Великий Крест или как я стал Толиком
Эпиграф. «Где здесь Кузья? » Фильм «Ширли-мырли», 1995 год.
Начать эту историю нужно с того, что ребёнком ходить я научился пока был в гостях у моих любимых бабушки и дедушки. В результате в гости меня мама везла в детской колясочке, а из гостей я уже шагал прямиком на какой-нибудь южный поезд
Итак, маленький городок, куда мы тогда только-только переехали, удачно расположенный рядом с крупным транспортным узлом тех лет. Отец сидит и читает письмо из отчего дома. Мама бегает и собирается сама и собирает меня к ПЕРВОМУ ВЫХОДУ В СВЕТ. По дороге объясняя мужчинам, как в маленьких городах это важно: первая презентация [или как тогда говорили "представление"] себя окружающим.
К слову, для тех, кто не жил в маленьких городках. В них все и всех знают: кто-то с кем-то учился в одной школе. Если не учился в одной школе, то вместе учились двоюродные-троюродные братья [а уж болоньевые куртки в одной семье всегда передавали по родству-наследству, как результат — цвета фамилии все узнавали сразу: «А этот? Это этих… Видишь — куртка Володькина/Славкина/... ! »]. Если и двоюродные вместе не учились, то вместе ходили на дискотеку/танцы… ездили от города на спортивные соревнования ГТО. Ну и наконец, а работать то ГДЕ? Правильно, большой завод — ОДИН. Следовательно или в одну смену в одном цеху или на одном пляже одной заводской турбазы, но обязательно встречались-пересекались.
А тут — целое событие: новая семья с маленьким ребёнком.
И, наконец, самое-самое важное место маленького городка в выходной какое? Правильно — БАЗАР! И вот мы стоим посреди базара южного в общем-то городка и тут отец громко говорит маме: «Да! Толику нужны витамины! » Всё. С этого момента весь город чётко знал, что меня зовут Толик. Не Толян. Не Анатоля. А именно что Толик.
И стоило маме что со мной, что без меня прийти на базар, как торговцы со своих мест громко-зазывно кричали: «Купи Толику груши/дыни/виноград/... »
И куда бы я не пошёл, то опять ко мне обращались: «А расскажи нам, Толик... » Отчего я очень страдал, так как в каждой компании приходилось раз за разом объяснять, что я — не Толик. И никогда им не был. Потому что я — Вася!
P. S. А почему же мой отец на базаре хотел купить витамины Толику? Так это он моей маме пересказывал содержание письма от своей матери. А Толик [в данном контексте] — это отцовский младший брат, которому и планировалось купить дешёвые южные фрукты, чтобы по привычке тех лет отправить поездом со знакомой проводницей.
Полгода уже "в отношениях". Девушка миленькая, спокойная, такая ласковая и домашняя. Дело приближается к колечкам, но есть одна проблема: её мама. Уперлась, и ни в какую, "не пара он тебе! "
Сегодня с утра -звонок:
- Милый! Отвези нас с мамой к бабушке. Мою машину мусоровоз заблокировал и сломался. Выехать не могу.
Ну, надо, значит, надо. Забрал их от подъезда, причем, услышал сказанное:
- А я говорю, не пара он тебе! - это ,типа, случайно получилось. Ага!
Дальше -дорога через весь город, как обычно, пробки, дебилы за рулем, гололед и матом не высказаться, поскольку дамы в салоне.
Заехали в нужный двор, по узкой дорожке нужно проехать к следующему дому. И ,как назло , справа стоит "Прадик" с открытой водительской дверью. Водила сидит за рулем, музон слушает. Если дверь прикрыть, я проеду спокойно. Посигналил, высунулась рука со средним пальцем. Обиделся и пошел разбираться. Навстречу высунулась харя, в два раза моей шире.
Ну, слава богу, хоть не промахнусь, тем более, ногой. Кое-как запинал придурка в салон, захлопнул дверь. И спокойно проехал. Остановился около нужного подъезда, и будущая теща, уже выйдя из машины, выдала:
- Я ,похоже, ошибалась. Как посмотрю, так вы - та еще парочка! Мне вот теперь кажется, что я чего-то про свою лапочку не знаю.
Мне вот теперь кажется, что я чего-то про свою лапочку не знаю.
