Маленький гимназист очень плохо учился. Ничего не понимал, не мог запомнить. И не мог сосредоточиться, собраться, совершал ошибку за ошибкой. Его жестоко наказывали — детей тогда били прямо в гимназии. И был он маленький, некрасивый, с узкими глазами и приплюснутым носом.
Классная дама-воспитатель сказала ему брезгливо, когда он подвинулся ближе, рассматривая картинки, которые она детям показывала: "Отодвинься! От тебя воробьем пахнет! ", — так Куприн описал свое детство.
Как воробей пахнет, — кто его знает. Но, видимо, очень противно. Как вот этот бедный некрасивый мальчик.
Он потом тяжело заболел. Хотел сбежать из пансиона, да простудился. И лежал в лазарете, умирал уже. Никому не нужный глупый уродец.
И пришла другая дама, какая-то комиссия была в пансионе. Она подошла к больному мальчику и стала ласково с ним разговаривать. И обняла его тепло, прижала к сердцу. И погладила по жесткому ершику волос.
Мальчик стал красивым. И пахло от него теперь духами дамы. Любовью пахло. Он выздоровел.
Он стал хорошо учиться. И память вернулась, и внимание появилось, и дисциплина. Он стал хорошим учеником, этот мальчик.
Вот так повлияла на него простая ласка доброй дамы — вся его жизнь переменилась к лучшему.
Надо стараться быть с теми, кто к нам хорошо относится. И детей доверять тем, кто к ним хорошо относится. И все будет иначе, уверяю: и с памятью, и с вниманием, и со здоровьем, и с внешностью.
Хорошее отношение все определяет. Оно и спасает, и лечит, и учит. И мы до конца жизни вспоминаем объятия любящего человека.
Или как нас по голове погладили. И запах духов или еще чего-то хорошего — какая разница? Это запах любви и счастья.
Мы увянем среди тех, кто нас не любит и брезгливо морщится. И расцветем для тех, кого любим, и кому мы дороги и милы. Это такой простой секрет. Но о нем забывают, когда ищут причины болезней, некрасивости, несчастий и бегства...
| 27 Jun 2024 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
| - вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
"Если на клетке слона написано..."
Для начала — краткие поясненения. Я живу недалеко от станции метро "Войковская". Чтобы доехать до дома надо сесть на трамвай. Вот о нем-то и пойдет речь. Как обычно вечером, выходя из метро, я поискала глазами трамвай и немного обадела от увиденного: на остановке стоял обыкновенный автобус. Желтый. ЛИАЗовский. Раздолбанный до предела. За стеклом лобового стекла со стороны водителя — достаточно крупная табличка "27". С другой стороны лобового стекла стояла другая табличка — "ТРАМВАЙ". Все недоумевая я подошла к дверям и услышала как водитель объявлял, что "трамвай пойдет по рельсам". Ладно! Где наша не пропадала... Удобно устроившись на переднем сиденье, я поехала домой. Все было вполне бы ничего, если бы не глаза людей на остановках. Если бы они увидели садящийся на улице воздушный шар удивления было бы меньше. Но больше всего был поражен мужчина, который ехал в трамвае, остановившемся на остановке напротив нашего транспортного средства. Я первый раз увидела как у взрослого человека от удивления непризвольно отрывается рот. А таких остекленевших и больших глаз я не увижу, наверное, уже никогда...
Сосед по коммуналке пока трезвый – нормальный мужик, но как напьется…
Бреется, значит, сейчас его сын, который бриться только недавно начал. Ну нажал на флакон с гелем для бритья, а тот стрельнул хорошо. Ну сосед и покрыл сынка трехэтажным, засранец. Такой диалог:
Я: Ну и за что так на сына-то?
Сосед: А херли он не экономит, руки из жопы, не зарабатывал на неё, вот и по[хрен]. И везде так!
Я (подвожу плавно): Ну, может, флакон такой попался бракованный, он же не знал.
Сосед: Да она всегда новая стреляет так, что дохера вылетает!
Я: А ты откуда знаешь, что всегда и дохера?
Сосед (после паузы): В смысле?
Я: В прямом! Откуда ты знаешь, что всегда так происходит?
Сосед: Ну у меня тоже такое было.
Я: Ну а если у тебя такое тоже было, то зачем на сына наорал? И ты тоже рукожоп значит!
Сосед (вздыхает): Значит...
И ушел к себе.
Не знаю, понял он хоть что-то или нет.
У коллеги случилась беда, в аварии погибли её родители и дочь-подросток. Все её жалели, дали внеочередной оплачиваемый отпуск, мы скидывались ей на похороны, сочувствовали, шли навстречу в рабочих делах, брали на себя её работу. Но авария произошла в 2018 году, а коллега до сих пор не вышла из состояния горя. В коллективе её продолжали жалеть, давали
Август доковидного года, Онежское озеро. Мы, трое слегка бородатых мужиков, сидим на бережку, пьем пиво, ловим рыбу. Вокруг чудная природа и всякое отсутствие цивилизации. Даже наш уазик, севший на брюхо метров за триста до берега, не мог испортить нам настроение.
Вечерело, пора было собираться обратно, к людям, но приступать к откапыванию

