала действовать.

Кузнеца на месте не было, но пока мы, с добровольными экскурсоводами, разговаривали разговоры, послали кого-то за кузнецом. Каково было моё изумление, когда передо мной предстала темно-русая статная красавица, заметно старше меня. Вот так кузнец!

Кузнец Елена, улыбаясь, предложила мне покачать меха, размять городские косточки. Уголь, в дедовском горне, быстро разгорался, а Лена, тем временем, уже разогревала какую-то железяку. Постоянно подогревая ее, быстро добилась нужной толщины, ширины. Согнула. Попросила подержать длинными клещами заготовку на наковальне, и, несколькими уверенными ударами, сделала разными пробойниками около десятка отверстий.

Ещё несколько минут, и Лена вытащила из шипящей воды новенькую подкову. Протянула мне:

— Передайте от меня подарок своему отцу.

18 Oct 2017

Женские истории ещё..



* * *

Черт знает когда это было. Я еще маленькая совсем была. Завели мои родители сиамского настоящего (что немаловажно!)котенка. По тем временам редкость страшная! К нам делегации домой поперли, посмотреть на нашу Лисочку. Лисочка, хоть и крохотка была, но все ж сиамская крохотка, своенравная и гордая, и ее эти смотрины изрядно напрягать начали. Это преамбула

* * *

ПРОПАСТЬ...

Начало истории, собственно, традиционное: мы ПИЛИ. Неторопливо так потягивали праздничную норму, пока слабейший духом не начал бодать стол в припадке необоримой сонливости. Остальные лихо расправились с остатками выпивки и закуски, прибрали со стола и начали устраиваться баиньки. Преждевременно уснувшего

* * *

В один далеко не самый прекрасный вечер наше начальство объявило так называемое "усиление". Это означает, что никому не дают пить пиво или что-то покрепче у себя в кабинете, а гонят на улицу с наказом ловить там преступников. Но поскольку гуляющие по улицам преступники нахально маскировались под обычных граждан, а позади остался тяжелый рабочий день,

* * *

Хожу каждый год на кладбище к маме в день её рождения. Она умерла, когда мне было 29 лет. Сейчас мне 41. И последние 9 лет, недалеко от могилы моей мамы, похоронены рядом родители маленькой девочки. День, когда они погибли совпал с днём рождения моей мамы. Эта малышка еще лет с 10-11 приходила к ним с цветочками. Нет, она не плакала, она стояла и рассказывала, как у неё дела. И каждый год я видела, как она взрослеет, как она всё дольше и дольше стоит и рассказывает о своей жизни. В этом году она пришла в свадебном платье и с улыбкой на лице рассказывала, как прошла её свадьба и какой у неё замечательный муж...

Женские истории ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025