Есть у меня приятель, который в солнечный день второго августа достает из шкафа тельняшку и голубой берет и идет в парк петь "Расплескалась синева…". В остальные дни года он хороший врач-хирург, очень вежливый и тихий. А татуировки на плечах белый халат скрывает.
От него следующая история. Если будут какие-то нестыковки – все претензии к источнику.
Есть у десантников оригинальная забава. Выбрасывают их над каким-нибудь лесом, километрах в двадцати от части, а от места десантирования до родных казарм воины неба должны нестись быстрой рысью, чтоб поспеть в столовую к обеду. При этом мероприятии не спрашивают – врач ты или, к примеру, писарь в штабе. Десантник? Пожалуйте в самолет.
В один прекрасный день моего приятеля, назовем его Игорем, вытащили из теплого медпункта, где доктор занимался лечением очередного страждущего, и построили на плацу вместе с рядовым составом части.
— Товарищи бойцы! – начальственный рык командира раскатился по окрестностям и заставил стаю галок сняться с насиженных мест.
— На вторник у нас планируются учения в районе полигона Б…. евск. Объясняю задачу! Высаживаетесь, собираетесь в точке Н. И чтоб в 14.00 как штык были в расположении части! Ответственным за проведение мероприятия назначается капитан Иванов! Вопросы есть?
Какие у десантников вопросы.
Ранним утром доктора затянули в жесткие ремни парашютов и вместе с толпой возбужденно сопящего молодняка затолкали в самолет. Игорь сидит, тихо про себя ругается и мечтает о том, как он на гражданке будет с молодыми медсестрами кофе пить. Ну и нервничает, естественно. В его офицерской жизни это третий прыжок. А во время второго Игорь ногу вывихнул.
Сержант заорал что-то. Сквозь шум мотора слышно плохо, но видит доктор, бойцы поднимаются. Значит пора.
Отворили портал в небо.
— Первый пошел! Второй пошел! Третий!
Игорь предпоследний. Сжал зубы, чтоб перед сержантами не опозориться. И шагнул в пустоту. Вместо "триста тридцать один, триста тридцать два…" доктор привычно обругал командира, начмеда и дядю Гришу, отцовского брата, из-за которого его в свое время отправили на военмед. А потом привычным отработанным движением рванул скобу от груди. Купол благополучно раскрылся. Доктор летит, место для приземления выбирает.
И замечает он под ногами какие-то странные вещи. То ли цыганский табор по траве плетется, то ли ампула промедола сама собой в кровь всосалась. Идут по полю десятка три странно одетых молодых людей. Все в плащах, с мечами и копьями. На щитах краской расписанных гербы всякие. Стяги негосударственные под ветерком колышутся. Доктор дураком никогда не был. "Властелина колец" ещё на лекциях в университете прочел, потому узнал в подозрительных личностях ролевиков из ближайшего областного центра.
К слову, зона высадки десанта по правилам оцепляется патрулями, и посторонние в это сакральное место не допускаются. Но то ли ответственный капитан Иванов напутал чего, то ли ролевики при помощи магии Черного властелина просочились.
Короче летит доктор и понимает, что несет его ветром прямо в стан фанатов Боромира и Арагорна. Тут доктор снова занервничал. Никому не хочется любимой пятой точкой на копье назгула приземлиться.
А на земле в это время какая-то возня начинается. Десантники с неба прямо на ролевиков падают, и вот уже замелькали кулаки, мечи и штык-ножи.
Кто первый начал, и что десантники не поделили с поклонниками фентези – об этом потом никто впоследствии и не вспомнил. То ли боец, приземляясь, сбил корону с головы эльфийского короля. То ли какой-то гном в пьяном запале посягнул на парашют небесного воина. То ли боец, соскучившийся по женской ласке, попытался, не теряя времени, завязать знакомство с симпатичной ведьмой, а её колдуну это не понравилось.
В общем, когда берцы доктора коснулись поверхности планеты, в месте приземления царил полнейший бардак. Орали ролевики, возмущенные посягательством на их личности. Орали сержанты, пытаясь утихомирить разбушевавшихся бойцов. Визжали барышни в скудных эльфийских нарядах. Где-то в центре колонны дрались стенка на стенку. А на весь этот беспредел, словно листья по осени, продолжало сыпаться десантное подкрепление. Доктор все-таки офицер, попытался принять командование на себя. Да куда там! Вокруг схватка почище битвы Пяти воинств. Копья о десантные головы ломаются, щиты вдребезги. А у десантуры, между прочим, полные рожки боевых патронов. Того и гляди у кого-нибудь нервы не выдержат.
