В 90-е мы жили впроголодь, папа работал на трех работах, чтобы оплатить обучение старшей сестры, а я пешком ходил 9 км до школы. И на 8-летие мне родители подарили энциклопедию издательства Росмэн, там целая серия была - на последней странице все книги. И я, глядя на них, без задней мысли говорю: "Как здорово, если бы они все у меня были! " Мама вышла, через пять минут они с папой заносят всю серию! Я был в восторге. Потом узнал, что они планировали дарить по одной книге в год : ) Люблю их.
Люблю их.
В выходные собралась пойти гулять. Одеваюсь, в комнату заходит мама и говорит: "А ты куда собралась?" Я маму никогда раньше не обманывала, даже не подшучивала, отвечаю: "Мама, я поняла, что я уже взрослая, мне пора вылететь из семейного гнезда, я ухожу". Она в шоке... говорит: "Подожди меня, я с тобой!" :)
Сын неожиданно разбогател. Построил дом за городом в элитном поселке. Не дворец, но дорогой и добротный. Купил престижную машину.
Приобрел у соседей квартиру, присоединил к своей. Получилось просторное жилище. Нанял бригаду, которая сделала качественный ремонт.
Откуда-то взялась гордость. С надменным видом начал рассуждать
Поэтому у десятилетнего мальчика появилась домашняя учительница английского языка. Ее задача – научить ребенка разговаривать по-английски – бегло и уверенно. В перспективе грамотно писать.
Где-то нашел специалиста по хорошим манерам. И раз в неделю вся семья берет у него уроки. И как пользоваться хитрыми столовыми приборами, и как вести светскую беседу, и даже как одеваться.
Новые русские дворяне, не больше и не меньше.
Сформировался свой круг знакомых. В него вошли те, у кого деньги имеются. С ними приятно и легко, потому что свои, родные. С ними можно поговорить обо всем.
Дети из этого круга учатся в элитной школе. Там они приобретают навыки современного мышления. Иногда их отправляют в Англию – в языке совершенствоваться: элита должна быть элитой.
Всё на высоте. Только вот с родителями никак. Совсем никак.
- Понимаешь, батя. Ты не обижайся, что с тобой и с матерью почти не общаюсь. Мое время стоит больших денег. Да и люди мы разные.
Конечно, ничего общего. Отец токарем на заводе отработал. Мать тоже там – рабочей. Люди простые. Их нельзя общим знакомым показывать: со стыда сгоришь. За столом чавкают, ни одного грамотного слова не знают, одеваются, как крестьяне.
И внука нельзя к ним отпускать. Нечему там учиться. Пусть ребенок вращается в блестящем и свободном обществе, а у стариков слишком много рабского в натуре, потому что они всю жизнь горб на государство гнули. И ничего не заработали. Рабы, что с них взять?
Мальчика нельзя заражать прошлым. Ему нужно стать новым человеком, без совковых родимых пятен.
У него нужно воспитывать чувство собственного достоинства, чтобы ни перед кем не тушевался, знал себе цену.
Богатство свалилось, когда мальчику было десять лет. Прошло еще пять. Он вырос, окреп. Хорошо по-английски говорит. По всем предметам пятерки.
Начал гулять. Куда-то из дома уходил. Случалось, что его по шесть-семь часов не было. Но родители вопросов не задавали, потому что это может у молодого человека вызвать чувство протеста. Он же личность. Надо ему доверять. А как иначе?
Так прошел еще год. И как-то сынок не пришел домой ночевать. Позвонил и сообщил, чтобы не теряли. Ну, что ж? Видимо, девочка появилась. Деваться некуда: время свое берет.
Пришел домой печальный, даже, я бы сказал, скорбный. Отец спросил, все ли у него хорошо?
И получил ответ.
Я знаю, что некоторые не поверят. И пусть! Это их личное дело. Наверное, они привыкли судить о жизни по себе.
Так вот, мальчик сказал: «У дедушки ночевал. Его вчера из больницы привезли. После операции на шейке бедра. А бабушка поехала в сад. Там огурцы засыхают. А дедушке некому утку подавать».
Отец онемел. И молодящаяся мама тоже онемела. Как шейка бедра? Как – утка? Ну-ка расскажи толком!
И еще откровение. Он уже лет пять у дедушки и у бабушки бывает. Дедушка говорить не велел. А сейчас ему – все равно. Можно и сказать.
И добавил: «Дед мне ночью про свою жизнь рассказал. Я чуть не заплакал. Знаешь, папа, мне за тебя немного стыдно. Ты уж не обижайся».
Новый человек появился. С душой, сердцем и совестью. Приятно было рассказать.
ТАКОГО ЖЕНИХА ПРОСРАЛА!
Сразу после окончания школы Маша по инерции бегала на встречи одноклассников, проходящие на дискотеке в близлежащем к школе парке. Пробежит через парк мимо родной школы, поторчит пару часов на танцах, обменяется новостями и домой на трамвайчике отправляется.
И вот как-то летней ночью спрыгнула Маша
И тут, как по ее велению, из переулка появляется человеческая тень и прямиком к Маше направляется. Молодой человек в военной форме.
