Очень люблю этим заниматься, когда есть свободное время.
Но до последнего момента, категорические отвергал возможность делать это за деньги.
Хотя рядом с родовым поместьем, в трех километрах, есть "платный" пруд.
Я рыбалку имею в виду.
Зачем ловить в аквариуме если вокруг много дикой природы, есть речка и каскад прудов.
Но прошлой осенью, решил сломать стереотип, поехал на "платный" со спиннингом. Улов превзошел все мои ожидания, щуки просто бились между собой за разноцветный воблер.
Но речь не про рыбалку, как таковую, а про человеческое отношение к ней.
Так вот, этим летом, подготовил правильную снасть на карпа-сазана, и поехал туда снова.
Рыбалка удачная с первого раза, сазан бодренько так клюёт.
Во второй раз и карп активизировался, вытащил экземпляр на полтора килограмма, и этим карпом вечером похвастался соседу.
Он так и остается старовером, в том понимании, что рыбалка за деньги, это не его, хотя рыбак заядлый.
Прозрачный кейс, размером как туристический чемодан, где для каждой блесны или воблера отведена отдельная ячейка, это его гордость.
И щуку он ловит, лишь для того чтобы сфотографировать, а ещё потому, что жена его не любит рыбу ни в каком виде.
Но во время моего визита с карпом, на крылечко вышла его тёща, которая как оказалось приехала ещё утром, из Североморска, дорога дальняя, отдыхала и приходила в себя в опочивальне, после монотонного стука колес поезда.
Она слышит наш разговор, и то как сосед, остается при своем мнении:
— Ну не моё это, на "платный" ни за что…
Тёща вмешивается в разговор:
— Да почему, Игорёк? Поезжай, я оплачу, хоть зорьку, хоть сутки.
Не знаю, как она его убеждала, но на следующий день, вечером часов в семь, когда я уже был на своем излюбленном месте, у плотины рядом с администрацией. Подъехал Игорь на своем "ауди", остановился у шлагбаума и прямиком, через служебный вход:
— Мужики, где тут спиннинг по забрасывать можно?
— Молодой человек, подойдите, пожалуйста, к окошку с фасада здания, как все.
Он направляется туда, куда послали и повторяет свой вопрос.
— Нигде! Приезжайте ближайшей осенью или весной, сейчас пруд открыт только для карпятников.
С пробуксовкой и включенной на полную громкость магнитолой Игорёк умчался обратно, я только успел заметить что он был не один.
Утром следующего дня, на рассвете, по росе, кошу траву в саду.
Идет, тот не опознанный пассажир, Вовка, еще один сосед. Увидел меня, подошел и дополнил вчерашнюю картину, широкими мазками.
— Когда на "платном" облом получился, мы рванули на речку. Два часа с лодки бросали, три зацепа за коряги, ни одной поклевки. Игорёк злой. А тёща обзвонила уже всех местных подружек, типа она спонсор невиданной рыбалки, приходите посмотреть.
Парочка подтянулась, Танюха и Маринка с ведром на всякий случай.
Игорёк как увидел эту компашку, меня предупредил:
— Скажешь, наловили много, по привычке сфотографировали и отпустили.
А я старые фотки покажу, она не поймет...
Дубайск! Как много в этом звуке!
— Решился около 14 часов вышел на улицу и пошел пешком в круглый молл Аль Араби рядом с домом за продуктами. Жара и влажность сначала оглушают. Метров через сто попривык. По ощущениям в недотопленную парную плеснули ведро воды. Панамка стала мокрой за 3 минуты ходьбы. Второй шок это вход в магазин. Перепад
температуры с 45 до 16 градусов бьет еще хуже и я превращаюсь в ледяной столб в панаме. Чтобы согреться начинаю быстро бегать с тележкой. Быстро не получается все товары и ценники на абракадабре. Хорошо что помнил где что лежит. Набрал срочных хозтоваров и продуктов на полтелеги забыл что я не в Ашане и это надо нести пешком. Ничего не стал выкладывать. На кассе все поместили в два огромных пакета. Добежал до выхода и окунулся в долгожданную сауну как зимой со снега. Теперь погода мне почти понравилась можно погреться. Через 10 мин опять стало невыносимо на солнцепеке наверно все 50.
— Квартира в поднебесье белая и отмытая. Выходить на балкон страшно: очень высоко. Из холодного крана течет горячая, градусов сорок, вода. Хорошо есть кондей. Заглянула в холодильник: морозилка полностью заросла льдом. Велел ничего не трогать и оставить всё как есть и я тут же отключила его на ночь.