— Всем стоять! – кричит Игорь. Да кто его в этом шуме услышит!
И тут у доктора из глаз звезды брызнули. Какой-то коварный орк подкрался к нему с тыла и саданул по черепу булавой.
— Твою мать! – только и успел сказать Игорь и пал на колени.
Что тут началось! Десантники бросились мстить за павшего медика. В ход пошли приемы рукопашного боя и приклады автоматов. Ещё чуть-чуть и до смертоубийства дойдет!
К счастью в эту минуту на холм, у подножия которого проходило сражение, влетел командирский УАЗик. Из его недр вывалился полковник и своим басом перекрыл весь шум без всякого мегафона. Тирада командира была длинная и литературными в ней были только предлоги.
Сержанты в считаные секунды отделили зерна от плевел, в смысле десантников от ролевиков. Любители Толкина отделались парой сломанных носов, разбитым оружием и помятым достоинством.
Десантники выстроились в шеренгу. Из стана врага в них летели злобные взгляды гномов и воздушные поцелуи эльфиек.
— Бегом! – рявкнул полковник. И небесное воинство скрылось среди тучных трав. Последним ковылял Игорь, у которого от командирского голоса сразу все прошло, и черепно-мозговая травма сама собой рассосалась.
Капитан Иванов получил строгий выговор за отвратительную организацию мероприятия. К командиру приходили из милиции. Кто-то из ролевиков, пострадавших в результате схватки, накатал-таки заявление. Но полковник своих не сдавал. Из принципа. Да и лиц обидчиков толкинисты толком не запомнили.
После того инцидента доктор Игорь как-то к фентези остыл. Нынче предпочитает детективы. Их любители хотя бы по голове деревяшками не бьют.
Doktor Lobanov
Меняем реки, страны, города.
Иные двери, новые года.
Но никуда нам от себя не деться, а если деться - то только в никуда.
Почитал я тут обсуждения к моему предыдущему рассказу, о том кто как уехал на чужбину, и что из этого получилось, и захотелось поделиться историей одного человека.
С Лёшей я познакомился в середине
2000-х на тусовках одного некогда популярного интернет-форума. Помимо того, что он потрясающе пел на гитаре, был нескончаемым источником историй и анекдотов (до сих пор вспоминаю его шутку о том, что трансплантологи называют мотоциклистов "полуфабрикатами", за то что те после ДТП являются нескончаемым источником органов для пересадки), и восхитительно готовил шашлык — он еще и был врачом. И не просто врачом, а врачом от Бога. Анестезиолог-реаниматолог, за почти 10 лет работы в Москве не создавший своего кладбища — это, знаете ли, дорогого стоит (думаю, частый автор этого форума Michael Ashin подтвердит, для реаниматолога это редкость). Не могу сказать, сколько человек вообще он вытянул с того света, но точно знаю, что из нашей тусовки как минимум трое были обязаны Лёше тем, что продолжали ходить на своих двоих, а не на костылях или в коляске.
При этом про свою жизнь до Москвы ни он, ни его жена как-то особо не рассказывали. Все знали, что они приехали откуда-то с юга, но не более того. Ну да в тусовке, где больше половины были такими "понаехавшими", это особого интереса не вызывало. Пока однажды жена его случайно, в процессе обсуждения последних новостей с окраин бывшего СССР, не поделилась их историей. Теперь, спустя почти 15 лет, делюсь с вами.
Лёша был доктором от Бога задолго до того, как приехал в Москву. Лет 20 после окончания института работал в родной республике (в 91м году ставшей гордой независимой страной, где всевозможные правители начали строить свой коммунизм с местным колоритом), еще в советские времена стал профессором. Не знаю, было ли у него кладбище дома, но если и было - то очень маленькое. Во всяком случае, спустя много лет мне случайно довелось пообщаться с людьми, которые знали Лёшу еще в его домосковской жизни, и высказывались о нем исключительно восторженно.
Но жизнь в южных республиках имеет свою специфику. Не обязательно быть плохим, чтобы нажить себе врагов, иногда достаточно быть очень хорошим, чтобы нажить себе врагов. Что там конкретно случилось — никто и не узнает уже толком; может, вылечил кого-то не того, а скорее всего — просто приглянулось кому-то наверху место зав. отделением, которое к его несчастью занимал хороший доктор.
Так или иначе, но однажды ночью у него дома раздался телефонный звонок, и один из некогда поставленных им на ноги офицеров местных спецслужб сказал: "Извини, но на тебя заказ. Утром за тобой придут. Больше сделать для тебя ничего не могу. Удачи".
