Стыдно признаться, но по молодости я устроил суровое испытание своим соседям, благо был будний день, где-то в районе 15:00, и поэтому зацепило минимум народа.
Ещё ранее на уроках труда наш учитель поведал, что домашние ванны изготавливают из хрупкого чугуна, поэтому существует реальная опасность, уронив в ванну молоток, расколоть её напрочь.
И понадобилось же мне при ремонте вынести ванну из квартиры на помойку.
Самостоятельно поднять это стокилограммовое эмалированное чудовище я был, естественно, не в силах, а помочь мне на тот момент было некому, поскольку я только что переехал и местных ещё не знал.
С грехом пополам приволок я эту ванну в комнату, перевернул её кверху дном, нацепил защитные очки, взял в руки здоровенный колун, специально привезённый для этой цели с дачи, и, размахнувшись, долбанул по этому колоколу.
Говорить о том, что я оглох, не приходится: мне кажется, от этой направленной чудовищной звуковой волны оглохли даже тараканы в подвале, расположенном четырьмя этажами ниже.
Ванна же, на удивление, устояла, а вот мой слух и психика соседки, живущей этажом ниже — не очень. Ей почудилось, что я уронил несущие стены.
Не прав, короче, был наш трудовик...
* * *
Одиночество
Сразу предупреждаю, история ниже очень даже грустная.
Пошёл сегодня молоко покупать. Старушка подходит, на пакет молока денег просит. В голове у меня:
— девяностые, когда одинокие старики по помойкам рылись, вроде прошли;
— в двухтысячные дети-алкоголики часто стариков-родителей
выгоняли милостыню просить...
Не дал сначала. А потом сомнения меня взяли: больно измождённая и в минус восемь в домашних тапках. Отошёл посмотреть. Женщина ей какая-то монеток набрала, бабушка молока и купила. Значит, действительно, на еду, а тапки потому, что самой гнутся, когда обувается тяжело. Совершенно одинокая.
Чувствую — неправ. Догнал. Денежку дал. Кто бы только видел, как она её прятала, как великую ценность. Она благодарить начала, а мне — стыдно.
Несколько шагов отошёл, тут женщина какая-то (видно соседка её) мне всю трагедию и пояснила. Пенсия у старушки 5700 рублей. После последнего нашего тихого повышения цен, за квартиру двушку плюс газ, электроэнергию и телефон почти 4000 и набегает, Здоровье плохое, вот на 1700 ей и продуктов и лекарств купить надо. Квартиру бы ей надо на однушку поменять: и деньги бы были и меньше платить за коммунальные услуги, но она, как и все старики, помнит девяностые и страшно боится, что на помойке окажется или прибьют. А дочь у старушки есть. Только далеко. И живёт тяжело, вот бабушка к ней и не обращается.
Тут по правилам жанра нужно бы написать: "Позвоните родителям!"... Только не звонить тут надо, а приезжать, причём без уведомлений, и проверять наличие продуктов в холодильнике. Оплаченные счета за квартиру. А, заодно, и в продуктовый сходить, чтобы понять насколько реально продукты подорожали в последнее время. Вспомните о родителях! Им сейчас может быть очень без вашей поддерки тяжело...
* * *
В этот день в 2008 году началась Олимпиада в Китае.
Это было так давно, что для негативной подсветки события в Китае использовались не уйгуры, а тибетцы.
Тибет — предыдущий нарратив стигматизации Китая, насчитывающий много лет. Краткая суть его проста, используется классический дуализм добра и зла.
— Есть древний мудрый
культурный красивый Тибет с респектабельными сильными добрыми людьми, исповедующими единственный правильный святой настоящий буддизм;
— Их угнетает государство-новодел из лапотных, в смысле ходящих в соломенных шляпах, дураков, бескультурных, во главе с людоедской компартией, берущей не силой а количеством, все злые, кругом грязь и разруха (вы "Властелина Колец" смотрели? ну вот эльфы в белом и среди зелёных деревьев, а орки копошатся в грязных ямах), и религии-то у них нет никакой, ибо тоталитаризм и бездуховность;
Абсолютное светлое Добро против абсолютного чёрного Зла, в общем. Протестантскому западному социуму заходит как по маслу.
В общем, весной 2008 года, перед Олимпиадой, в Тибете были инициированы волнения. По традиции цветных революций на улицы вышли Простые Обычные Люди (вовсе-то без подготовки и внешней организации), которые мастерски поджигали магазины и машины (какие попало, но на Западе исходили из того, что у угнетённого местного бесправного населения денег и имущества нет, а значит всё уничтоженное принадлежит строго членам компартии Китая и этническим ханьцам), громили полицейские отделения и школы.
