В нашем с братом детстве, когда ещё не знали, что такое советское шампанское - мы брали домашний вишнёвый сок, пару красивых бокалов из бабушкиных сервизов и сидели представляли, что пьём вино. 30 лет прошло, нет уже бабушки и её сервизов, и некому делать натуральный вишнёвый сок из собственных вишен. Но порой тихонечко, украдкой, в тайне от мужа и детей, я стою на холодном балконе и из красивого фужера цежу отвратный магазинный сок - я вспоминаю детство.
Как только скончался дедушка, бабушка начала отрываться... В свои 62 года она стала ходить в клуб, купила мотоцикл, получила на него права и начала ездить на нём, покрасила волосы в розовый, ходит в косухе, курит, часто пьет виски. Казалось бы, та решила превратиться в рокершу, возможно исполнила свою давнюю мечту. Вот только недавно она призналась, что ей просто тяжело жить без деда и она не может это признать при нас. А так она просто надеется, что её раньше заберут туда. Разобьется где, или организм не выдержит... Никогда не думала, что человеку может быть настолько плохо. В тот же день забрала себе, но не покидает бешенный страх за бабулю.
Сколько себя помню у бабушки всегда была колбаса в холодильнике. И когда они с дедушкой отметили 40 лет свадьбы. Она ему созналась что ненавидит колбасу, а ест и покупает только потому, что она ему нравится. Тогда и дедушка признался, что то всю жизнь её ненавидел, но продолжал есть, чтоб бабушку не обидеть.
Ещё одна история от бабушки, которая работала воспитателем: Перевелся к нам один ребёнок, родители взяли его из детского дома. Хорошие, порядочные люди. Думали, что мальчик - паинька. Но не тут-то было. Наигрался, набегался. Сон час. Малец со всех ног прыгает на кровать с криками: "Ох, [м]лять, как хорошо, еб*ый в рот!"
Когда я училась в младшей школе, у меня была учительница, из числа тех, у которых "звонок для учителя" и "голову ты дома не забыл?". Детей она не любила, а меня особенно. В какой-то момент она умерла, и когда я рассказала об этом маме, она села и заплакала. Я не поняла, почему мама плачет и спросила её об этом. Так я узнала, что у меня есть и вторая бабушка. Была.
Зайдя в комнату, я увидела, что за большим столом в доме собралось много родственников. Но я понимала, что мне здесь не место - меня не ждали, и это было очевидно. Мне не было места за этим столом. Все смотрели на меня и в их глазах читался вопрос: "Что она здесь делает?". Оглядев себя, я увидела, что на мне надета абсолютно обычная одежда - джинсы да футболка, хотя все присутствующие были одеты празднично. Внезапно ко мне подошла моя бабушка, повернула за плечо и сказала лишь одну фразу: "Ты слишком рано, мы тебя будем ждать гораздо позже". И вытолкнула меня из комнаты. Яркий свет, люди копошатся вокруг, кто-то плачет, везде суматоха... А вас когда-нибудь выталкивали с того света?
Живу в небольшом посёлке с необычным названием Воля. В этом посёлке есть улица Свободы. Один раз бабушка поймала себе такси в городе (23 км ехать до нашего посёлка) и говорит ему: «Отвези меня на Волю, на Свободу». Потом она ему конечно объяснила куда надо ехать, но лицо водителя в этот момент было бесценно...
Дедушка с бабушкой у меня как поссорятся, расходятся в разные комнаты. Дед садится и начинает чистить охотничье ружьё, а бабка на кухне ножи точит. Через полчаса обычно откладывают все и продолжают общаться как ни в чем не бывало, но в первый раз я как это увидел, конкретно напугался.
Приехал погостить к дяде с тётей в село. Сразу же накрыли стол, собралось половина села родственников, сидим общаемся. Тут у всех, как на духу, начинают звонить будильники, они встают и ни слова не говоря, уходят. За столом остаюсь я и несколько женщин, включая мою бабушку. Она смотрит на моё удивлённое лицо и говорит: "Эх ты - городской! Не переживай, скоро придут. Просто коровы с пастбищ домой возвращаются!".
