Прочитал здесь рассказ о том как мужик вышел на пенсию, а все дети отказались его кормить. У меня близкая по смыслу история.
Предупреждение: я не против пенсии и не дай боже не агитирую за повышение пенсионного возраста и т. д. Человек работал "в белую", платил налоги, не воровал? Разговор короткий — государство не имеет право увиливать и должно платить индексированную, нормальную пенсию! Не смотря на...! Это социальный контракт, иначе государство не нужно такое! Но мой рассказ, к сожалению, льет воду на ненасытные мельницы пенсионного фонда.
Дожил мой батя до преклонного возраста, получил пенсию, экономическая ситуация была непростая, поэтому продолжил работать. Долго, коротко ли, ситуация изменилась, дети выучились и встали крепко на ноги, потребности у стариков небольшие. Сильно упираться на работе потеряло смысл. Куда эти деньги девать?
Пошел батя на очередной профосмотр к знакомому терапевту. Хочу, говорит, дома сидеть. Работа нервная, напряженная, босс крикливый. Дети уже самостоятельные, жена покладистая, продукты с дачи. Поэтому пиши, что я по здоровью не прохожу. Были какие-то замуты или страховка, что списать по здоровью выгодней, чем если сам уволишься по желанию.
Терапевт, тоже женщина пост-пенсионного возраста, не стала возражать: я тебе любую справку напишу, причем в этом не будет ни капли вранья — у тебя куча болезней.
Но! Мы с тобой в этом городке уже тыщу лет живем и всех знаем, ты помнишь такого-то крепкого аксакала? Вышел на пенсию, год и нету его! В отличии от нас он на 15 лет моложе и не было вредного стажа как у тебя! А такая-то здесь со мной работала, помнишь? Говорила, хватит работать, дома собой займусь и уже на кладбище отдыхает! А мне думаешь легко на работу тащиться, а вот она я — перед тобой сижу!
Начинают они вместе вспоминать своих друзей и знакомых и действительно вырисовывается удручающая картина, что тот кто сражается, даже с "тыщей болезней", как-то ковыряется на даче или там таксует на старой "шестерке" или улицу метет за копейки — те еще живые. А кто решил отдохнуть, несравнимо здоровее и богаче — те отдыхают, но навсегда.
Врач гнет своё: Так что не валяй дурака! Работа нервная? Так поменяй на менее ответственную (и менее денежную). Но двигайся! Не оставайся дома, не будешь ты каждый день на зарядку вставать и по парку гулять, если никуда не должен идти! Не будешь заниматься хобби, "мастерить для души", если не стоит "над душой" нетерпеливый заказчик или что-то не требует противный начальник.
От себя замечу, что, конечно, подтасовка статистическая у врачихи: ведь если кто-то может работать, значит он и здоровее, значит у него и вероятность двинуть кони меньше, чем тот, кто с кресла-каталки не может встать. Так что, наверное, строгий эксперимент и не покажет такой корреляции. Но возможно же, что наука еще не все открыла? Например, что сила духа или мотивация дают +10 к здоровью?
Так как про свои возрастные ощущения отец рассказывает так: сынок! ты говоришь, что у тебя болит там колено, или спина, а у меня болит ВС?! Я каждое утро себя заставляю встать. Я уже знаю, что это — последняя моя работа в жизни, но все равно туда иду, через немогу. Иначе будут звонить, доставать: -). А как встану, подвигаюсь, так оно вроде и полегче становится.
В общем, в результате этого разговора, батя сменил работу на менее нервную, но все равно ответственную и до сих пор еще, 70+, в строю, тьфу-тьфу три раза! Спасибо, конечно, общей тенденции, так как, где вы, на краю света, найдете инженера с высшим образованием, с опытом, согласным работать за мало денег? Молодняк едет в большие города и хочет непременно начальником с большим окладом. Поэтому и конкурентов нет, чтобы его "подсидеть" и рабочий коллектив хороший.
Меняем реки, страны, города.