Вот и всё. Срочно разбудил жену и детей, схватили какие-то самые необходимые вещи, документы, деньги — в машину, и быстрее из страны. Добрались до Москвы, кое-как разместились у друзей, а вот как жить дальше — большой вопрос. Кто помнит середину 90-х — даже в Москве врачи были нафиг никому не нужны. Лёшу спасло то, что один из его бывших учеников работал зав. отделения в одной из московских больниц. Правдами и неправдами смог устроить его на должность санитара (ну не было на тот момент других ставок). Думаю, в то время в эту больницу можно было бы экскурсии водить: это был единственный санитар со званием доктора медицинских наук на всю Москву. Про зарплату санитара и то, как на нее прокормить семью из 4 человек, я скромно умолчу.
Я много читал тут историй про то, как народ приезжал в Штаты или Германию с советским дипломом или даже научной степенью, и первые пару лет мыл полы или подметал улицы. Потом, как правило, следовало "признание заслуг и стремительный успех" (обычно, лет через 5-10). Не хочу ни в коем случае занижать их заслуги, но почему-то мне кажется, что человек, сумевший выжить на зарплату санитара в середине 90-х в России, не имея при этом в Москве своего жилья, зато имея на шее безработную (на тот момент) жену и двух детей, не сдавшийся и не опустивший руки — для меня такой человек в 100 раз круче всевозможных тренеров по мотивации, ломанувшихся собирать стадионы в Москве последние несколько лет.
У Лёши, как вы понимаете, потом стало все хорошо. Сначала врач, потом зав. отделением. Уже на момент нашего знакомства преподавал в мед. институте, был приглашаем на всевозможные конференции и т. п. О сложном этапе своей жизни вспоминать по-прежнему не любил. Только морщился слегка, когда кто-то из присутствующих жаловался на трудности на работе, сокращения зарплаты или причитания из серии "меня хотят уволить, не знаю как жить дальше" (обычно с таким лицом инструктор спецназа по выживанию слушает рассказ старшеклассника о том, как тот заблудился в лесу и испугался).
Ну а я? С тех пор пару раз попадал в ситуации, в которых бы до этого опустил бы руки, разрыдался и ушел в монастырь. Теперь же, вспоминая Лёшу, я просто усмехался про себя, вставал и двигался дальше. Спасибо тебе, Доктор. Сам не зная того, пару раз ты спас мне жизнь. Дай Бог тебе здоровья, и пусть у тебя никогда не будет своего кладбища.
Вещи, которые вы никогда не узнали бы, если бы не американское кино.
— При проведении любого полицейского расследования необходимо хотя бы раз посетить стриптиз-клуб.
— Иностранцы всегда говорят между собой на ломаном английском, даже оставшись одни.
— Все телефонные номера в США начинаются на 555-.
—
Система вентиляции любого небоскреба — самое лучшее место, чтобы спрятаться. Никому и в голову не придет искать вас там, зато по ней можно беспрепятственно попасть в любую часть здания.
— Если вы хотите выдать себя за немецкого офицера, вам не надо учить язык — сойдет и немецкий акцент.
— Мужчина не обращает внимания на боль даже при самом жутком избиении, но вздрагивает, когда женщина промывает ему раны.
— Спасаясь от погони, вы всегда сможете затеряться среди праздничного уличного шествия
— оно обязательно встретится вам на пути.
— Оставшись на ночь в мрачном и загадочном доме и услышав странный шум, героиня идет узнать, в чем дело, надев самое соблазнительное нижнее белье.
— Разбивающиеся машины, как правило, сгорают дотла.
— Кашель обычно служит симптомом неизлечимой болезни.
— При борьбе со злым международным террористом, ваше лучшее оружие
— сарказм и едкие замечания.
— Любая бомба с часовым механизмом оснащена индикатором с большими красными цифрами, чтобы все могли увидеть, сколько осталось времени до взрыва.
— Когда один стреляет по 20-и, у него больше шансов попасть чем у 20-и, стреляющих по одному.
— Если с кладбища слышна заунывная музыка, то это кладбище обязательно надо исследовать.
— Если в вас стреляют немцы, то нырните в реку или хотя бы ванну — немецкие пули не пробивают воду.
— Большинство людей хранит альбом с газетными вырезками, особенно когда их семья или друзья погибли в странных несчастных случаях при катании на лодках.
— Все дискеты подходят к любым компьютерам, независимо от записанного на них программного обеспечения.
