Флотоводец Фёдор Фёдорович Ушаков ходил по всем морям, омывающим Европу. В 1761 году шестнадцатилетним юношей Ушаков поступил в Морской кадетский корпус и уже через два года в чине гардемарина отправился в учебное плавание на парусном линейном корабле "Евстафий Плакида" из Кронштадта к Гогланду. В том первом походе и произошёл этот случай.
Во время дежурства Ушакова поднялся сильный ветер, "мордавинд", как его называли матросы. Боцман отдал приказ убрать паруса. Матросы сноровисто начали исполнять приказание, но у одного из них, новобранца, нога соскочила с пертов, и он повис, держась одной рукой за рей. Боцман, крепко обругав неумеху, приказал растянуть на палубе парусину и скомандовал ему: "Прыгай!". Матрос не двигался, оцепенев от страха. На палубу вышел капитан Мартынов. Ветер усиливался. Корабль качало. "Разобьётся! " — послышался чей-то голос. Стоявший рядом гардемарин Ушаков вдруг быстро полез на мачту.
— Куда вы, господин гардемарин, расшибётесь! — закричал боцман.
Но Ушаков уже был наверху, подобрался к новобранцу, ловко схватил его за парусиновую рубаху, намотал её на руку и подтянул к себе матроса. Не прошло и пары минут, как оба благополучно спустились на палубу. Незадачливый матрос тут же получил оплеуху от боцмана, а гардемарин — нагоняй от капитана: "Вы, что, господин гардемарин, святой? Как кораблём командовать будете? Не дело матросов баловать! Боцманов кулак — вот их главный учитель".
Ушаков промолчал. Жизнь показала, что капитан Мартынов ошибся — Ушаков командовал очень успешно, и не только кораблём, флотом! Не проиграл ни одного сражения, ни один его корабль в бою не погиб, ни один матрос не был взят в плен. А вот насчёт святости Мартынов угадал — в 2001 году Фёдор Ушаков был причислен Русской православной церковью к лику святых...
| 2 May 2025 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
| - вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
1973год. ХИРЭ. Мы, 1курс РТ факультета, на лекции по высшей матаматике. Поток 150 гавриков.
Входит Гарштейн Белла Наумовна с 5 журналами и просит вставать тех, кого она назовет.
Открывает первый журнал и читает по порядку.
Вставшего студента рассматривает внимательно секунд 5-7, затем кивком головы просит сесть.
И так — 3 журнала по 30 человек. Потом молча походила минуты 3-4, и та же процедура — с оставшимися 2 журналами.
Народ — в непонятках, но притих.
Затем была лекция, и вскоре все забылось.
Через несколько дней — опять лекция по вышке.
Входит Белла Наумовна, открывает журнал, смотрит в аудиторию и спрашивает: а где товарищ Имярек?
Перед этим был обычный гул неутихомирившейся аудитории в 150 человек, а здесь установилась гробовая тишина.
Так было просмотрено все 5 журналов, и ни разу Белла Наумовна не ошиблась, назвав отсутствующего.
Уважение к Белле Наумовне, которое потом только возрастало, с того дня я сохранил по сей день.(Почему не сокращаю имя и отчество).
Всю свою сознательную жизнь я прожила в посёлке, где была колония строгого режима. Родители были военными и там работали. Когда мне исполнилось 21, то тоже устроилась работать в колонию — другого выбора не было. И очень я понравилась одному молодому осуждённому. Да и мне он тоже нравился. Он очень мило за мной ухаживал. Каждый день ждала
Живем мы в соседнем от Воркуты регионе - тоже имеем северные надбавки за проживание в суровых климатических условиях, и вот как решили там в столице, что незачем нам их иметь и решили нас их лишить. Наступило лето — ну, как лето, это на календаре — солнце, жара и сарафаны, и где-то там в центральной России уже клубнику едят, а некоторые уже мажутся кремом от загара и шелушатся от сильно обгоревшего верхнего слоя кожи. А у нас тут зеленый листик можно только в июле увидеть, позагорать два дня в году и все- привет, наступила осень. Вот, к примеру, в 2010 году, когда вся центральная Россия задыхалась от жары, дыма, гари, я все так называемое лето проходила в демисезонных сапогах, пальто и в вязаной шапке. Но вернемся к нашей истории: в июне решает к нам лететь для отмены северной надбавки очень важное лицо из Столицы нашей страны (ныне уже нет его в живых). Понятно, что народ в курсе, все переживают..
Однако, все решила сама природа-в день, когда должен был приземлиться борт из Москвы, аэропорт региональной столицы был закрыт по причине непогоды-в июне здесь разразилась метель и видимость была никакая. Таким образом, вопрос о снятии северных надбавок решился сам собой, а борт из Москвы так и не прилетел, даже позже...
Классе в 5 пришла к нам в класс девочка, с которой я когда-то ходила в один детский сад, мы даже подружками были. Девочка эта сирота, только бабушка и дедушка, не самая обеспеченная, не очень симпатичная, полная, да и не самая прилежная. В нашем классе ее почему-то начали травить, я тоже, что греха таить, стадное чувство, даже девочки, которые с ней поначалу общались. Даже кл. руководитель. Мы ее били, обзывали, издевались, все с одобрения классной. И так до девятого класса, потом она ушла, и я ее до недавнего времени не видела больше.
Сейчас мне 28, я врач, и она пришла ко мне на прием. Такая же печальная, забитая, набравшая еще кг 50, видно, что одинокая и несчастная. Она сделала вид, что меня не узнала, хотя я видела, как она побледнела, когда зашла в кабинет.
Навела справки. Она живет одна, мужа нет, детей нет, родителей нет. Никого. Друзей почти нет, работает продавцом за гроши, очень застенчивый и забитый человек. Почти не улыбается.
Теперь я не сплю ночами и думаю о том, что это мы стали начальным зернышком ее несчастья. Мне стыдно и хочется попросить за все прощения. Впрочем, моя школьная подруга моего состояния не разделила, сказав: так этой жирной тупице и надо. А я не могу. Больно и гадко на душе, хоть вешайся, ничего больше не радует. Все время о ней думаю и не знаю, как помочь.


