Свежие истории от 12 мая 2011
АЛЬ ПАЧИНО
Вчера, как и каждый год в День Победы, отправились с сыном бродить по городу в поисках виновников торжества.
Несмотря на азербайджанца – торговца цветами, настроение у нас шикарное.
(Я попросил 50 гвоздик, торговец спросил:
— Вам красиво упаковать?
— Не нужно – говорю – мы будем по одной раздавать ветеранам
на улицах.
Он отсчитал цветки, я присмотрелся и вижу: одни пожухли, другие на скотче держатся, третьи короткие...
Спрашиваю его:
— Что за хрень!?
Торговец, заговорщицки понизив голос:
— Брат, какая тебе разница? Ты же все равно раздашь их туда сюда...
Потом конечно заменил).
Бродим и с удовольствием чувствуем, что и в этом году, хоть медленно, но все же тает наш букет... Живы еще бравые парни и девчонки!
Идем по Кутузовскому, уже почти все гвоздики розданы, встреченные ветераны поздравлены, смотрим — на нас надвигается необычная троица: два стареньких полковника с палочками — летчики, вся грудь в тяжелых, сверкающих бронежилетах орденов и медалей. Но поразил меня их третий.
Роста небольшого, поджарый, спортивный, молодой черт возьми! По лицу конечно видно, что и ему далеко за восемьдесят, но шевелюра на голове и походка молодая не старческая... Как будто — это фантомас надел маску ветерана...
Среди друзей он резко выделялся костюмом. Представьте себе: дорогущий черный костюм, блестящие итальянские туфли и воротник белой рубашки лежит поверх пиджака. Одним словом – Аль Пачино... Сразу видно, что дед этот всегда был франтом и любимцем прекрасных дам. Идет, руки в карманах и скорость его сдерживают только шаркающие шажочки его боевых друзей...
Сынок вручил всем по цветочку, полковники ответили: "Спасибо деточки", а
"Аль Пачино" потрепал дарителя по голове и сказал: "Благодарю пацан".
Я еще долго тащил сына за этой троицей, не в силах оторваться от них. По обрывкам разговоров, было понятно, что эти трое парней познакомились еще при жизни Гитлера...
И такая белейшая зависть меня взяла к внукам этого франта в шикарном костюме, как же хорошо, когда у вас такой боевой дед – живой и красивый.
И какие молодцы внуки – холят, лелеют и одевают дедушку как куколку.
Сразу видно – его дома любят и гордятся им.
Свой геройский "бронежилет" из наград, "Аль Пачино" оставил дома, кроме одной единственной награды — на его черном пиджаке одиноко блестела звезда Героя Советского Союза...
* * *
Не далее, как на эти праздничные выходные ездили всем семейством на дачу. И, чтобы не мешать маме ковыряться в грядках-клумбах, еду в магазин стройматериалов и забираю с собой дочу трех лет от роду…
Приехали в магазин, встали в очередь, ждем. Продавщицы – тетки лет сорока пяти — пятидесяти, в количестве трех персон, ушли в дальний
конец магазина, и там лениво что-то кому-то отпускают, при этом больше занимаясь обсуждением насущных новостей. Читай, одна тетка что-то отпускает, а остальные, опершись на прилавок, обсуждают. Дите носится по магазину, под ногами у покупателей вертится, мешается… В общем, я обращаюсь я к продавщицам, мол, девушки, а нельзя ли как-то процесс отпуска товара ускорить? И тут дите замирает и звонко так спрашивает:
"Папа, а где тут девушки? "… Очередь загыгыкала, залыбилась, примолкла в ожидании следующих перлов моего чада, продавщицы лицом посуровели, напряглись. От греха подальше из магазина мы свалили. Приобрели все, что нужно, возвращаемся к маме с грядками-клумбами. Ехать пять минут, милиц…, пардон, господ полицейских нет, по этому посадил дите на переднее сидение (то есть, ее голова ниже окна машины), пристегнул, и чтоб ей скучно не было – врубил детские песенки, едем – хором подпеваем.
Проезжаем место, где жутко разбитая дорога. О-о-о-очень медленно проезжаем. Переползаем ямы и колдобины. И тут вижу, что в метрах семи – восьми от дороги, у магазина стоят два аборигена с бутылками пиваса в руках. Картина для них такая: едет, переползая всякие дорожные неровности автомобиль, в котором водитель с дебиловатой улыбкой (ребенка не видно) горлопанит про облака – белобрысые лошадки. Таких ОХ[рен]еВШИХ рож по отношению ко мне, я не видел никогда. Несколько смутился.
* * *
* * *
Мой стол на работе — в двух метрах от двери, лицом ко входу. Всякий, кто даже просто приоткрывает дверь, первым делом видит меня.
Сегодня днём.
