О старшем Капице, Петре Леонидовиче, в научных кругах ходит множество легенд. Вот одна из них.

С начала 20-х прошлого века совсем еще молодой П. Л. Капица лет 15, в ходе загранкомандировки (выхлопотал которую ему, между прочим, Максим Горький) проработал в Англии, в Кавендишской лаборатории, где еще до защиты диплома (!) заслужил мировую славу как физик-экспериментатор. А в то же время где-то там поблизости, то ли в Бирмингеме, то ли в Ливерпуле (по разным версиям), на какой-то фабрике пытались запустить одну из первых в тогдашней Европе автоматических производственных линий.

Но – безрезультатно. Включают, а она тут же заклинивает. Бились, бились, вызвали представителей разработчика – клинит, и хоть ты тресни. А куплена на кредитные средства, проценты по которым вынь да положь, хоть бы там что с ней. Дело дошло до объявления в газетах: 10 000 фунтов любому, кто запустит! Огромные по тем временам и деньги.

Прочитал это объявление и Капица, поехал туда. Велел показать, включить-выключить. Присмотрелся, и, еще раз: "Включайте! "Включили – снова заклинило. "Выключайте! "Тут он прошелся, сильно пнул ногой в одно место, и, опять – "Включайте! "

Включают – пошла! Выключили, включили – идет! Загрузили сырье – пошла продукция! Проверили качество – соответствует на 100%!!

Что, делать нечего, хозяин ему: "Мистер Капица, я держу свое слово, вот ваш чек. Но скажите по-правде, десять тысяч фунтов за пинок ногой, не многовато ли? " – "Пинок ногой стоит один шиллинг" – "А остальное за что?? " – "За то, что знал, куда и как нужно пнуть".

Новые истории от читателей


* * *

Многие из вас наверняка слышали, как Чарльз Дарвин плавал на корабле "Бигль" вокруг света. Достаточно хорошо известно и то, что взял его туда капитан не только как натуралиста, но и как компаньона для бесед.

В общем, рассказывает Дарвин, случился у них как-то спор. Дело было в Бразилии. Спор был о рабовладельчестве: капитан Фицрой яростно "за", ну а Чарли, соответственно, так же яростно против. Так капитан говорит "Да что вы понимаете? Я вот тут как раз у одного рабовладельца был, так он при мне своих рабов собрал и спрашивает — Нравится вам у меня? Хотите от меня уйти — и все хором сказали — Нет, не хотим! -". Так Дарвин ему с усмешкой "Вы, сэр, как думаете: можно ли доверять тому что раб говорит о хозяине, когда тот за плечом стоит"?

Фицрой так взбесился, что чуть с корабля оппонента не вышвырнул, но в конце концов всё обошлось.

* * *

Самые неприятные ощущения

Наверно у каждого есть некие категорически ужасные восприятия казалось бы безобидных ощущений.

К примеру, у меня был одноклассник, которого можно было довести до обморока, если он видел, как я зажимал в зубах деревянную палочку от стаканчика с мороженым. Он не мог не только это повторить, но и даже представить себе. Он закрывал глаза руками, умоляя меня выплюнуть эту деревяшку.

Другой не переносил звука, если провести ногтями по школьной доске – он затыкал уши и выбегал из класса.

Был тот, который терял сознание при виде даже маленькой капли крови. Я его всегда сопровождал в школьный мед пункт на взятие крови или прививку.

Был, который не переносил звука скрежещего осколка стекла по стене.

А я лично ненавидел надевать на ноги носки из синтетики – малейшее их цепляние за ногти доводило меня до дрожи. Я их ненавидел. Ныне у меня только хлопчатые.

А у вас имелись какие неприятные подобные ощущения от чего-то?

* * *

"Барсик, или Как дикий кот из диспетчерской стал лучшим сторожем подъезда"

В мире, где кошки обычно ассоциируются с уютом и мурлыканием на диване, Барсик был исключением. Он не просто жил в стандартной панельной пятиэтажке — он нёс службу. Строгую, почти военизированную, и с минимальным количеством ласки. Потому что Барсик был не просто котом.

* * *

Это кажется совершенно удивительным, но во время блокады в Ленинграде работали школы. Даже в самую страшную лютую зиму 1941-1942 годов в 39 школ города приходили ученики. Ослабленные голодные дети не могли высидеть больше трёх уроков в день. Беда была с тетрадями, их делали из старых газет, потому что не хватало бумаги. Чернила замерзали, дети писали карандашами, но они учились. В школе они играли так: если получил пятёрку, то убил "Ганса, фашистского офицера", если четвёрку — "Фрица, фашистского солдата", если тройку — промазал, ну а если двойку — вообще стрелял по своим. И дети старались. В июне 1942 состоялся выпуск десятиклассников, окончивших школу в первый блокадный год. 540 выпускников, и 70 ребят получили аттестаты с отличием, "с золотой каёмочкой", то есть каждый восьмой (!). Это ли не чудо!

© анекдотов.net, 1997 - 2025