Было это в далёком 1970 году. Нас, молодых сержантов, после окончания "учебки" направили в действующую воинскую часть, куда через некоторое время прибыла целая рота новобранцев-киргизов, у которых мы и стали командирами отделений. Ох, и намучились же мы с ними, но иногда бывали и анекдотичные моменты, как, например, этот: через некоторое время у новобранцев наступил праздник – день первой "солдатской зарплаты". Строю своё отделение и провожу краткий инструктаж: "Заходите по одному к старшине в каптёрку, отдаёте честь и докладываете: "Товарищ старшина, рядовой такой-то для получения денежного довольствия прибыл! ", расписываетесь в ведомости, получаете деньги, спрашиваете "Разрешите идти? ", отдаёте честь и уходите, после чего заходит следующий. Всем всё понятно? Вопросы есть?". Вопросов не было. Иду к старшине, докладываю о готовности отделения и приглашаю первого. Заходит нечто, отдалённо напоминающее солдата, от волнения отдаёт честь левой рукой, а правую сгибает в локте ладонью вверх и выдаёт: "Товариша старшина, рядовая ТАКОЙ-ТО для получения ДЕНЕЖКИ И УДОВОЛЬСТВИЯ пирибыл!". От еле сдерживаемого хохота лицо старшины сравнилось по цвету со свёклой, а я, каюсь, не выдержал, вылетел пулей из каптёрки и уже в коридоре отвёл душу по полной программе.
* * *
Свекровь переписала свою квартиру на нас с мужем, как только мы поженились, под предлогом: "Живите, стройте быт, помогаю молодой семье", — а сама переехала в соседний город. Мы были очень благодарны ей, радовались, что не придётся влезать в ипотеку, планировали начать копить на машину. Но сначала решили сделать ремонт с нуля, потому что квартира была убитая в хлам.
Радовались мы ровно до тех пор, пока она не решила спустя год приехать обратно и жить у нас, абсолютно не интересуясь, как мы к этому относимся. При любой попытке мужа объяснить ей, что нам так не очень комфортно, начинались истерики и слёзы, что мы, предатели, выгоняем бедную маму. Я всё понимаю, но свекровь, из-за того, что это её бывшая квартира, вела себя в ней как хозяйка: лезла в наши вещи, расставляла всё так, как считает нужным, приводила гостей, когда мы хотели отдохнуть, покупала в квартиру какие-то убогие шкафы и тумбочки без нашего ведома. В общем, ощущала себя самой главной там.
Всё это продолжалось довольно долго, никакие разговоры и просьбы не помогали. Мы психанули, на скопленные за всё время деньги купили себе очень простенькую квартиру, но денег всё равно не хватило и мы взяли ипотеку. А теперь свекровь искренне удивляется, ведь: "Я же вам подарила жильё. Зачем вы взяли на себя этот груз в виде ипотеки на кучу лет? "
* * *
— Слава, — сообщаю мрачно, — я села на диету.
— А чего такая грустная? — сочувственно откликается муж.
— Раздавила?
— Козёл, — бормочу я и шлепаю на кухню варить волшебное похудайское хрючево.
Минут через 10 муж начинает тревожно принюхиваться.
— Да! — с вызовом говорю
я.
— Я на диете и буду это есть! …
— Да подожди, — отмахивается Слава, не переставая дергать носом.
— Точно... Тот самый запах... Мммм...
И блаженно разваливается в кресле.
— Чегооо? — недоверчиво спрашиваю я.
— Тебе нравится, что ли?
Никогда не думала, что у меня может быть что-то общее с человеком, которому нравится запах вареного сельдерея. Им же пытать можно, если международная конвенция ещё не запретила. А судя по запаху — должна была.
— Знаешь, — продолжает муж, прикрыв глаза от удовольствия, — когда я был маленьким, меня на лето к бабушке в деревню отправляли. И там такой же запах был, когда она готовила.
Я расплываюсь в улыбке, а он продолжает:
— Она свинюшек держала и два раза в день им вот такую хрень бодяжила... Один в один пахнет, прям ностальгия...
