Осенью довелось мне по роду деятельности отправиться в командировку на Север. Предстояло посетить Новый Уренгой, Салехард, Лабытнанги, Актарку, Ханты-Мансийск и Тобольск. Первый раз в жизни я увидел бескрайнюю лесотундру, где на сотни километров не встретишь ни души. Именно тогда я почувствовал, как огромна наша необъятная Родина. Отыграв учения на Крайнем Севере, мы погрузились на свои автомобили и двинули в Ханты-Мансийск. Прибыв туда после обеда, мы расположились в гостинице и остаток дня провели по своему усмотрению. Приведя себя в порядок, я выбрался в город и направился в сторону Музея природы и человека, где окультуривался на протяжении оставшегося времени. Осмотр богатой экспозиции, размещенной на четырех этажах был настолько же долгим, насколько и увлекательным. Вернувшись, я скромно поужинал в номере и, узнав у заместителя начальника, что общий подъем назначен на 9 утра, лег спать. Проснувшись по привычке в пять утра, я позавтракал, оделся и около шести утра выдвинулся в сторону местной достопримечательности — моста "Красный дракон". Помимо моста, я осмотрел Археопарк со скульптурами мамонтов, бизонов, волков, медведей и первобытных людей, и немного прогуляться по тропе, ведущей к воротам находящегося на горе спорткомплекса. На обратном пути состоялся телефонный разговор с заместителем начальника, который вместе со всем руководством был обеспокоен моим отсутствием. Я ответил, что нахожусь недалеко, "километрах в трёх". По возвращении в гостиницу весь начсостав высказал мне недовольство и опасения за меня. После построения мы отправились в порт, где занялись починкой заградительных бонов. Вечер я тоже посвятил прогулке по исторической части города, после чего поужинал и лег спать. Следующее утро я посвятил выходу в сторону Телецентра по восточной объездной дороге. Двигаясь по набережной, я обнаружил пограничный столб и, сфотографировав его, скинул фото командиру, который в свое время служил в погранвойсках. Своевременно вернувшись с утренней прогулки, я был встречен со словами: "Ты где здесь границу отыскал!? "В общем, почти каждое утро и каждый вечер я куда-то выдвигался на прогулку... Весь город, к сожалению, я не облазил, но достопримечательностей увидел немало.
Следующим пунктом назначения был Тобольск. Прибыв туда в пятницу, мы разместились в уютном хостеле. Незамедлительно я посетил парикмахерскую, оббежал местные магазины, поужинал и приведя себя в порядок завалился спать. На субботу и воскресенье была запланирована организованная культурная программа — Тобольский Кремль и село Абалак. Эту программу я предварил утренним посещением Заввального Кладбища — последнего пристанища нескольких декабристов, сказочника Ершова, чиновника И. П. Менделеева — отца великого ученого, и многих других выдающихся деятелей... Придя в хостел и увидев заместителя гендиректора, я ответил ему на вопрос о своих похождениях, что посетил могилы декабристов на кладбище. Поездка в Кремль оказалась очень насыщенной — зайдя в музей во дворце наместника, я застрял в нем надолго, после чего посетил мезей каторги и ссылки в тюрьме, прогулялся по Гостиному Двору, сходил в музей сибирского предпринимательства и только после этого, окончательно обессилев, вернулся в хостел. На следующий день мы поехали в туристический комплекс Абалак, где провели вторую половину дня. После было два дня тренировок в тобольском речном порту, в промежутках между которыми я посетил сквер жён декабристов и Музей освоения Сибири... После учений мы вернулись в Омск. Прибыв на базу, мы построились, и заместитель генерального директора, в целом положительно оценив итоги учений, сказал, что ему не понравились два момента, один из которых был такой: "спасатель, не буду называть фамилию, в пять утра свалил из гостиницы при двух телефонах и рации, на звонки не отзывался, как оказалось — был на кладбище с декабристами. В чужом городе же всякое может случиться! "
Новые истории от читателей | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Неделю назад я отправила своих детей на другой конец Германии к родителям на весь август, так сказать, в деревню к бабушке с дедушкой. Огурчики-помидорчики-малинка, настольные игры и самое главное, общение на русском языке. Так получилось, что мой сын в свои 10 лет ни слова не говорит по русски, а дед (отец мой) может связать максимум слов семь
Родители меня приучили спать в полной тишине и темноте. Я даже не задумывалась об этом, пока жила в родительском доме, такие правила сна были для всех.
Но вот когда началась самостоятельная жизнь, я охренела. Я просыпаюсь даже от писка комара, и если на включателе светится красная точка — я не усну.
Мы жили в частном доме, поэтому соседей сбоку/снизу/сверху я не познала. А вот во взрослой жизни еще как познала и не понимаю, почему люди нарушают тишину в ночное время. Из-за этого много раз приходилось вызывать полицию. Понимаю, что кто-то привык так жить и спит, как танк, но не я. И вот эта тупая фраза: "Захочешь спать — уснешь при любых условиях", — она не для всех, я вот не усну и буду мучиться и злиться до утра или до вызова полиции.
Да, семейную жизнь я тоже не познала и рассматриваю только гостевой брак или раздельные спальни.
Своих соседей я уже этими вызовами натренировала, но все равно мечтаю о своем домике в глухой деревне, где будет тишина и все в блэкаут шторах.
В 1939 году кинорежиссёр Всеволод Пудовкин снял картину "Минин и Пожарский". На озвучании Борис Ливанов, сыгравший князя Пожарского, так темпераментно произносил свой монолог, что лопнул "волосок" — звукозаписывающий элемент, который рвался, когда сила звука превышала допустимую.
Пудовкин был человеком эмоциональным. Он ждал, когда механик заменит деталь, всё больше закипая от того, что бесцельно уходит драгоценное время. Наконец, когда "волосок" заменили, режиссёр с раздражением спросил у мастера:
— Мы что же, каждый раз будем терять так много времени на замену?
— Да, — невозмутимо ответил механик. — Техника плохая...
— А может, это просто мастер хреновый?! — взорвался Пудовкин.
Он крикнул так громко, что злополучный "волосок" лопнул снова.
В Будённовске был такой случай. На посадке у Су-7у не растормозилась правая стойка шасси и в момент касания сначала задымилась, а потом загорелся правый пневматик, самолёт выбросило с полосы. Когда самолёт остановился, летчик-инструктор капитан Компаниец открывает фонарь, его ЗШ-5* улетает в одну сторону, а он убежал в другую. Отбежав метров 50-80, кричит курсанту: "Убегай, самолёт горит! ", а курсанту пофиг, он засекает выбег турбины. Приехала пожарка, воды в ней не оказалось, следом машина ПСС**, ни один огнетушитель не сработал (их отбрасывали в сторону). Прибежали курсанты с подборки парашютов и с помощью комбеза и какой-то матери погасили пожар. Сели, вздохнули, и в это время срабатывает один огнетушитель, и струя бьёт прямо в ЗШ. И такая картина: розовая масса, а на ней, как кораблик, плавает ЗШ.
Нашему экипажу пришлось эту розовую гадость стирать с ЗШ, она так сильно въелась, не то слово...
*ЗШ-5 — авиационный защитный шлем
**ПСС — пожарно-спасательная служба