— Полицейские участки тщательно тестируют своих офицеров, чтобы убедиться, что те выбирают себе напарников, являющихся их полной противоположностью.
— Бензопила всегда оказывается под рукой в нужный момент.
— Запертую дверь можно легко открыть кредитной карточкой или скрепкой.
Исключение: дверь в горящем доме, где заперт маленький ребенок.
— Британцы всегда носят галстуки.
— При вождении машины считается нормальным, если всю дорогу вы смотрите не на дорогу, а на сидящего рядом с вами или на заднем сидении.
— Любая работа заставляет отца забывать о том, что у его сына сегодня день рождения.
Прочитал здесь рассказ о том как мужик вышел на пенсию, а все дети отказались его кормить. У меня близкая по смыслу история.
Предупреждение: я не против пенсии и не дай боже не агитирую за повышение пенсионного возраста и т. д. Человек работал "в белую", платил налоги, не воровал? Разговор короткий — государство не имеет право увиливать
и должно платить индексированную, нормальную пенсию! Не смотря на...! Это социальный контракт, иначе государство не нужно такое! Но мой рассказ, к сожалению, льет воду на ненасытные мельницы пенсионного фонда.
Дожил мой батя до преклонного возраста, получил пенсию, экономическая ситуация была непростая, поэтому продолжил работать. Долго, коротко ли, ситуация изменилась, дети выучились и встали крепко на ноги, потребности у стариков небольшие. Сильно упираться на работе потеряло смысл. Куда эти деньги девать?
Пошел батя на очередной профосмотр к знакомому терапевту. Хочу, говорит, дома сидеть. Работа нервная, напряженная, босс крикливый. Дети уже самостоятельные, жена покладистая, продукты с дачи. Поэтому пиши, что я по здоровью не прохожу. Были какие-то замуты или страховка, что списать по здоровью выгодней, чем если сам уволишься по желанию.
Терапевт, тоже женщина пост-пенсионного возраста, не стала возражать: я тебе любую справку напишу, причем в этом не будет ни капли вранья — у тебя куча болезней.
Но! Мы с тобой в этом городке уже тыщу лет живем и всех знаем, ты помнишь такого-то крепкого аксакала? Вышел на пенсию, год и нету его! В отличии от нас он на 15 лет моложе и не было вредного стажа как у тебя! А такая-то здесь со мной работала, помнишь? Говорила, хватит работать, дома собой займусь и уже на кладбище отдыхает! А мне думаешь легко на работу тащиться, а вот она я — перед тобой сижу!
Начинают они вместе вспоминать своих друзей и знакомых и действительно вырисовывается удручающая картина, что тот кто сражается, даже с "тыщей болезней", как-то ковыряется на даче или там таксует на старой "шестерке" или улицу метет за копейки — те еще живые. А кто решил отдохнуть, несравнимо здоровее и богаче — те отдыхают, но навсегда.
Врач гнет своё: Так что не валяй дурака! Работа нервная? Так поменяй на менее ответственную (и менее денежную). Но двигайся! Не оставайся дома, не будешь ты каждый день на зарядку вставать и по парку гулять, если никуда не должен идти! Не будешь заниматься хобби, "мастерить для души", если не стоит "над душой" нетерпеливый заказчик или что-то не требует противный начальник.
От себя замечу, что, конечно, подтасовка статистическая у врачихи: ведь если кто-то может работать, значит он и здоровее, значит у него и вероятность двинуть кони меньше, чем тот, кто с кресла-каталки не может встать. Так что, наверное, строгий эксперимент и не покажет такой корреляции. Но возможно же, что наука еще не все открыла? Например, что сила духа или мотивация дают +10 к здоровью?
Так как про свои возрастные ощущения отец рассказывает так: сынок! ты говоришь, что у тебя болит там колено, или спина, а у меня болит ВС?! Я каждое утро себя заставляю встать. Я уже знаю, что это — последняя моя работа в жизни, но все равно туда иду, через немогу. Иначе будут звонить, доставать: -). А как встану, подвигаюсь, так оно вроде и полегче становится.
В общем, в результате этого разговора, батя сменил работу на менее нервную, но все равно ответственную и до сих пор еще, 70+, в строю, тьфу-тьфу три раза! Спасибо, конечно, общей тенденции, так как, где вы, на краю света, найдете инженера с высшим образованием, с опытом, согласным работать за мало денег? Молодняк едет в большие города и хочет непременно начальником с большим окладом. Поэтому и конкурентов нет, чтобы его "подсидеть" и рабочий коллектив хороший.