- Вы не знаете девушку Зину? Она по этому адресу проживает. И листок ей протягивает. Маша хлюпнула носом, прочла адрес и буркнула:
- Нету у нас никакой Зины. Точно знаю. Я тут всех знаю!
- Не может быть! - воскликнул военный. - А что это с вами?
- Упала я, - сказала упавшая Маша. - Нога болит. И военный, великодушно предложив ей свою помощь, довел Машу до дому.
- Стаканом воды угостите? - спросил он у калитки.
«Мама в ночной, » - лихорадочно неслось у Маши в голове. «Зато бабушка дома! Спит чутко! Но за стенкой! Но ведь помог… до дому довел… я ж не неблагодарная какая-нибудь? »
Последняя мысль победила и Маша провела гостя на кухню. Налила стакан воды. Поставила перед ним. Села напротив. Военный снял фуражку, выпил. И сказал тихо и просто:
- Выходи за меня замуж.
Маша опять хлюпнула носом. Она к таким предложениям не была готова. Да и в читанных Машей романах оно все как-то не так происходило… чего-то было не так…
- Я сейчас, - сказала Маша. И поковыляла в ванную. Боже мой! Из зеркала на Машу глядело чужое раскрашенное слезами лицо. Слезы как весенние протоки засохли промеж пылевых змеек. Платье тоже все в пыли. И порвалось на плече… «Невеста! » - хмыкнула Маша, умылась и привела себя в порядок.
На кухне военный также неподвижно сидел на прежнем месте. Она опять присела напротив. И он рассказал ей, что его переводят в новую военную часть, а там дадут квартиру с условием, если он женится.
Пока он ей все это рассказывал, Маша смотрела на упрямые его брови и думала. Он ведь даже не знает, как меня зовут! Он НИ-ЧЕ-ГО про меня не знает!
- А можно вопрос? - спросила Маша. Военный кивнул. Ну, скажем, вы привезете меня в вашу военную часть, уйдете служить… А я же вас не люблю! А там какой-нить солдатик молодой… и мы полюбим друг друга… Что вы станете делать?
- Убью, - по-военному отчеканил жених, не раздумывая.
- Кого?
- Обоих.
- Спасибо большое! Мне не надо! - радостно выдохнула Маша.
И проводила гостя за порог.
… Утром пришла с работы мама, поохала-поахала, глядя на распухшую дочкину ногу, отвела в больницу. А бабушка, которая все проспала за стенкой, услышав эту историю, протянула с жалостью: - Эххх, дура! Такого жениха просрала!
- Эххх, дура! Такого жениха просрала!
Сидим однажды с товарищем (Лысый - привет) в гараже, машину не спеша починяем, вдруг у него звонок мобилы, чувак реально подрывается и с рёвом уносится в сторону дома. Появился через полчаса, за пузо держится и в глазах слёзы. Пока он был в гараже, жена решила сделать ему приятное и разобрать шкаф, который они решили выбросить. Выгрузила всё, что было в шкафу, сняла все три дверцы и две наружные стенки шкафа. И тут выяснилось, что у шкафа есть ещё и антресоль, которая ею была забыта и осталась загружена по самое не могу. Антресоль постояла немного на центральной стойке шкафа, а потом решила упасть. Жена ей это не дала, подпёрла её собой и стала взывать на помощь. Прибежал малёныш, увидел придавленную маму, схватил телефон и стал звонить папе: <> - Папа, маму шкаф задавил. <>Лысый по приходу домой увидел кариатиду с глазами какающей мышки и зарёванного малого, одну пришлось спасать, другого - успокаивать.
Знакомая рассказала.
Когда сын ее был маленький, он был очень капризным, то ему - не так, и это - не эдак.
Чуть что - сразу в слезы с истерикой и битьем головой об стенку: "Ма-а-ма, я же просил тебя купить кра-а-сную машинку, а ты мне купила си-и-инюю! Я не бу-у-уду с ней играть, я ее вы-ы-ыкину! "
Как-то раз мама на сына за такое поведение сильно обидилась и сказала ему строго: "Паша, я очень хочу, чтобы когда ты вырастешь и станешь большим, у тебя был такой же капризный сын, как ты сейчас! и чтобы ты с ним так же мучался, как я сейчас с тобой! "
Паша, как ни странно, осознал в свои 4 или 5 лет эту угрозу и заревел вообще в три ручья, забыв про "неуставной" цвет машинки и скрывшись в своей комнате с воплем: "я не хочу такого сыночка! "
Теперь Паше уже 32, он с женой и 5-летним сыном живет в Германии, работает программистом. Недавно бабушка слетала дальним кружным путем в Германию, навестить сына, невестку, и внука.
Прилетает, делится впечатлениями: "Ой, внук еще хуже капризуля, чем Пашка был в детстве! Сын уж не знает. как ему угодить, чтобы он не устраивал скандалы каждый божий день! Видать, сбылось мое "проклятие"! Сын, кстати, о нем не помнит - или делает вид, что не помнит! "
Искренне не понимаю девушек, которые выходят замуж за разведённого человека, у которого уже была семья с детьми.
