У моего дедушки есть брат. Когда брат был молодой, и у него родился ребенок, им с женой он очень мешал спать по ночам. И тогда они придумали давать ему на ночь водку (количество не знаю). Так продолжалось довольно долго, года полтора-два. Родители радовались, ребенок спал. В итоге вырос агрессивным "дурачком". С 18 лет живет в психбольнице. Мать берет его домой раз в год, летом, на две недели. И вот ей уже 76 лет, и она все причитает: "За что? Почему именно я?"
Сегодня посещала онкодиспансер по направлению из поликлиники. И после очередей в больницах, на почте, в магазинах была крайне удивлена поведению онко-больных людей. Прием задержали из-за мужчины, которого врач осматривала почти час. И ни одного слова возмущения - значит надо, значит серьезно. Все спокойно сидели, вели непринужденные беседы благожелательно и сдержанно. Почти все в очереди были людьми старше пятидесяти, а то откровенно пожилые. Но ни одной истерики, "мне только спросить", "куда прешься", "сколько можно ждать". Это было и приятно и грустно одновременно. Смотришь на них, а большинство поправляют косынку, прикрывающую голову без волос после химии. И продолжают так же вежливо улыбаться друг другу, делиться повседневными проблемами. Я как будто побывала в другом мире. Там, где общая беда объединяет людей и делает их человечнее.
Мой лучший друг умирает. Ему осталось совсем немного. Об этом знаю только я. Родителям на него плевать - он из неблагополучной семьи. Друзья восприняли это как очередную дурацкую шутку. А я была с ним, когда диагноз подтвердился! И вот теперь я бросила все и стараюсь проводить с ним все время: ходим в музеи, гуляем по историческому центру, дурачимся... Каждое утро я звоню ему и молюсь, чтобы он ответил, чтобы он был жив. Не хочу верить, что скоро все закончится.
В очереди к врачу наблюдаю такую картину: бабули чуть ли не силой заталкивают в кабинет женщину помоложе потому, что она на работу опаздывает, а у них " все равно целый день свободен".
Захожу в комнату и наблюдаю, как кошка с дедушкой стоят рядом с батареей, и дедушка спрашивает: "Ну что, ты замёрзла? Посадить тебя на батарею?" Кошка мяукает в ответ, дедушка складывает полотенце, чтобы мягко лежалось, берёт кошку на руки и садит на новоиспеченную лежанку с подогревом. И невольно вспоминается мне, как семь лет назад, когда мы с мамой приволокли им с бабулей кошку, дедушка всё ходил и ворчал: "В поликлинику её надо сдать на опыты". ^^
^^
После того, как начал жить с девушкой, разобрался во всех основных лекарствах, какое из них как действует, наконец понял, что уролог и лор - это разные врачи. До этого меня безуспешно старались обучить искусству выбирать себе лекарства мама и бабушка, хотя от фармацевтики они очень далеки. Женщины, такое ощущение, что вы все в какой-то период своей жизни проходите медицинские курсы!
Не матерюсь совсем, но пополнила словарный запас цензурных ругательств благодаря доктору Быкову. Мне легче (высказала все же), обидчики теряются, свидетели ссоры ухохатываются.
В университетские годы я попала на больничную койку из-за учителя по физкультуре. У меня третья степень бронхиальной астмы, бегать нельзя, кардио упражнения противопоказаны строго-настрого. Как только я пришла в свое учебное заведение, физрук заявил, что ему плевать на наше здоровье, а все справки мы купили в переходе, потому что заниматься
По возвращении в универ подошла к физруку и попросила поставить четыре, ведь я была и работала на всех парах, кроме последней. На что он ответил, что я не заслуживаю даже тройки, потому что мой организм не способен выдержать такой минимальной нагрузки. Разозлилась, прямым текстом послала на х[рен]. Он ударил меня по лицу несколько раз и сказал, что я не имею права так с ним разговаривать. Начала рыдать, а потом снова проснулась в больнице. Опять задыхалась, оказывается, еле откачали. Побои сняла, скоро суд. Удар видели все одногруппники, свидетелей сотни. Я отомщу за всё.
В моей семье все изучали точные науки и работали по профессии. Бабушка и дед со стороны матери в мои годы имели докторскую степень по математике. Дед со стороны отца - по физике, а бабушка - по биологии. Мать уже была кандидатом медицинских, а отец - доктором физико-математических наук. А я мало того, что бакалавр "какой-то там" филологии ("Ну, если ты не способна на большее, учись тут", - сказали родные), так ещё и вместо магистратуры и получения степеней пошла на курсы ветеринарии, потом поступила в техникум. Люблю животных и хочу помогать им. Филология мне вообще не была интересна, просто не было смелости перечить родителям. Родня, узнав о моём выборе, от меня отказалась со словами: "Мы всё сделали, чтоб ты выросла достойным человеком, а ты выбрала ковыряние в коровьих жопах". Выгнали из дома, забрав все гаджеты и ценные вещи, даже продать было нечего, чтоб жить. Несколько месяцев чуть ли не на улице жила, бралась за любую работу. Выкрутилась с помощью приобретённых в технаре друзей и поняла, что для моей семьи корки дипломов в шкафу дороже внучки и дочери. Ненавижу. Ненавижу и не прощу.
