Родился я в 1967 году от рождества Христова 3–его дня, месяца Января. В славном городе Норильске Красноярского краю на 69 параллели, за Полярным кругом. В семье экономиста (мама) и шофёра (папа). Место рождения и состав семьи очень сильно повлиял на мою дальнейшую жизнь. Наверное, с момента рождения я полюбил дорогие автомобили. Поэтому просто был вынужден полюбить и экономику. Иначе мне до дорогих автомобилей было не добраться. Сознательную жизнь я начал в не менее славном шахтёрском городе — городе Воркута. Что значительно южнее моего места рождения т. к. как находится уже на 67 параллели. В общем-то, и значительно западнее. Количество членов моей семьи несколько сократилось к моменту переезда. Мама покинула отца, по не зависящим от меня причинам. Я бы, наверное, был бы против и даже высказался бы на эту тему, но меня особо ни кто не спрашивал, а я и не выступал. Причины столь скоропалительного решения моих родителей мне не ясны до сих пор. У них версии разные, но я предполагаю, что они просто не сошлись характерами.
Так началась моя жизнь в большой прямо таки огромной стране под названием СССР. В это время происходило много разных событий, закончилась оттепель, в 1968 году наши танки вошли в Прагу, люди летали в космос, происходили разные события. Но в силу моего малолетства и уже, наверное, врожденного дессиденства, я на это особого внимания не обращал. Просто ходил в детский сад "Теремок" в круглосуточную группу. И изводил воспитателей вопросами о смысле жизни и прочим глупостями. Так продолжалось до сентября 1974 года, когда в силу необходимости, мне пришлось покинуть мой родной "Теремок" и пойти в среднюю школу №40. В первый раз в первый класс. Потом, правда был и второй раз, но об этом позже. От этого похода у меня остались, не самые прекрасные воспоминания. Как и все дети, я любил сладкое, очень любил, особенно пастилу. Такой белый, со слегка кремовым налётом параллелепипед. Когда его откусываешь, сначала проминается хрупкая сладкая корочка, а потом в рот попадает неизъяснимо вкусная и слегка пружинящая мякоть. М-м-м.
Вкусно. Это я к чему? Так вот, вхожу я в класс, а там стоят парты, настоящие зелёные, на стенах красивые картинки и висит огромная доска, на которой написаны какие-то буквы, которые складываются в какие-то приветственные слова. А внизу к доске приделана такая узенькая полочка, на ней лежат всякие тряпки, ещё что-то и … ПАСТИЛА. Вся такая белая, красивая и наверное ужасно вкусная. У меня мелькнула мысль: "Не так всё плохо, даже лучше, чем в теремке, там пастила так вот просто не лежит" второй мыслью было быстро взять и сунуть в рот пока ни кто не догадался меня опередить. Я начал действовать, быстро и решительно. Как сказочный богатырь. Я быстро подошёл, но не побежал, чтоб не привлекать внимание, а именно подошёл. Медленно взял в руку пастилу. Меня, почему то не насторожил её вес и странный холодок. Может житейского опыта не хватило.
А может мозг отказался анализировать странные факты, не укладывающиеся в созданный образ и предвкушение победы. И я сунул её в рот, я даже зажмурил глаза, готовясь почувствовать сладкий вкус, удовольствие и много чего, что я в тот момент не мог объяснить, а теперь уже не помню.
НО … сначала это, во рту, оказалось тверже чем я предполагал, я нажал зубами сильнее и рот наполнился противным вкусом, который совсем не был похож на вкус к которому я привык. Он забил весь рот, по инерции я продолжал жевать, но сладость не приходила. А приходила грусть и ощущение несправедливости жизни. Школа мне переставала нравиться. На меня снизошло, вдруг, разом озарение и я понял. Всё в жизни даётся тяжело. И мир несправедлив. Нахлынула грусть. Навернулись слёзы. И я громко расплакался. Так я попрощался иллюзиями детства.
25 февраля 2011

* * *
* * *
Маленький городок в центре Грузии бомбят каждый час, население практически покинуло город, остались лишь те кому было приказано и кому было что терять. Основная "тусовка" была около военного госпиталя, доктор Вахо на крыше закрепил огромный плакат с красным крестом, в итоге в этот крест и аккуратно положили "искандер". Госпиталь представлял из себя бело зелёный муравейник, крики плач стиснутые зубы и небритые безсонные лица...

Какие то чудаки на букву М умудрились припарковать бензовозы прямо на против госпиталя!
Кардинал узнал и решил что: 1. надо эти цистерны эвакуировать, а то госпиталь полыхнёт как спичка; 2. горючку можно и в танки залить
(главное в танке не набздеть! ); 3. жизнь прекрасна во всех её проявлениях и всё от бога; 4. неплохо бы и пожрать. Первые два решения не терпели отлагательства, даже более: требовали немедленного исполнения!

В армии существует уникальная система принятия решений по схеме: раз надо значит должно быть! И если тебе приказали, то надо исполнять!

В пикап было набито максимальное количество водителей, потом ребят просто с правами, а уж потом и просто тех кто думал что справится с многотонной цистерной и кому не страшно 10 тон саляры под бомбами возить за спиной! (моментальная и полная кремация) Ну определились худо бедно с водилами, дали старшего по колонне и тут от кардинала сообщение: "По-быстрому посмотри в госпитале как там наши ребята!"
Сказать легко, а опробовал бы сам кардинал поискать ребят в этом бедламе, где санитары уже напоминают мясников и где какое отделение даже аборигены не помнят. По сему самым мудрым решением было посмотреть списки погибших на морге, хотя у многих и не были приписаны номера частей и соедениний.
Лучше бы я туда не ходил! В середине списка значилось Шалва Аристархович Мебониа (изменено), как током ударило, нет смерти достаточно видел, просто сосед и частый собутыльник, зять близкого друга, 24 года, супруге 22 года, беременна вторым...
Нет погибших не жалко, жалко живых и жить, и помнить, а это часто тяжелее смерти...
Потом отступали на трофейной "буханке" 25 человек сразу, заливали горючку угрожая автоматами...
Уже в Тбилиси собрались с определённой целью, переоделись и получали задания... враг шёл на город...
Перед выходом седели на земле, курили и ели засохший хлеб...
— Да блин жалко Шалико! Жалко, такой молодой и видный парень был и отличный танкист... .
— Семью жалко, жена совсем девочка ещё... Мать инвалид, брат сидит... Кто о них позаботится! ?
Всем было жалко погибших товарищей, каждому по своему и каждый думал что всего через пару часов уже могут жалеть и его...

В этот момент калитка открылась и в шлеме с АКСУ на груди вошёл: Шалва Аристархович Мебониа! Да озадачили мы парня реакцией на его появление!
Кто начал неистово крестится, кто вскинул на него АК-74, кто отчаянно материл парня!
Ну имя фамилия и отчество не очень распространённые но и совпадение тоже случается! А погиб его полный тёзка 20 летний резервист...

В конце августа мы с ново бухали, по нашей традиции перед началом застолья выбирают тамаду, поднимают бокал и пьют за тамаду... Я поднял бокал и сказал: Шалва! За тебя как за живого! : )

ЗЫ в 1943 году точно такая баня получилась с его дедом! Карма...
* * *

Рамблер ТОП100