Развелись со скандалом. Подала на алименты (из вредности). У нас двое детей. Я зарабатываю неплохо (могу обеспечить детей сама), а бывший муж — в два раза больше меня.
Он нашёл себе девушку и женился. Алименты платил исправно, ещё и на детей тратил приличные суммы, когда забирал на выходные. Он любит их. Но новая жена начала считать расходы мои, наших детей и то, что он на них тратит по собственной инициативе. Да, он человек очень обеспеченный, но он большую часть своего дохода отдаёт нашей семье.
Пришла новая жена ко мне требовать отказа от алиментов или не отдавать отцу детей на выходные. Ещё и маму свою подключила, чтобы я от мужика отстала. Конечно, я тут же все рассказала бывшему, и он встал на мою сторону. Конец вражде. Мы помирились.
За эти три года, я поняла, что он сильно меня любит, любит детей, он отличный муж и папа. Наверное, я поэтому так и не вышла замуж, хотя звали. Все эти три года он был рядом. Мы вместе ходили и на утренники, и на последний звонок. Не пропустил ни одного мероприятия. И я его очень люблю. А эта его новая бывшая смотрит каждую мою сториз и желает мне бумеранга. Ни о чем не жалею.
Ко мне в аптеку пришел мелкий пацанёнок, лет 4-6, и попросил лекарство для его мамы. Я собрал анамнез — у мамы были все симптомы простуды. Малой переволновался и ливнул из дома за лекарством, а все домашние, охерев, что ребенок пропал, рванули искать его повсюду. И тут случайно забегает запыхавшийся отец, смотрит на все это. Я не стал губить настрой и отдал ему лекарство бесплатно. Видели бы вы лицо отца, когда пацан спросил у него, чего он такой запыхавшийся.
Утро субботы. Чудом выживший, после праздника «вечер пятницы» зять заходит в пустую кухню, включает телек на спортивный канал, открывает банку пива и присаживается за стол, предвкушая чудесный выходной день. Он, реально, близок к эстетическому орг@зму от тихого солнечного утра и, оттого, что еще две вязанки холодненького пивка готовы бороться с его похмельем. Но тут на кухню входит теща, третий день гостит зараза, и с порога начинает бубнить:
- Опять… С утра… Только бухать…
При этом, она начинает демонстративно греметь кастрюлями и, со всей дури, хлопать дверцами кухонной мебели. Зять – ноль эмоций, продолжает спокойно потягивать пиво. Но тут входит собака - здоровенный кобель, разбуженный этим грохотом. Видя, что жрачку еще не раздают, он попытался влезть передними лапами на колени к хозяину. Но хозяин грубо спихнул его с коленей с криком:
- Так! Ты, тоже пошел на х. . й! Отъезд «мамы» на историческую родину прошел молча.
Отъезд «мамы» на историческую родину прошел молча.
Для меня всегда были предметом гордости и подражания отношения дедушки и бабушки. Вместе 50 лет, трое детей, большое хозяйство и самая страшная ругань в адрес друг друга: «Пошёл к черту». Моя мама рассказывала, как бабушка открыла деду ворота, чтоб он выгнал машину, и села на лавочке в ожидании его. А дедушка в гараже ждал её, пока она выйдет, якобы из дома, и сядет к нему. Посидели так минут 30, нашли друг друга, посмеялись. Бабушки нет уже три года, а дедушка, бывает, так и сидит в машине. Ждёт.
У нас в семье есть генетический дефект, который передаётся по женской линии от бабушки к внучке. Это не страшная болезнь, а полное отсутствие волос на теле. Причём на голове густая копна до попы. До 18 лет, пока мама мне не объяснила, думала, что просто ещё не созрела. Ни разу в жизни не делала эпиляцию. Подруги меня ненавидят за это.
Когда мои родители начали встречаться, маме было 14, а папе 17. В 16 мама забеременела мною. И она не сделала аборт, папа не бросил её, они поженились, когда живот была едва заметен. Папа параллельно с институтом работал, мама занималась рукоделием и зарабатывала этим. Когда мне было два года, они переехали от моей бабушки по папиной линии в съёмную квартиру, а через четыре года купили свою скромную двухкомнатную. Мне 22 года, и лучших отношений я не видела никогда. Люблю их безумно.
Идёт семья: папа, мама и дочка. Мама шуточно в разговоре употребляет слово "прожекты" вместо "проекты". Дочь не понимает, чему улыбается папа.
— Детка, смотри, слово "прожекты". Обрати внимание на букву " ж". — А, проекты, в которых всё через "Ж"?
— А, проекты, в которых всё через "Ж"?
Мне три года. Шёл 1994 год. Родители забрали из детского сада и по приходе домой сразу же уложили спать. Уснуть не удавалось из-за странных звуков. Мама с папой всего лишь купили "Денди" и рубились во все игрушки подряд до самого утра.
Зима, темно, снег блестит под фонарями, как россыпь бриллиантов, а мне пять лет, и мама ведёт за руку из сада, такая высокая, в дубленке со студенчества и огромной пушистой шапке. Рисует на снегу собачку, смеётся… Такая красивая, такая молодая, моя родная.