— Проснулся в 8 утра по дубайцкому. На кухне потоп из холодильника. Вся кухня залита водой. Размороженная морозилка вылила 10 литров воды на пол и с грохотом начал вываливаться лед. Хорошо что там плитка и сток в полу. Час отмывал холодильник и выгребал лед. Одновременно вычерпывал воду. Из-под углового шкафа вода лилась еще несколько часов. Когда зая пришла на кухню я уже решил что это протечка водопровода никак не останавливалась вода и мы почти вызвали сантехника. Потом после включения холодильника течь уменьшилась и пол начал высыхать. Вот как это работает, оказывается.
— Собрались с духом и все-таки поехали в этот громадный Дубай молл. Очень много народу просто Вавилон со всего мира не протолкнуться и везде очереди и цены бешеные. Заведение для бедных которые хотят почувствовать себя богатыми и какой бы миллионер стал бы тут шопиться. В общем место для нас. Впервые глазами увидела бриллиант в 10 карат. Надо все-таки сходить в Москве в алмазный фонд.
— Позвонили сказали пригнали арендованную машину. Мы спустились вниз осмотрели и приняли БМВ Х2. Для двоих довольно вместительная и очень неудобная машина. Поехал по навигатору и умудрился свернуть раза три неправильно. Это никак не повлияло на дорогу потому что отовсюду можно выехать везде. Половина Дубая не знает куда и как ехать и можно только по навигатору перемещаться поэтому интернет нужен всегда иначе никуда не доедешь и будешь ездить пока не состаришься. Главное не нарушать. Я так опешил от машины что показалось чуть превысил скорость перед самым знаком 80 потом увидел радар. Посмотрим штрафы тут конские. Машина ужасная. Никогда не покупайте БМВ Х2 а также и Х1 и Х3 и остальные наверно. В этих дешевках смесь антиэргономики и презрения к водителю. Тормоза, комфорт, обзорность, коробка, климат все дно. Единственный плюс хорошо разгоняется никому не нужен на этом недоджипике. Самое простое и понятное на дороге были пробки. Там мне как дома. Кстати подрезают в Дубае будь здоров.
— Первый раз в жизни купалась в горячем море. Вообще ощущения обычные для Дубая как бульон с вареными медузами и не холодно. Возле лягушатника нашли на берегу мерзейшее морское существо. Оно состояло из продолговатого хрящевого панциря длиной полметра и выпирающей из него живой скользкой желейной массы. Местные не обращали внимания а мы тихонечко потыкали ему в живот ногами. Дома бассейн в 2 часа ночи опять закрыт на ключ. Пришлось мыться в душе почти в кипятке. Здесь нет холодной воды и остудиться можно только воздухом из кондиционера. Интересно как бедуины раньше в Дубае жили никогда про холодное ничего не знали.
— Поехали во второй из центральных главных моллов называется Эмирейтс. Плутали по парковкам и развязкам в нем почти 30 мин. Он недалеко от Дубай молла такой же огромный но намного красивее внутри. На этот раз я был полностью подготовлен к термическому удару и сразу в дверях натянул тонкий шерстяной свитер и это было великолепно. Лед и жара столкнулись включился климат-контроль. Зря зая шутила перед отлетом зачем мне джемпер летом в пустыне. Вот и шутки про снег общественные кондиционеры это худшее что есть в Дубае все сжимается внутри от холода. У меня даже перед дверями. Автобусные остановки у них тоже закрытые с такими же ужасными температурами. Хорошо что у нас машина. Пошли прицениться в Тиффани, ошиблись в десять раз с ценой. Двухметровый мужик с русским акцентом неприветливо бубнил глядя в одну точку поверх головы про сережки за 140 тыс. долларов. В Картье стояла очередь из шейхов и лиловый [мав]р нас не пропустил без очереди. Мы решили что нам не здесь рады хотя мы были не шортах. Просто в шлепанцах гордые и небритые.
— Пошла в молл рядом за рожком для обуви. Обошла весь первый этаж, нечаянно забила рюкзачок продуктами под завязку. Рожок для обуви не нашла. Отправили на второй этаж в обувной. Велели рюкзачок оставить внизу. Сказала не могу, это мой кошелек. Платье, шлёпки, шляпка. Деньги засунуть действительно некуда. Махнули рукой, пропустили. На втором этаже заблудилась. Спросила дорогу, махнули рукой, снова заблудилась. Нашла. Спросила, где купить рожок для обуви. На меня странно посмотрели и куда-то ушли. Вернулись и выдали. Спросила, где ценник и где оплатить. Сказали, они продаются сразу с обувью. Мне ботинки не нужны. — Берите так. — Ну, раз вы такие бохатые, почему бы нет. На выходе охранник докопался, откуда у мадам в руках рожок для обуви. Пожала плечами: Дубай-ск! Тут все не как у людей!
