Занятная история приключилась с моим знакомым еще в советские времена.
Был (и сейчас существует) такой заочный университет народного искусства – или как-то так. Обучают в этом университете всех, кому вдруг захочется стать художником, артистом, режиссером, фотографом или оператором, а то и вовсе музыкантом. Точнее, принимают всех, а уж там дальше – как выйдет. Говорят, что некоторые, получив первый навык владения кистью или домрой, в дальнейшем даже забивали всяких народных своей креативностью и неординарностью.
Знакомый этот работал на шахте, заработки у него были солидные, бросать свое забойщицкое дело он не собирался, а "на художника" выучиться хотел для души, для удовольствия. И способности у него были.
Университет заочный, работы свои преподавателям "студенты" отправляли по почте, общались с консультантами тоже письменно. А надо сказать, что человек этот самый знакомый весьма основательный. Когда настало время выполнять зачет по разделу "натюрморт" в карандаше и акварелью, он в бабкином сарае нашел старую игрушку — лошадь-качалку, куклу дочкину взял с ободранными волосами и облупившимся носом, сложил все это добро возле собачьей будки и изобразил пастельными карандашами, отгоняя периодически собаку Шарика, чтобы не нарушал требования жанра – "натюр"-то должен быть "морт".
К акварельному рисунку подошел тоже серьезно: на рынке у знакомой девушки Марины был куплен шматок сала "с прорезью" — розоватого, с крупинками серой соли, в огороде выдернуто пару луковиц с зеленым пером, редиска заблестела малиновыми отмытыми боками, буханка черного хлеба устроилась рядом с салом. После некоторых раздумий в центр композиции была помещена извлеченная из холодильника бутылка "Пшеничной".
Рисунок удался: цветовые контрасты черного-белого, зеленого-красного, игра капелек воды на запотевшей бутылке – это было классно. Автор упаковал свои произведения в плоский пакет бандероли, отнес на почту и стал ждать заслуженного зачета с похвалами.
Через месяц пришел ответ – преподаватель отметил стройность композиции, умело изображенную игру света и тени, творческий подход… И велел еще раз пройти тему из теоретического курса – о перспективе.
"Вы совсем не учитываете перспективу, соотношение размеров предметов на вашем рисунке ошибочно, — писал он. – Ведь это же невозможно: чтобы сало было вровень с буханкой хлеба, такого сала не бывает".
— Конечно, — говорил мой знакомый, — в московских магазинах не бывает. А в Донбассе на базаре – есть. То он цепляется, небось, потому что без слез на такую радость смотреть не может.
Как бы мне хотелось написать, что пришлось ему снова на рынок идти, напрягать знакомую девушку Марину, чтобы предоставила кусок сала посолиднее – в Москву отправлять, для наглядности. Но нет – истина дороже!
…Знакомый все сокрушался: ну, не принимают там заказные бандероли – только плоские конверты. Так и не пришлось профессору по натюрмортам увидеть настоящее сало, которое "с прорезью", розоватое, с крупинками серой соли…
Есть замечательный старый советский мультфильм. Автора и названия не знаю, но сюжет напомню. Жил в лесу заяц, бездельник и тунеядец. Целыми днями он шатался по лесу, играл на гитаре и пел песенку
Какой чудесный день
Какой чудесный пень
Какой чудесный я
И песенка моя.
Все звери в лесу его осуждали. Однажды
он встретил бригаду бобров, которые строили дом. Бригадир бобров говорит
— Заяц, пойдем с нами строить дом.
— Я не умею.
— А я тебя научу.
В начале у зайца получалось плохо. Но бригадир терпеливо показывал, исправлял ошибки. И дело пошло. Заяц с удовольствием клал кирпичи, возводил стену. В обеденный перерыв звери поели, начали показ художественной самодеятельности. Бригадир сплясал чечетку. А заяц запел
Какой чудесный день
Работать мне не лень
Со мной мои друзья
И песенка моя.
Очень добрый и поучительный мультик. Смысл его в том, что не надо вешать ярлыки. Заяц не бездельник и не тунеядец. Он просто не знает, что делать и как делать. А если его научить, когда у него появятся первые успехи, он с удовольствием будет заниматься любимым делом.
Я не против квардроберов. Вреда от них особого нет. Но, согласитесь, это они от безделия. Если ребят увлечь настоящим делом, спортом, музыкой, изобретательством, кулинарией наконец, то у них не будет желания изображать из себя животных, разве что на Хелоуин. Предствьте себе подростка, который сам, без помощи папы, приготовил настоящий узбекский плов для всей семьи. Домочадцы в восторге, паренек горд, у него получилось, его хвалят. Что, он после этого пойдет лаять и мяукать? Нет, он начнет искать рецепт экзотического блюда, чтобы порадовать себя и близких. Или представим группу ребят, которые увлеченно что-то изобретают. Они паяют, смешивают реактивы, читают литературу, переписываются с такими же энтузиастами из других стран. И если в это время кто-то предложит им надеть хвосты и маски и идти блеять или кукарекать, то в лучшем случае ребята сочтут это глупой шуткой, а в худшем, за то, что им предложили стать козлами или петухами, могут и побить.