"Смотрите, что творится. Может ли практически распадающаяся, слабая и потерявшая всякое доверие народа страна проводить Олимпиаду? " — риторически вопрошали западные СМИ. "Это мой народ, и он лишь борется за права, уж мне-то можете доверять" — говорил гражданин Канады "далай-лама". И как бы странно не доверять человеку, у семьи которого было шесть тысяч рабов, и который в детстве играл во всякие штуки, сделанные из кожи детей тех крестьян, которые не вовремя возвращали долги его родне.
Одним из пунктов подсветки "как же весь мир против Китая и за Тибет" была идея испортить эстафету Олимпийского огня. Китай задумал мощную и продолжительную эстафету, включавшую затаскивание факела на Эверест и кучу других красивых штук, поэтому сами понимаете — грех не изосрать знаковый и весьма уязвимый для диверсий процесс. Не выставишь же по всей трассе охрану.
Особая роль в этом была отведена диверсиям на территории РФ. Просто представьте количество знаковых мемов и отсылок в событии "В Москве сорвали эстафету олимпийского огня - то есть и там есть неравнодушные тибетские активисты, вот вам и знак того, насколько Китай ненавидят во всём мире совестливые и умные люди".
Так как на открытие Олимпиады в Пекин должен был поехать Путин (и поехал; этот момент, что главного нет дома, попытался использовать один дураковатый кавказский наркоман, сейчас лежащий в дурке с уткой под кроватью; в силу произошедших после событий в России сегодня отмечается неофициальный день Димитрия Принудителя), безопасному проведению события отводилась важная роль.
Американцы сделали ставку на то, что активистов будет несколько и очень гордились планом. По задумке, активисты выпрыгивали из толпы и валили носителя факела, после чего могли немножко себя поподжигать — с отсылкой на самосожжение монахов; ну понимаете, как бы это роскошно с точки зрения голливудщины выглядело?
Русские подумали и, по традиции, выкрутились наиболее неожиданным и простым образом.
В общем активисты с грустью смотрели на то, как с факелом неторопливо бежал Фёдор Емельяненко.
Всё прошло без инцидентов.
— Чего не прыгали-то? — как бы кричали организаторы на активистов
— Ты и прыгай — как бы огрызались активисты
15 лет прошло, а как вчера было.
* * *
Добирался с товарищем до дома. На его автомобиле. Едем не спеша, торопиться некуда, несмотря на позднее время. Голосует девица. Нам по пути. Девушка изрядно поддата. Плюхается на заднее сиденье. Только трогаемся, у нее звонил мобильный телефон, и не успевы выслушать абонента, она начинает орать: "Да, б%%%ь! Еду уже, за[дол]бал, скоро приеду!!! Еду, б%%%ь!".
В гневе кидает мобильный телефон в сумочку. Спустя мгновение, очень нежным и ласковым голосом:
— Ребят, а можно побыстрей неможко, а то меня муж дома вы[дер]ет...
На мгновение задумывается. Понимает, что в культурной компании так себя не ведут, и добавляет:
— Ну, в переносном смысле...
Погружается в себя. Начинает рыться у себя в сумочке. Чувствуем, про себя она никак не закончит внутренний монолог. И вот, уже скорее для себя, она с небольшой грустинкой в голосе произносит немного тише:
— А вот в прямом, наверное, уже вряд ли...
Находит в сумочке сигарету, закуривает ее, выпускает дым (нас уже нет для нее, все на полном автопилоте)... И мстительно-мечтательным голосом:
— А больше мне сегодня, собственно, и не надо...
* * *
На прошлой работе на протяжении четырёх лет службы, КАЖДЫЕ выходные меня дёргало начальство. Всегда по какой-то ерунде: или просили прислать какие-то данные, или просто что-то сообщить, или звонили и мы обсуждали какой-то вопрос, редко было действительно что-то неотложное. Бесило страшно, тем более, что отвечать надо незамедлительно, иначе было бы недовольство. Дошло до того, что если я слышала в выходной сигнал телефона во время еды, у меня просто комом вставал кусок, и меня начинало тошнить. Я стала бешеной, как фурия, начала ненавидеть всех и вся. А когда меня временно поставили и. о. начальника отдела, я узнала от высшего руководства, почему даже в выходные я не могла отключиться — это часть политики компании: "Подчинённых надо дёргать на выходных, чтобы их не покидала работа, а в воскресенье вечером их надо обязательно нагрузить мыслями, чтобы у них было время всё обдумать и в понедельник в начале дня сразу начать действовать, а не тратить время на включение в рабочий процесс". Я и так за[дол]балась в этом гестапо, что после этих слов подала заявление.
Курьёзы ещё..