Легко на сердце...
Вечер. Возвращаюсь домой. Зима снежная, сугробы огромные. У соседнего дома машинка маленька: вжиик-вжик, — буксует, значит. Девушка с лопатой и ломом(!). Хорошенькая такая и беспомощная (это с ломом-то беспомощная...) Машинка праворукая, махонька, а кол? сики все вертятся, крутятся. Полноприводная, стало быть. Но не едет — вывешена по диагонали. Толкнул туды-сюды — все равно не едет. Давайте, девушка, говорю: за руль сяду. Сёл. Вперед-назад — все равно не едет. Лопаткой почистили, девушка ломиком поковыряла(!) — не едет.
Большая машина мимо проплывает, типа Паджерика или Прадо. Чел солидный окошко приоткрыл, изрек:
— Как вы вообще ездите на таких машинках (в смысле игрушечных)?
Молчу(характер мягкий). А я чо, я — просто прохожий, в соседнем доме живу. Посмотрел-посмотрел на него и молвил:
— А не выручите ли нас, уважаемый?
Глянул на нас на убогих (а мы уж сроднились с девушкой: она — с ломиком, я — с лопаткой — убогие и есть) Сжалился человечище, достал трос и выдернул нас из снежной западни.
— Спасибо, — говорю, — большое.
А он так вздохнул:
— Не за что, говорит. — Видно, за день не одних нас убогих вытаскивал.
Припарковал я машинку (на праворульной токо на Кипре катался и то лет десять назад: инфаркт микарда в первые полчаса, вот такой рубец — а какие ещё могут быть ощущения, когда едешь по встречке (там левостороннее движение)- отвлекся). И молвила спасенная девушка:
— Спасибо большое, даже и не знаю, как бы я без Вас?
(И вот я все думаю: как же Вы без мен) Однако же, бальзам на душу ее слова. Счастливый, взял я свою бутылку пива из сугроба и потопал домой. 58 — это не 20 и даже не тридцать. Но доброе слово и кошке приятно. За сим и засыпаю, пойду только сигаретку выкурю.
Таки вот пироги, робяты.
| 20 Feb 2026 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
| - вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
МГУ, военная кафедра, разгар застоя. Основное развлечение у студента — выпить и поиграть в картишки. Военка ему на хрен не нужна, но прогулять нельзя, круче этой кафедры нет. На дворе 24 февраля. Аудитория, которая и без повода надирается каждый день, просто никакая. У доски полковник Бойко. Ему совсем плохо, но он держится.
12 часов дня. Открывается дверь, и появляется зеленый от похмелья студент:
"Разрешите опоздавшему войти?" Полковник Бойко долго рассматривает висящие на стене часы, затем свои наручные, шевелит губами, подсчитывая, на сколько опоздал студент, если занятия начинаются в 8.30. Потом, с трудом разлепив сухие губы, произносит: "Это уже не опоздавший, а неявившийся! Чем можете объяснить?" студент долго думает, вспоминает вчерашнее и произносит: "Тщ-щ-щ полковник, ну, вчера было 23 февраля..." полковник (задумчиво): "Так ведь и у меня было!"
Студент долго раздумывает, пытаясь понять, почему у полковника тоже было такое же число и, если это правда, как полковник вообще попал на работу. После длинной паузы он наконец догадывается и произносит:
"Ну так вы же человек более опытный!
Полковник расплывается в улыбке и произносит: "Садись, водички хочешь?"
Буду излагать по детской памяти. Детская — это школьная пора. Я провел это замечательное время на Севере Байкала. Есть там дорогой моему сердцу небольшой поселок. И был в том поселке по моему представлению ЕДИНСТВЕННЫЙ представитель милиции — Иван Перфильевич. Статный, усатый старшина. Вот, ей Богу, больше никакого райотдела милиции
Лето, жара, загородное предгорье Алма-Аты, конец 70-х. Мы всей семьей отправились на прогулку по терренкуру вдоль речки Большая Алма-Атинка, наслаждаясь приятной прохладой. Ибо речка эта стекает прямо с ледников с дикой скоростью и вода в ней тоже ледяная.
Роковой ошибкой стало то, что дойдя до шашлычной, мы не съели шашлык прямо
С задержаниями связано много забавных историй. Вот одна из них. Некий следователь одного из РУВД Москвы задержал бомжа по подозрению вквартирной краже. Было ли это подозрение обоснованным, сейчас уже неустановишь. Но тогда, уже затолкав задержанного в машину, следовательвдруг почуствовал себя плохо. Он с трудом довез бомжа до