Каждый день, возвращаясь домой, вижу такую картину: две детские качели, стоящие рядом, на которых качаются бабушка и дедушка (дети там редко гуляют, по этому они там никому не мешают). Сидят, и просто говорят по душам, каждый день. Они счастливы, и кажется вся жизнь на мгновение останавливается, когда я прохожу мимо. Не знаю даже что в этом такого, но мне очень греет сердце эта картина. Любите друг-друга и радуйтесь каждому мгновению)
Стоял сегодня на остановке и пристала ко мне бабка, не очень опрятного вида, стала довольно нахально, требовать дать ей 20р на проезд, она видите ли дома забыла. Вежливо объяснил ей, что налички у меня нет, от слова "вообще", только карта. Таким трехэтажным матом меня не крыл ещё никто, только я успел подумать, что Шнур упускает такого талантливого гострайтера, как подъехала маршрутка, в которую бабулька попыталась втиснуться и проехать "зайцем", закатив водителю грандиозный скандал, на что тот отказался трогатья с места, покуда мадам не перестанет истерить. Леди же восприняла это как оскорбление и гордо вышла из маршрутки, оставаясь в ожидании "людя доброго". В этот момент, в ту самую маршрутку, на которой бабушка чуть было не уехала, на приличной скорости врезается грузовик и опрокидывает первую на бок, прямо по середине перекрёстка. Обошлось без жертв, но сказать, что я ох*ел - ничего не сказать, бабулька же, трижды перекрестилась, едва разборчиво пробормотав: "Да ну её, в ж*пу, эту поликлинику спасибо тебе милок, жадность твоя уберегла" пожала мне руку и убежала восвояси...
Когда был малым и жил в селе, летом к бабушке по соседству приезжала её внучка, которая была влюблена в меня. Даже тогда я понимал, что она невероятно красива, но не испытывал к ней вообще ничего, несмотря на то, что она буквально за мной бегала. Она была городская, тоненькая, беленькая, нежная, а я был – грубый, тупой и дикий. Представьте такую картину: я везу тачку с навозом на огород, на мне – калоши, старые серые брюки, какая-то уродская толстовка и тут подходит она - прекрасная, с длинными светлыми волосами, глазами цвета морской волны, подходит, протягивает мне письмо с сердечками. Она ждет рядом, ей все равно, что на мне колоши, а сзади тачка с навозом, пока я читаю, она ждет с горящими глазами и видно, как она волнуется. А мне вообще все равно. Я думаю лишь о том, как бы поскорее от нее избавиться. Читаю письмо, а там реально признание в любви, обещания любить меня до конца дней. Меня, блин, везущего навоз в тачке. Дочитываю, отдаю ей письмо и грубо говорю: "Можешь отстать от меня?". Она в слезы, а я молча беру свою тачку и иду на огород удобрять землю. Сейчас она снимается для глянцевых журналов, успешная женщина невероятной красоты. Однажды встретил её на улице и четыреста раз пожалел о том, что был таким глупым. Перекинулись с ней парочкой слов – она помнит все очень детально, и не обижается на меня. Зато я на себя обижаюсь!
Чтобы я не мешала бабуле, она выдумывала разные занятия для меня. Я считала цыплят, гоняла грачей от черешни, сторожила собаку, чтобы она не гонялась за курами, считала снежинки, потому что когда упадёт миллион снежинок, обязательно придёт Снегурочка и т.д. Восхищаюсь фантазии бабушки, сейчас бы она была отличным ивент-менеджером для детских мероприятий.
Как-то приезжали мы к моей маме в деревню. У неё много разных животных есть. И гуси, и коровы, и даже пони. И вот, мы сидим в доме, забегает моя 5тилетняя дочь и с восторгом кричит: "Мама, у бабушки оказывается ещё и Пегас есть!". Мы в недоумении выходим на улицу и видим лежащую на полянке пони, а на ней гусь кимарит, свесив крыло. Дочка не поняла, что это гусь, и приняла общую картину как Пегаса)
В 80-ых моя бабушка со своим мужем заходила в рестораны, проводила пальчиком по мебели/столу/сиденьям и если там оказывалось много пыли, то она приглашали администратора и показывала ему грязную ладошку. Тот принимал её за ревизора и бесплатно кормил, чтобы задобрить. Так они и кушали деликатесы на халяву.
Так они и кушали деликатесы на халяву.