Когда моя бабушка лежала в больнице, привезли женщину 68 лет с кистой на срочную операцию. Киста оказалась женского пола, абсолютно здоровая и красивая девочка. Забирала её с новорожденной дочкой огромная семья из детей и внуков. Все в шоке! Особенно дед…
- Слава, - сообщаю мрачно, - я села на диету.
- А чего такая грустная? - сочувственно откликается муж. - Раздавила?
- Козёл, - бормочу я и шлепаю на кухню варить волшебное похудайское хрючево.
Минут через 10 муж начинает тревожно принюхиваться.
- Да! - с вызовом говорю я. - Я на диете и буду это есть! …
- Да подожди, - отмахивается Слава, не переставая дергать носом. - Точно... Тот самый запах... Мммм...
И блаженно разваливается в кресле.
- Чегооо? - недоверчиво спрашиваю я. - Тебе нравится, что ли?
Никогда не думала, что у меня может быть что-то общее с человеком, которому нравится запах вареного сельдерея. Им же пытать можно, если международная конвенция ещё не запретила. А судя по запаху - должна была.
- Знаешь, - продолжает муж, прикрыв глаза от удовольствия, - когда я был маленьким, меня на лето к бабушке в деревню отправляли. И там такой же запах был, когда она готовила.
Я расплываюсь в улыбке, а он продолжает:
- Она свинюшек держала и два раза в день им вот такую хрень бодяжила... Один в один пахнет, прям ностальгия...
Я стою охреневшая, а он открывает глаза и восторженно говорит:
- А свиньи-то у неё знаешь какие жирные вырастали? И ржёт. Ну вот как жить?
И ржёт.
Ну вот как жить?
Бабушка ненавидела мою маму и однажды заявилась без предупреждения.
Везде чистота. Она ищет, к чему придраться. Скандалит:
- Как не стыдно перед мужем без косынки!
Папа становится на сторону своей матери и ругает свою жену вместе с ней, и тут выдаёт:
- Мама, ты не представляешь! Эта женщина не то, что без косынки, она без трусов по ночам рядом ложится! Даже детей мне родила! Бабушка хлопнула дверью и ушла.
Бабушка хлопнула дверью и ушла.
Бабушка всегда считала, что внучку на каникулах надо готовить к суровой взрослой жизни: приготовь, постирай, мой полы, пропалывай огород 24/7 нон-стоп. Однажды все задания были сделаны, список дел пуст. Но это ж бабушка, фантазия бескрайняя. Велено было подстричь газон у крыльца ножницами. Газон. Ножницами. Прости, ба, но взрослая жизнь не настолько сурова.
Прости, ба, но взрослая жизнь не настолько сурова.
На свадьбе моя мудрая бабушка пометила половину свадебных подарков изолентой. Когда я спросил зачем, она ответила, что так будет проще делить имущество при разводе.
На следующий день мы чуть не развелись, споря, кому достанутся вещи с изолентой.
Когда парень (сейчас он муж) знакомил меня со своими родителями, то будущая свекровь уточнила, есть ли у меня пищевые аллергии, есть ли продукты и блюда, которые я не переношу и есть не буду (меня обсыпает от цитрусовых, и я просто ненавижу белую рыбу. Особенно карасей и щуку! ). Всё услышанное она записала в пухлый ежедневник. Поймав мой
Через несколько месяцев, когда мы уже подали заявление в ЗАГС, я попала на празднование годовщины их со свёкром свадьбы. Стол ломился: несколько видов горячего, салаты, нарезки, закуски. Но больше всего меня поразили маленькие подставки рядом с каждым блюдом, на которые были наклеены этикетки с составом. Даже если этот состав состоял из двух ингредиентов! Оказывается, у свекрови даже специальный принтер есть, который эти этикетки печатает.
Мне сразу вспомнилось, как мои мама и бабушка пытались впихнуть в меня ненавистную белую рыбу — крошили в салаты, рулеты и бутерброды. Мама однажды на Новый год приготовила полностью рыбный стол, и 2015 год я встречала нарезкой из яблок. Никто из них не верил (и до сих пор не верит), что меня подташнивает от неё. И вдруг я встречаю совершенно другое отношение к чужим пищевым пристрастиям — деликатное и уважительное. Чуть не расплакалась прямо при всех. Свекровь не перестаёт повторять, что нужно уважать чужие предпочтения и привычки. Все люди разные.