Иные двери, новые года.
Но никуда нам от себя не деться, а если деться - то только в никуда.
Почитал я тут обсуждения к моему предыдущему рассказу, о том кто как уехал на чужбину, и что из этого получилось, и захотелось поделиться историей одного человека.
С Лёшей я познакомился в середине
2000-х на тусовках одного некогда популярного интернет-форума. Помимо того, что он потрясающе пел на гитаре, был нескончаемым источником историй и анекдотов (до сих пор вспоминаю его шутку о том, что трансплантологи называют мотоциклистов "полуфабрикатами", за то что те после ДТП являются нескончаемым источником органов для пересадки), и восхитительно готовил шашлык — он еще и был врачом. И не просто врачом, а врачом от Бога. Анестезиолог-реаниматолог, за почти 10 лет работы в Москве не создавший своего кладбища — это, знаете ли, дорогого стоит (думаю, частый автор этого форума Michael Ashin подтвердит, для реаниматолога это редкость). Не могу сказать, сколько человек вообще он вытянул с того света, но точно знаю, что из нашей тусовки как минимум трое были обязаны Лёше тем, что продолжали ходить на своих двоих, а не на костылях или в коляске.
При этом про свою жизнь до Москвы ни он, ни его жена как-то особо не рассказывали. Все знали, что они приехали откуда-то с юга, но не более того. Ну да в тусовке, где больше половины были такими "понаехавшими", это особого интереса не вызывало. Пока однажды жена его случайно, в процессе обсуждения последних новостей с окраин бывшего СССР, не поделилась их историей. Теперь, спустя почти 15 лет, делюсь с вами.
Лёша был доктором от Бога задолго до того, как приехал в Москву. Лет 20 после окончания института работал в родной республике (в 91м году ставшей гордой независимой страной, где всевозможные правители начали строить свой коммунизм с местным колоритом), еще в советские времена стал профессором. Не знаю, было ли у него кладбище дома, но если и было - то очень маленькое. Во всяком случае, спустя много лет мне случайно довелось пообщаться с людьми, которые знали Лёшу еще в его домосковской жизни, и высказывались о нем исключительно восторженно.
Но жизнь в южных республиках имеет свою специфику. Не обязательно быть плохим, чтобы нажить себе врагов, иногда достаточно быть очень хорошим, чтобы нажить себе врагов. Что там конкретно случилось — никто и не узнает уже толком; может, вылечил кого-то не того, а скорее всего — просто приглянулось кому-то наверху место зав. отделением, которое к его несчастью занимал хороший доктор.
Так или иначе, но однажды ночью у него дома раздался телефонный звонок, и один из некогда поставленных им на ноги офицеров местных спецслужб сказал: "Извини, но на тебя заказ. Утром за тобой придут. Больше сделать для тебя ничего не могу. Удачи".
Вот и всё. Срочно разбудил жену и детей, схватили какие-то самые необходимые вещи, документы, деньги — в машину, и быстрее из страны. Добрались до Москвы, кое-как разместились у друзей, а вот как жить дальше — большой вопрос. Кто помнит середину 90-х — даже в Москве врачи были нафиг никому не нужны. Лёшу спасло то, что один из его бывших учеников работал зав. отделения в одной из московских больниц. Правдами и неправдами смог устроить его на должность санитара (ну не было на тот момент других ставок). Думаю, в то время в эту больницу можно было бы экскурсии водить: это был единственный санитар со званием доктора медицинских наук на всю Москву. Про зарплату санитара и то, как на нее прокормить семью из 4 человек, я скромно умолчу.
Я много читал тут историй про то, как народ приезжал в Штаты или Германию с советским дипломом или даже научной степенью, и первые пару лет мыл полы или подметал улицы. Потом, как правило, следовало "признание заслуг и стремительный успех" (обычно, лет через 5-10). Не хочу ни в коем случае занижать их заслуги, но почему-то мне кажется, что человек, сумевший выжить на зарплату санитара в середине 90-х в России, не имея при этом в Москве своего жилья, зато имея на шее безработную (на тот момент) жену и двух детей, не сдавшийся и не опустивший руки — для меня такой человек в 100 раз круче всевозможных тренеров по мотивации, ломанувшихся собирать стадионы в Москве последние несколько лет.