Я влюблен в одну девушку. Безответно. Мы давно знакомы. Несколько лет назад умерла ее мама, которую я никогда не видел. Оказалось, что она болела Болезнью Гентингтона - как я позднее узнал, это редкое неизлечимое наследственное тяжелейшее заболевание мозга. Девушка, которую я люблю, проводила диагностику и тоже является носителем болезни, но пока она не проявлялась. А ещё я узнал, что она не отвечает мне взаимностью, потому что не хочет стать мне обузой, так как со временем болезнь даст о себе знать.
Я в отчаянии, попытки объяснить, что я люблю ее и хочу сделать для нее все, тщетны. Она говорит, что я не понимаю, насколько это страшная болезнь, и она опозорит всю мою семью. Я говорил с ее психиатром, у которого она наблюдается три раза в год, и врач мне сказал, что ее асоциальное поведение — это уже первые признаки, и она замыкается ото всех. Тут я вспомнил, как она изменилась за последние годы, и не только в отторжении людей, но и стала менее аккуратна, рассеяна, у нее начала подергиваться рука. Это все первые признаки болезни. И мне стало очень страшно за нее. Я хочу ей помочь, но она не подпускает.
Родилась недоношенной и с врождённым заболеванием. Врачи не давали надежд, но родители не сдались. Все моё детство и юность пронеслись по больницам и реабилитационным центрам. В глазах родственников и друзей мои родители - герои, которые сумели вырастить умную и жизнерадостную дочь, и лишь в моих воспоминаниях до сих пор сохранился эпизоды, где мама пыталась утопить трехлетнюю меня в ванной, пока не вмешался отец, как запирала меня в шкафу, когда кто-то приходил, потому что ей было "стыдно за меня". Попрекала каждым куском хлеба, высыпала мусор на голову за плохо убранную комнату, била за каждую четверку, даже разбивала мне голову, и рвала тетрадки за малейшие помарки, просила меня покончить с собой и подсыпала таблетки. Настраивала младшего брата против меня.
Изо всех сил я старалась угодить ей, училась на "отлично", самостоятельно поступила в колледж, а позже - в университет, хотя мама была против. Сейчас учусь и работаю, стараюсь вести нормальную жизнь. Злобы на маму нет, осталась только ненависть к себе, впитавшаяся от неё. Поэтому, когда говорят, что я должна ценить, что меня не бросили в интернате, я лишь горько улыбаюсь... Ведь неприкрытая ненависть и злость самого близкого человека гораздо хуже, чем побои чужих.
Я невролог. Всегда защищала своё врачебное общество. До одного случая. Однажды моя мама сильно ударила ногу и пошла к травматологу. Пришла оттуда вся в слезах. На вопрос «Что случилось?» последовал очень занятный рассказ: чудо-врач, посмотрев в карточке, перечислил все её диагнозы и сказал: «Идите лечите реальные ваши болячки, а не с пальчиком тут бегайте». Делает он, а стыдно мне. Именно из-за таких, как он, нас, врачей, перестали за людей считать.
У меня плохое зрение. Когда хожу в линзах, боюсь попасть в аварию с серьезными последствиями, потому что, пока я очнусь в больнице через неопределенное время, линзы присохнут к глазам, а вытаскивать их там, пока я без сознания, никто не будет. Лежать, может, придется несколько месяцев.
Однажды в поликлинике возле кабинета ЭКГ сидел пожилой мужчина, очередь огромная, вдруг падает на пол, медсестры выбежали, врачи. В коридоре много народа. Врачи суетятся, делают массаж сердца, искусственное дыхание. Вроде пришел в себя. И опять по-новой- потерял сознание, врач кричит медсестре принести укол, та идет не спеша, улыбается. И они звонят в скорую! Не смогли откачать. "Скорая" приехала через минут 15, хотя в соседнем здании приемный покой, смело могли на каталке через подземку перевезти. В итоге, скорая сделала два удара разряда током, и все.. Больше даже не пытались... Накрыли простыней и ушли...
Подруга работает в колл-центре. Прощаясь с людьми, всегда на автомате говорит «спасибо за звонок», даже если общались в живую и к работе этот разговор не имел никакого отношения. У меня точно также. Я работаю в больнице и, прощаясь с людьми, говорю «выздоравливайте!» Так и живём.