Я на днях писал о том, как мои студенты трагическим образом калечатся перед экзаменами. Ну да, с сарказмом написал, наболело потому что. И в комментариях получил пост о том, что во всем мире все студенты одинаковые.
К счастью, не все, точнее, не все вот такие, и хочу рассказать историю прямо противополжную.
Давно дело было, в 2006. Училась у меня студентка, вьетнамочка. Маленькая, хрупкая. Больная лейкемией. На лекции ко мне она приходила с передвижной капельницей, и иглой в вене. Никогда ни на что не жаловалась, бывала частой гостьей у меня в кабинете, очень она хотела разобраться в органической химии. На нее смотреть было больно, она потела, ее кожа оливкового цвета за полминуты могла стать бледно-зеленой. Но при этом она всегда улыбалась. Она решала мои задачи в таком состоянии, когда любой из нас, меня включая, давно лежал бы в обмороке. Попросила об отсрочке один лишь раз — ей операцию в тот день делали, костный мозг пересаживали, наверно. Сдала экзамен на следующий день, на твердую четверку. И с этой твердой четверкой и закончила семестр. А четверку у меня получить ой как не просто — их в классе получает максимум процентов 15-20 со всего потока.
Не знаю, что с ней сейчас, контактов я не поддерживал. А память о ней осталась, она мне хитросплетенную косичку по окончании семестра подарила, может знаете такие? — ну, там если за один спрятанный кончик дернуть, то вся косичка в ленточку распустится. Я не дернул, она ж от всей души мне эту вьетнамскую косичку подарила. И мне хочется верить, что до сих пор ее хрупкую, но такую твердую душеньку эта косичка бережет.
11 Nov 2018 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Навеяно репликами о недостатке позитива в соцсетях.
Было некое небольшое предприятие, худо-бедно, но как-то существовало. И вот в какой-то момент владелец решил: ну его это всё — хочу на Лазурный Берег и прям сейчас. А денег-то нет. Правдами и неправдами оформил кредит на расширение предприятия. Расширения естественно не произошло,
Давно это было. Аж в 1992 году.
Жил в общаге в Питере на Здоровцева, учился на 2 курсе.
Ползу значит я по балконым перилам с 12 этажа на 8. Зимой. В спортивном костюме и сланцах. При — 20 гр.
"Чтобы я ещё когда нибудь, с замужней бабой замутил? НИКОГДА! Никогда выше 1 этажа. Господи! Если поможешь добраться живым — Клянусь! "
Для начала отступление. Живем мы в Дюссельдорфе. На берегу рейна и в 40 км от Голландии. По выходным все автобаны заполнены машинами, едущими за границу за травкой. Пробки стоят страшные.
В середине ноября. Звонит жена.
Привет! Знаешь, я тут пошла с ребенком гулять в парк. А тут полно зеленых попугаев! Целая стая. Сидят на дереве и кричат человеческим языком. Нет, не абкурившияся я. Это действительно так. Я специально остановила прохожего и спросила его, видит ли он ТОЖЕ зеленых попугаев. Он спросил еще одну бабку, и мы в троем их видели. А теперь звоню тебе, что бы сказать эту радостную новость...
Я выпал в осадок. На выходных пошел гулять и тоже увидел попугаев. Зеленых.
Через неделю выяснили, что они сбежали от заводчика, и уже год там обитают...
Но наблюдать народ под деревом очень прикольно: Поднимают голову. Грутят пальцем у виска, спрашивают друг друга. ..
Приезжайте к нам в Дюссельдорф. Больше курить не захочется.
В 10 классе, когда мне было 17 лет, девочек отправили к гинекологу. Мне бояться было нечего. Да, половую жизнь я вела уже полгода, но моей маме это было прекрасно известно (папы не было).
После моего ответа на вопрос гинеколога: "Половую жизнь ведете?" — я спокойно ответила, что веду.
А через пару дней меня и маму вызвали к директору в кабинет, не объясняя причину вызова. В кабинете директор, завучи и классная руководительница прочитали мне строгую нотацию, что девочка в моем возрасте должна быть благоразумна и вместо того, чтобы спать с мальчиками, я должна найти свое отражение в учёбе (я была хорошисткой). Маме прочитали нотацию о моем плохом воспитании, как девушки, велели немедленно заняться мной и больше такого не допускать.
Нотации длились минут 30, потом моя мама спокойно вздохнула и сказала: "Поправьте меня, если я ошибаюсь, но кто дал вам право копаться в личной жизни моей дочери? Чем и с кем она занимается после школы — это её личное дело. Факт того, что моя дочь уже не "девочка" мне давно известен. Это был её личный осознанный выбор, и я не вижу ничего страшного. Прошу больше не вызывать меня с работы по таким мелочам".
После этого учителя ещё целый год за спиной обсуждали, какая у нас странная и ненормальная семья. Я же была благодарна маме за понимание и поддержку.