Дверь резко открывается, за ней стоит характерного вида молодой человек в кожаной куртке, спортивных штанах и чёрной вязанной шапке. Возможно (я оптимист), студент факультета физкультуры и спорта. Первая моя мысль: "Кто пустил сюда этого гопника? "Спрашивает:
— Тут кафе или чё?
Я смотрю на него, изменившись в лице.
— Тут написано [кивает в сторону таблички] "Кафе"…
Я продолжаю смотреть на него.
— А-а… [смотрит на табличку] кафе… дра…
Уходит.
Табличка на двери гласит: "Кафедра теоретической и ядерной физики".
* * *
* * *
* * *
8.
Рассказал(а) Александр
ПОКОЛЕНИЕ ПОСТНЕКСТ
Прочитал где-то на сайте зарисовочку.
Едет мужик в метро и сидит вплотную с юношей. Последний в наушниках, из-под которых музыка слышится. Незнакомая. Но паренек видит, что мужик прислушивается, смущается и сменяет пластинку. "Что это? " — не выдержав, вопрошает мужик. "Группа "Ария", —
следует гордый ответ. "А перед этим что было? " — не отстает чересчур любопытный дядя. И паренек потихоньку, чтоб его никто в вагоне не слышал, одними губами: "Бах".
И я вспомнил схожую и не столь давнюю историю. Пригласила меня знакомая женщина сопроводить ее в Третьяковку. Ну я помялся, пожался, ибо ни на что особенное не рассчитывал, но пошел. Ходим мы комплексу, она что-то особенное ищет, какую-нибудь "Мону Лизу с веслом", я же больше по сторонам оглядываюсь. И вдруг наблюдаю удивительную картину. Стоит перед некоей картиной пацанчик с нашего двора, зовут Мишкой, или Михачом, причем стоит долго и что-то на карандаш записывает. "Что это за картина?
– спрашиваю у своей, не раскрываясь перед парнишкой. – Картина маслом? "
Она отмахивается: так, ерунда, достали из запасников, это, мол, только для специалистов. Мы там еще битый час проходили, пока не свалили, а
Михач все стоял, изредка переходя от одной картины к другой.
Вечером встретил его во дворе – он, похоже, только с Третьяковки и идет!
Ну я так заезжаю: погода, мол, хорошая, может на пляже где был? Он: точно целый день на песочке мяч с парнями гоняли да по пиву вдарили.
Я промолчал, но подивился диву дивному. Как же мир перевернулся!
А вообще, правы наши подъездные бабки: молодым соврать – раз плюнуть, совести никакой.
ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ
Сегодня около 20:30 сижу ужинаю и гляжу в телевизор — телеканал РБК, ведущий комментирует ситуацию в Ливии — на экране картинка с горящими нефтехранилищами, странными оборванными и грязными вооруженными людьми, вопящими "Аллахакбар" и пытающимися завернуть кран трубопровода и тому подобная канитель, которая демонстрируется в эфире почти ежедневно. Сюжет меняется — на экране возникает карта Мексики, следует воодушевлённый комментарий ведущего: "А в СОСЕДНЕЙ Мексике продолжают полыхать леса... "
Долго думала о трех североафриканских государствах и Атлантическом океане в ширину, как о факторах географического соседства...
* * *
История хипповых времён.
Сидим с человеком на Домской, ещё не загаженной пивными столиками, площади, тыкаем пальцем в карту Советского Союза, куда мы поедем сегодня вечером автостопом.
Выпало Калининград.
Едем.
В шесть утра посетили могилу Канта, потом пошли в зоопарк.
Всем был хорош мой попутчик, только была
у него любимая тема.
Называлась: "Почему я не курю траву". Он про это всем пооодроообнооо рассказывал. Я выслушала это раз пять.
Поехали мы на море, там чудесное побережье. Он, я и девушка с чёрной лохматой собакой.
Парню уже в электричке не терпелось рассказать девушке и собаке почему он не курит траву. Но было шумно, не тот эффект.
Приехали на станцию и что-то замешкались... не помню... то ли девушка подождать кого-то ещё хотела, то ли что.
Сели. И тут он начинает. "Вот я, например, не курю траву... А почему? А потому, что... "
"Я пойду погуляю, а вы тут поговорите пока, — мягко говорю я. — Скоро вернусь. А если что, встретимся у моря". И дезертирую.
Гуляла я около часа. Песок, утёсы, светлое море, никто не грузит.
"Ну, — думаю, — пойду к людям. Неудобно всё же. И вдруг он девушку уморил своей лекцией! "
Прихожу. Сидят. Молчат.
Села. Смотрю.
И тут он говорит:
"Знаешь, я тут решил без тебя не рассказывать, почему я не курю траву. А не курю я её потому, что... "
Кстати, я не помню, почему он её не курил. Но если встретимся, спрашивать не стану, точно.
* * *