— Поехали в центр, в Дубай молле решили поесть. Для понимания там огромное количество едальней они все битком набиты приезжими шум гомон не слышно даже друг друга. Зашли в излюбленный Paul там тот же самый грохот и тут оказывается что у них есть веранда на втором этаже. И эта веранда чудесным образом выходит с внутренней стороны двора прямо на Дубайскую площадь с фонтанами и башней Бурж-Халифа. А уже ночь и мы остолбенели от такой тишины и красоты потому что было 20 часов и как раз включили огонь в фонтанах. Оказалось приезжие очень не любят теплый воздух и сидят внутри в кондиционерах а веранда сверху на улице и там занято всего два столика с местными. Нежнейший фирменный салат с теплыми телячьими стейками. Видимо это у них флагманское отделение Пауля. Возле нашего столика стоял полированный старинный Ситроен 40-х годов, залез внутрь, пришел официант и некоторое время крутил головой, не понимая, куда делся клиент.
На следующие несколько дней запланировали развлечения. О, ОАЭ! Ты мир!
Сентябрь, XXI век.
Подслушано в курилке.
Хха-хаа. Со мной тоже случился похожий происшествий... В 2007 году, после одной удачной транзакции, заработал я целлофановый пакет денег. Много. Даже можно сказать, очень много. Нормальной семье их хватило бы на всю жизнь, еще бы и внукам досталось. И решил я посетить Парижскую губернию, пригласив семьи близких мне людей. Люди не отказались
и пятого мая мы приземлились в аэропорту города Парижу.
Поселились в центре, около Оперы. И понеслись бесконечные экскурсии, дворцы, поездки к Ла-Маншу, музеи и т. п. И вот когда все уже порядком надоело, дочь моего товарища предложила съездить на какое-то кладбище, где похоронен лидер Doors товарищ Моррисон.
Короче, поперлись мы через весь Париж на общественном транспорте на это кладбище. Название не помню. Приехали на Севастопольский бульвар и прошлись с полкилометра пешком. И пока шли, мой дружбан Гена огорошил нас неожиданной информацией.
— А знаете ли братцы, что на этом кладбище похоронен наш земляк, незабвенный батько Нестор Махно, и я предлагаю почтить его память посещением могилы.
Согласившись с этим предложением, мы попытались выяснить, где покоится прах главного анархиста, но не тут то было. Служители кладбища не могли сказать ничего определённого, но после наших распросов о Махно, начали щебетать на французском между собой, энергично размахивая руками в нашу сторону и кивая головами в сторону полицейского турникета, расположенного в 58 метрах от нас.
– Мсье,– сказал один из них, на ломаном английском, – вот рядом находится представитель полиции и он вам все объяснит.
Почти обняв всех, он проводил нас к полицейскому посту, стеклянному ящику метр на метр, где несколько минут что-то вкрадчиво объяснял полицейскому. Тот встрепенулся, подошел к нам и на английском языке сообщил, что мы задержаны.
На вопрос о причинах задержания он зацокал языком по грузински и настойчиво попросил выполнять его рекомендации до приезда полицейского патруля. А когда мы, на русском, начали обсуждать свои будущие перспективы, полицейский рявкнул на нас, предложив по английски молчать. Хорошо, что со мной был русско-английский разговорник и я, не теряя ни секунды, начал моделировать будущие объяснения. Пяти минут мне хватило, и когда приехали еще три полицая, я во всеоружии наступательно демонстрировал свое знание английского.
Когда один из полицаев, симпатичный молодой мужчина, начал нас пытать зачем же нам понадобился Махно, я уверенно рассказал ему, все что знал о Несторе и добавил, что мы его земляки и намерены почтить его память. Все это проишествие заняло у нас минут двадцать и первый полицейский, все это время, умело сдерживал наши попытки удалиться из его поля зрения.
Когда все разрешилось, полицаи пожали нам руки и с улыбкой отпустили... И показали здание, в котором находилась урна с прахом Махно.
