"Ахиллес никогда не догонит черепаху! "
Знаете эту апорию?
Ахиллес никогда не догонит неторопливую черепаху, если в начале движения черепаха находится впереди Ахиллеса. Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее.
На самом деле, эта апория описывает ситуацию непрерывно замедляющегося времени.
Но в реальности время течёт равномерно. Говорят, будто над демагогом Зеноном в суде учинили следственный эксперимент — раздели его догола, привязали черепаший панцирь к его спине, у боевой стрелы от лука сняли наконечник, прикрутили вместо наконечника дилдо, и под востроженное ржание греков всадили эту стрелу ему в жопу. Ахиллес таки догнал черепаху.
С вазелином, или без — история умалчиват.
Новые истории от читателей

* * *
* * *
В деревне, встречался часто со свои двоюродным племянником, но по возрасту он мне ровесник. Он мне и рассказал про перспективу:
— Уезжаю на вахту, в северную столицу, на стройку объездной трассы, бетонщиком, завтра выезд.
— Как ты, фуражир, стал бетонщиком? -спрашиваю.
— В фирме по вербовке все устроили, — говорит.
Не помню по какой схеме он был там, тридцать дней вахта, тридцать дома, или по пятнадцать там и пятнадцать здесь, это было, но встречаю его после первой поездки.
— Как впечатления, Герман!
— Не поверишь, как в сказку попал, живем в номерах на Васильевском острове, на работу автобус с мягкими сидениями, трехразовое питание. Пока помощником бетонщика работаю. Но кое-что уже знаю. В белых касках большое начальство, лучше подальше держаться, в желтой прораб наш, тоже не подарок, а мы в оранжевых.
Вторая встреча, через примерно такой же промежуток времени.
— Все, Герман нормально?
— Да еще лучше стало. Первую зарплату перевели на карточку. Во вторую смену работали в ночную смену, белых касок нет, можно и бухнуть, стоишь рядышком с основными. Прораб меня старшим помощником назначил, желтую каску дал.
Порадовался за него, и на время забыл про наши встречи, увидились спустя полгода.
— Привет, как поживаешь, в городе на Неве?
— Да вернулся я, больше не поеду, жена не пускает, такой санаторий я тебе и дома устрою, говорит.
— Что случилось?
— Помнишь я говорил, что во второй смене бухать можно. Можно то можно, только за это не платят. Желтая каска, значит прораб обнаружил нарушение, не везти же его домой на Васильевский сказал, пусть проветривается на воздухе, никуда не подпускать, денег за сегодня не платить.
* * *
* * *
Бабушка моя, Ольга Ивановна, родилась в 1905 году в Калужской губернии. Как и большинство крестьян того, довольно смутного времени (мировая война, революция, гражданская война), имела весьма скромное образование (2 класса церковно-приходской школы), но зато — глубокую и искреннюю веру в бога. Эту веру не поколебали ни снос церквей, ни гитлеровская оккупация, ни расстрелянный нацистами за взятый со стола кусочек сала, 7-летний сын — брат моего, на то время — 5-летнего отца, ни погибший в боях под Киевом муж... А вот выжившие дети — совсем не разделяли ее религиозных взглядов. Пришла более прогрессивная вера — коммунизм. Да и с образованием у них было получше — у кого среднее-специальное, а у кого (моего отца) — высшее техническое. Ну а высшее образование, почти в обязательном порядке, требовало вступления в КПСС. Так и жили — у отца свой иконостас (книжные полки), а у бабушки — свой (уголок с иконами). Без особого конфликта интересов... До поры, до времени.
Ольга Ивановна никак, несмотря на христианское смирение, не могла принять того, что ее внучка Таня (моя старшая сестра) не крещена. А, стало быть — грешница по умолчанию, без абонемента на райские кущи. Отец же, даже если б захотел — не мог позволить этого обряда. В середине 60-х годов прошлого века за подобную причуду можно было расстаться и с партбилетом, и с должностью (зам. директора леспромхоза). И тогда бабушка спланировала целую операцию: договорилась со священником окрестить Татьяну на дому. Но, как говорят верующие, "слава богу" — мир не без добрых, а самое главное — бдительных людей. Соседи оперативно довели информацию до конторы леспромхоза и, рысью примчавшийся отец, пресек поповский беспредел при помощи запасного оружия пролетариата, а именно — простой, неосвященной штакетины. Что называется: Кто с крестом к нам пришел, тот штакетом покрещен®. Ну а когда, лет через 10, родился я — вопрос о крещении даже не поднимался. Просто назвали в честь деда — Дмитрием.

Рамблер ТОП100