Про очереди в садик. Было давно. Родив третьего, я приехала домой и обнаружила, что вход в квартиру заставлен коробками с плиткой, тяжелые, много, и непонятно, чьи. Муж скромно лазил через окно, дети гостили у бабушки. Посидев с малышкой, потосковав, я распечатала объявление: "продаю плитку, адрес" и послала мужа развесить объяву на всех
Это присказка.
Прошло время, поменяли коляску на сидячую, ставили в подъезде, замок кодовый, в закутке никому не мешает.
А тут собралась я последнюю малышку в садик оформлять. В очередь ставить.
Оделись, открыли дверь - наша коляска догорает.
Нну, загрузились в машину и поехали в контору эту.
Заходим в кабинет, там сидят 3 женщины. Мои ребята спокойные, не балуют, ходят вокруг, как по музею, младшая на коленях у меня.
Я рассказываю - 5 лет в декрете, мужа уволили, кушать нечего, хочу на работу идти.
И в ходе разговора улыбаюсь и говорю: вот еще и коляску сегодня подожгли...
Женщины переглянулись, глаза по 2 евро.
Через месяц мне позвонили, и сказали, что места есть, но в разных садах, в разных районах вообще. Я согласилась. Оказалось, что садики находятся через дорогу от моего дома, но дом стоит на углу 3х районов. А школа для старшего нашлась через квартал, тоже посторонняя, но замечательная. Бог помог, и женщины те не забыли. Спасибо им всем, здоровья и счастья.
Сижу в маршрутке, заходит бабушка, а за ней парень а-ля гопник. Женщина проходит дальше в маршрутку, а этот парень, стоя у входа, кричит: "Уступите женщине место, быки здоровые". Ей уступили, она села, и парень кричит: "Все, бабулечка, до связи". И такие типы бывают милыми и заботливыми, любят своих бабушек.
Захотела дочь съездить с ночёвкой к бабушке. Я поехала с ней, давно у мамы не была. И вот после прогулки, ужина и вечернего чая мы ложимся спать с дочкой, она просит почитать. А я уже не могу, глаза слипаются. Читала в итоге бабушка. А я лежала в кровати рядом с дочкой и чувствовала себя маленьким ребенком. На время вернулась в детство, непередаваемое чувство. Мне 30.
Моя бабушка, вышедшая в 1947 году на работу в одну из школ Курганской области, рассказывала о преподававшем в ней учителе с именем Анфилофий Феоктистович. Дети "любовно" называли его Антилопа Оркестрович. А ещё один учитель этой же школы с фамилией Сукин взял после женитьбы фамилию жены — Снежко. Так как боялся, что их детей будут дразнить "сукины дети". О чём я: думайте головой, прежде чем называть детей мозгодробительными именами. Делайте, как Сукин!
- Когда мы были с сыном на днях у папы - мы ходили в огород за клубникой. Пришли домой. Намыли. сели кушать. И тут я поняла что я взрослая) А знаешь как?
- Ну?
- Раньше в детстве - мне давали самые спелые ягоды, а зеленые бабушке и маме) а теперь зеленые - мне((
Мама с самого детства приучала меня к элементарной гигиене: мыть руки после туалета, общения с животными, улицы и перед едой.
Когда мне было лет пять или шесть, меня впервые отправили на неделю в деревню к бабушке и дедушке, папиным родителям. У бабушки был какой-то пунктик на воду. Стоило мне пойти мыть руки или помыть за собой чашку или даже просто оказаться поблизости от поливочного бака в огороде, как она принималась голосить на всю деревню: "А ну прекрати в воде возиться! " Я объясняла, что надо же руки мыть, но она не успокаивалась: "Простынешь же! " Дедушка и рад был бы быть на моей стороне, но он был тюхой, права голоса в семье не имел.
Вернулась я домой, и мама стала замечать, что я не мою руки ни после улицы, ни после туалета. Она очень удивилась, спросила, что со мной, я и рассказала, что бабушка за это меня ругала. Больше одну с родителями отца меня не оставляли. Отец дулся, но мама была непреклонна, отвечая, что он может хоть лопнуть от обиды, но свинью из дочки растить она не позволит.
Отец с матерью познакомились в деревне, притом мать была не местная. На первом свидании он ночью повёл её воровать арбузы на чужой огород. Мать говорила, что было страшно, но драйвово! Только после свадьбы она узнала, что это был огород моей бабушки.