Моррисона, мы конечно, посетили. Но это уже другая история
Работаю дайв-инструктором в Таиланде. Созвониваюсь с клиентом который хотел понырять. Клиент какой-то заторможенный и говорит, что да, понырять надо, но… его жена пошла поплавать с маской и её унесло течением в океан. Я офигеваю, говорю, что надо срочно задействовать спасателей, и т. п…
Клиент:
– Да, я говорил с ними, они сказали, что её прибьет к берегу, может к вечеру, но скорее завтра и на другую сторону пляжа. (Понимаю, что видимо жена плавала плохо, поэтому шансов на спасение нет, ну и видно человек в шоке, не верит в случившееся, и т. п…).
Клиент:
– Так что понырять можно, но видимо позже. Я новую найду, но не сразу. (Я продолжаю офигевать — уже от прагматизма клиента).
Клиент:
— Я её купил несколько дней назад, надо в это же место зайти.
Моя степень офигения достигает максимума. Купил?
Ох! Клиент купил маску! И течением унесло – маску!
Своё 60-летие решил встретить подальше от поздравлений и без суеты.
Мы в Астраханскую область каждое лето ездим. А тот год, по моей просьбе, мужики перенесли поездку на сентябрь.
Ездим туда двумя-тремя машинами. Экипаж — 2 человека. Бензин — пополам. 1420 км — с остановками примерно 20 часов.
Утром моего
юбилея как раз и добрались до места.
Сразу по рюмочке, конечно, закусили, накачали лодку, разобрали снасти. Празднование — вечером.
Меня на моторке перевезли на противоположный берег, а сами они пошли дальше — ставить всякие закидушки. Сетями мы не ловим.
У меня — две удочки. А подставка — одна. Так получилось. Наживил, закинул. Одна — на подставке, вторая — на камышах пока.
Метрах в ста росла одинокая ветла. На трехметровой высоте отходил от ствола сухой сук с рогулькой. То, что надо.
Дошел, залез по стволу, повис на этом с@ку, чтобы его сломать. А он сломался, когда ноги мои качнулись вперёд, и я спиной упал на твердую спеченную землю.
От боли какое-то время не мог вздохнуть. Долго лежал на спине. Потом с трудом перевернулся на бок. Поднялся, подобрал сук, добрел до удочек... прислушался к ощущениям, примял ногой густую траву, лег на спину.
Через какое-то время на моторке вернулись ребята. Поднялся, рассказал...
Слава ответил: "Витя! Здесь голая степь! Как ты это дерево нашёл?! "
Ну, не прерывать же из-за этой мелочи рыбалку.
Неделю прожил там на обезболе. За уколами смотались на моторке. С утра ещё кое-как ловил, а после обеда уже отлеживался. Вечером поднимался — помогал чистить и заготавливать рыбу.
Домой доехал нормально. Те же 20 часов за рулем. Это была суббота.
Воскресенье — домашние дела.
Понедельник — приемный покой в травматологии.
Медсестра спрашивает:
— При каких обстоятельствах травмировались?
— Ездил на рыбалку — упал с дерева.
— Вы рыбу с дерева ловили?!
Хирург посмотрел рентгеновский снимок, — отправил на томографию. Перелом двух ребер с небольшим пневматораксом.
Две недели в больнице, потом амбулаторное лечение, и на работу. Месяца два-три спина ещё побаливала временами. Потом — нормально.
Через год снова приехали туда.
Слава предостерёг: "К деревьям даже не подходи! "
Сижу — рыбачу.
Подошел подросток местный — мы знакомы.
Дети там очень вежливые, воспитанные в уважении к старшим. Здороваются за руку, причем, протянутую руку пожимают двумя своими.
Поболтали с пацаном.
Подошли ещё трое незнакомых. Так же уважительно поздоровались. Один спросил: "А это вы в прошлом году с дерева упали и ребро сломали? "
Я улыбнулся:
— Да, я.
— А зачем вы на дерево полезли?
Первый мальчик ответил раньше меня:
— Ему рогулька для удочки нужна была.
Тот снова:
А с какого дерева:
— Первый показал рукой через реку:
— Вон с того!..
Там, наверное, про меня долго будут рассказывать.
О!
Ещё, когда в травматологии заполняли карточку, спросили:
— Где работаете?
— В муниципальном учреждении.
— Кем?
— Не скажу. Вы будете смеяться...
— А всё-таки?
— Заместителем директора по безопасности и охране труда...
Не скажу, что они прямо расхохотались, но улыбок не сдержали.
***
На заднем плане снимка — та самая ветла на противоположном берегу.