У Лёши, как вы понимаете, потом стало все хорошо. Сначала врач, потом зав. отделением. Уже на момент нашего знакомства преподавал в мед. институте, был приглашаем на всевозможные конференции и т. п. О сложном этапе своей жизни вспоминать по-прежнему не любил. Только морщился слегка, когда кто-то из присутствующих жаловался на трудности на работе, сокращения зарплаты или причитания из серии "меня хотят уволить, не знаю как жить дальше" (обычно с таким лицом инструктор спецназа по выживанию слушает рассказ старшеклассника о том, как тот заблудился в лесу и испугался).
Ну а я? С тех пор пару раз попадал в ситуации, в которых бы до этого опустил бы руки, разрыдался и ушел в монастырь. Теперь же, вспоминая Лёшу, я просто усмехался про себя, вставал и двигался дальше. Спасибо тебе, Доктор. Сам не зная того, пару раз ты спас мне жизнь. Дай Бог тебе здоровья, и пусть у тебя никогда не будет своего кладбища.
Вещи, которые вы никогда не узнали бы, если бы не американское кино.
— При проведении любого полицейского расследования необходимо хотя бы раз посетить стриптиз-клуб.
— Иностранцы всегда говорят между собой на ломаном английском, даже оставшись одни.
— Все телефонные номера в США начинаются на 555-.
—
Система вентиляции любого небоскреба — самое лучшее место, чтобы спрятаться. Никому и в голову не придет искать вас там, зато по ней можно беспрепятственно попасть в любую часть здания.
— Если вы хотите выдать себя за немецкого офицера, вам не надо учить язык — сойдет и немецкий акцент.
— Мужчина не обращает внимания на боль даже при самом жутком избиении, но вздрагивает, когда женщина промывает ему раны.
— Спасаясь от погони, вы всегда сможете затеряться среди праздничного уличного шествия
— оно обязательно встретится вам на пути.
— Оставшись на ночь в мрачном и загадочном доме и услышав странный шум, героиня идет узнать, в чем дело, надев самое соблазнительное нижнее белье.
— Разбивающиеся машины, как правило, сгорают дотла.
— Кашель обычно служит симптомом неизлечимой болезни.
— При борьбе со злым международным террористом, ваше лучшее оружие
— сарказм и едкие замечания.
— Любая бомба с часовым механизмом оснащена индикатором с большими красными цифрами, чтобы все могли увидеть, сколько осталось времени до взрыва.
— Когда один стреляет по 20-и, у него больше шансов попасть чем у 20-и, стреляющих по одному.
— Если с кладбища слышна заунывная музыка, то это кладбище обязательно надо исследовать.
— Если в вас стреляют немцы, то нырните в реку или хотя бы ванну — немецкие пули не пробивают воду.
— Большинство людей хранит альбом с газетными вырезками, особенно когда их семья или друзья погибли в странных несчастных случаях при катании на лодках.
— Все дискеты подходят к любым компьютерам, независимо от записанного на них программного обеспечения.
— Полицейские участки тщательно тестируют своих офицеров, чтобы убедиться, что те выбирают себе напарников, являющихся их полной противоположностью.
— Бензопила всегда оказывается под рукой в нужный момент.
— Запертую дверь можно легко открыть кредитной карточкой или скрепкой.
Исключение: дверь в горящем доме, где заперт маленький ребенок.
— Британцы всегда носят галстуки.
— При вождении машины считается нормальным, если всю дорогу вы смотрите не на дорогу, а на сидящего рядом с вами или на заднем сидении.
— Любая работа заставляет отца забывать о том, что у его сына сегодня день рождения.