Я стою охреневшая, а он открывает глаза и восторженно говорит:
— А свиньи-то у неё знаешь какие жирные вырастали?
И ржёт.
Ну вот как жить?
* * *
Рядовой Сергей Коровин, несколько замешкавшись и не услышав команду к отходу своей группы, выскочил из своего укрытия, когда душманы были уже в 10 метрах от него.
Судя по всему, у них была команда брать пленных. Поэтому, они пытались догнать Коровина, который, убегая, выделывал такие акробатические трюки, которым бы позавидовал
любой гимнаст, выполняющий вольные упражнения. Мы прикрывали его, как могли. Поняв, что догнать нашего Сёху им не удастся, "духи" открыли по нему огонь, что придало ему ещё большей прыти. Он прыгал рыбкой через валуны, держа автомат в вытянутых перед собой руках, совершал кувырки и кульбиты. В одном месте, прыгнув рыбкой через валун метровой высоты, он провалился с другой стороны не менее чем на два метра, грохнувшись со всего маху об камни. Мы, грешным делом, думали, что он разбился, но Коровин тут же вскочил и побежал дальше. На нем был десантный комбинезон не менее чем 50-52-го размера, хотя и 46-й размер пришёлся бы ему впору. Поэтому, когда он бежал, комбинезон на нём развевался, как парус на ветру. В другом месте, Серега, орудуя прикладом, скинул с уступа одного выскочившего на него душмана, застрелил другого, а, затем, не задумываясь, спрыгнул с уступа 7-8 метров высотой, прямо на камни. Потом, застрелив ещё одного, не сумевшего вовремя остановиться, потерявшего равновесие и сорвавшегося за ним "духа", последним оставшимся в автомате патроном, побежал дальше.
Когда он добежал до нас и мы затащили его в укрытие, отбив наседавших душманов, нашим глазам открылась "весёленькая" картина. Комбез Коровина был прострелен в нескольких местах, поэтому мы сняли его, чтобы обработать и перевязать раны. Каково было наше удивление, когда мы не нашли ни одного серьёзного огнестрельного ранения на его теле, разве что касательные царапины. А ведь в него стреляли почти в упор. Зато от падений и ударов, тело Серёги Коровина превратилось в одну сплошную гематому. Выйти из такой передряги, отделавшись только царапинами, синяками и шишками — дело не шуточное. Про таких в народе говорят:
"В рубашке ты, парень, родился!".
* * *
Вокруг нашего общежития был газон. Обитателям общежития было лень дойти до мусоропровода. И весь мусор летел в окно. К утру весь газон был засыпан окурками, пакетами из-под молока, бумажками и пр. Все это убирал вечно пьяный, полуграмотный дворник. Такое поведение студентов его очень бесило. Он их называл одним словом — "козлота
ученая".
Часто прохожу мимо нового дома. Судя по мрамору отделки, машинам на закрытой парковке и частной охране, в доме заселились далеко не бедные люди. Это не общежитие и не социальный приют. Живет явно глубокая интеллигенция. Но газон вокруг дома знакомо усыпан окурками, молочными пакетами, памперсами и коробками из-под пиццы. И все так же ходит злой дворник. (Как он называет жильцов дома - того не знаю. Но догадываюсь).
Прочитал, что это проблема повсеместная. В Москве некий домком решил эту проблему. Ему надоело писать объявления с просьбой не выбрасывать мусор из окна, надоело увещевать. Решил проблему просто: напротив дома повесил видеорегистратор. Вполне сойдет обычный автомобильный. На следующий день просматривал видеозапись и определял из какого окна вылетал мусор. По расположению окна определял номер квартиры. И писал объявление для всех жильцов:
— "Вчера из окна 87-ой квартиры в 19.35 выбросили пластиковый пакет. Из 35-ой квартиры в течение дня выбросили на газон 9 окурков. И т. д. Жильцы указанных квартир и желающие могут ознакомиться с видеозаписью у домкома. Материал передается в районный административный суд".
Говорят, что подействовало. Теперь газоны чистые.
Истории о армии ещё..