Раннее утро. Ненавистная дорога на бесячую работу в бесячем автобусе.
Есть остановка одна, где по жизни в автобус забуривается столько народу, что пи*дец просто. Не то что двигаться, дышать нормально нельзя. А щас ещё жара, можете представить этот кромешный пиз*ец?
Та самая остановка. И вместе с людьми, будто со всей планеты, заходит
девушка в белом обтягивающим платье, на каблуках, с такой шикарной фигурой, с такой классной выпирающей попой, просто "муа!". Встаёт рядом со мной и хватается за поручень. Народ всё заходит, автобус щас по швам разлетится, и масса людей прижимает её ко мне. Спиной ко мне, всё ближе и ближе. И вот она уткнулась в меня, крепко причём. Едем. Я всеми своими силами отгонял всякие похотливые мысли от себя, но её запах, запах волос и эта опасная близость сделали своё дело. Буквально секунда и: "Привет, какие дела? Шо за обстановочка тут?" Опускаю глаза вниз и вижу, что мой стояк упирается прямо в самое начало её изумительной попы. Идеальная поза для ceкса, скажу я вам, тютелька в тютельку. Тем более она на каблуках. Напомню, что плотность населения в этом автобусе колоссальное, любая кочка или поворот заставляют ощутить на себе всю тяжесть этой живой массы. А я уже не могу.. прокрутил у себя в голове и представил столько разной мерзости, что можно было бы обблеваться. Но нет, стояк не отпускает, наоборот пульсирует, каменеет и растёт, [м]лять халк, ей богу. Знаю, что она всё прекрасно чувствует и понимает, и если бы была возможность, давно бы уже убежала. Я вспотел. Из-за жары, из-за напряжения, из-за стыда. Начало доходить до того, что любые колебания транспорта, которые вызывали плотное трение моего члена об её орех, казались мне последними!!! Я уже готов был спустить себе в штаны! У меня уже член ломить начал!! Я готов был, с@ка, кончить! Вы представляете вообще это? Тишина, только звук двигателя, народ друг на друге, и тут мой перекошенный ебл@т, судороги и мой визг... Если бы действительно такое случилось, то я бы точно визжал, как маленькая овечка... Это был настоящий ад. Самая долгая долгая дорога. Когда люди начали выдавливаться из автобуса, и девушка вместе с ними, я отвернулся и чуть не заплакал от того, как я был счастлив, что мучения закончились. Но и всю дорогу от остановки я прикрывался сумкой, и не смог пройти мимо туалета. Нужно было срочно угомониться... Не знаю я, что это было и чем она так пахла, но у меня низ живота ещё весь день ломил. Жесть. От позора спасли какие-то мгновения. На недотрах не жалуюсь, всё норм.
Это мэджик, господа. Никому не пожелаю испытать такое В ОЧЕНЬ НЕУДОБНОЕ ВРЕМЯ! Преамбула. "Кроме высшего образования нужно иметь и среднее соображение" — фраза, сказанная космонавтом Джанибековым. Сказана при весьма забавных обстоятельствах, связанных с распитием бутылки коньяка на орбите. Кто не знает этой истории, без труда найдёт.
И сама история. Позднесоветское время, МГИМО. Экзамен по английскому.
"- МГИМО финишед?
— Аск! " — шутка с большой долей правды. Хотя за железным занавесом трудно было добиться лучшего результата, практики маловато.
Студенту достаётся в качестве экзаменационного задания перевод контракта с русского на английский. Там есть такие слова: "Товар должен быть завёрнут в непромокаемую бумагу". Словарного запаса чуть не хватает — слово "непромокаемый" вылетело из головы напрочь, а может и не было там его вовсе никогда. Но есть находчивость.
Написано в итоге: "The goods must be wrapped into unpromokable paper". Гениальное решение — авось преподша в длинном тексте не заметит. И ведь не заметила бы, почти прокатило. Подвело отсутствие элементарных знаний. Если слово в английском начинается с буквы "p", то для отрицания используется приставка "im-", а не "un-". Proper — improper, perfect — imperfect и так далее. Преподша скороговоркой читает текст и спотыкается иненно на этом. Постойте, мол, как это "unpromokable"? Правильно "impromokable"! Стоп! Какая ещё "promokable"? На балл оценка ниже!
Так что верно и другое. Кроме отличного соображения нужно иметь хотя бы минимальное образование!