В молодости у подруги моей бабушки был ухажёр. Волею судеб они оказались в разных городах. Он стал писать ей любовные письма. Она не отвечала. Он спрашивал: "Что случилось? Почему ты мне не пишешь? " Но она решила для себя, что вот напишет он десять писем, тогда и ответит. Он написал ровно девять.
В итоге он счастливо женился на другой, а она так и не смогла простить себе свою гордыню. Умерла в одиночестве.
Моя бабушка была заядлой собирательницей. Чуть наступал сезон, как она одна из первых в деревне бежала в лес за ягодами и грибами. Мы с братом, когда гостили у них, постоянно напрашивались с ней, но просто так бабушка нас с собой не брала. К каждому походу в лес мы готовились с вечера, это был целый ритуал. Вместо сказки на
Брат, который младше меня на год, однажды раскапризничался, потому что хотел надеть свою новую камуфляжную футболку, и был оставлен дома с дедом, чтобы помогать на огороде. "Лес ошибок не прощает", — постоянно повторяла бабушка.
Бабушки с дедушкой давно не стало, мы с братом выросли, у нас свои семьи. Брат иногда ездит волонтёром на поиски потерявшихся людей, потом очень эмоционально рассказывает. Восемь из десяти людей совершают одни и те же ошибки: прутся в лес в неприметной одежде; уходят, никому не сказав куда; берут с собой непослушных и непоседливых детей, которые убегают от взрослых; воду и еду им таскать с собой лень. И по меньшей мере половина потеряшек с пеной у рта доказывает, что знают лес как свои пять пальцев.
Как меня бесят некоторые айтишники. На все ответ один - перезагрузи компьютер. И общаться с ними надо только их терминами, иначе они делают вид, что не понимают. Вчера на работе архивариус, женщина уже на пенсии, сказала, что у неё сломался ксерокс! Специалист и его руководитель начали смеяться над ней и говорить, что нет такого оборудования! Бабушка, аж вся стушевалась и начала вспоминать правильный термин - МФУ! Бесите!
Мою прабабушку с пятью детьми немцы во время войны угнали в Германию. И на пути, во время остановки, один немец заметил молодую женщину с кучей маленьких детей. Он подошел к ним.
— Твои? — спросил он жестами.
— Мои, — ответила бабушка.
Тогда немец показал ей на лес и сказал: "Беги". И бабушка побежала. Немец стрелял мимо, фактически прикрывая им отход. Четыре месяца бабушка добиралась до родного села, за это время произошло много чего. Она потеряла одного ребенка, мальчика пяти лет, но нашла его через два месяца в городе за 500 километров. Они добрались домой. Все.
Четыре года назад погибла моя жена. Мне тогда говорили, что я не справлюсь один с воспитанием двух парней. Время шло, мы были образцовой семьёй. Пока однажды старший не вернулся с учёбы в другом городе и не поднял панику, что у младшего анорексия. Врачи, больницы, лечение. А причина: я в шутку назвал сына ласково "слонёнок", когда тот вернулся от бабушки, чуть поправившись. А ведь я видел его каждый день, часто обнимал, но совершенно не заметил проблемы.
У бабушки в 70-х был начальник. Солидный пожилой мужчина по имени... Трактор. Оказалось, он родился в глубокой глуши, и родители решили, что это будет сильное и прогрессивное имя. Трактор ведь тогда был чем-то вроде чуда техники! Парень вырос, отслужил, уехал в крупный город на учёбу, потом — в столицу. Выбился в люди. Хотел сменить имя, но махнул рукой: "Куча волокиты, а всё равно все уже привыкли, что я — Трактор! "
Отвела как-то бабушку в кафе, она заказала борщ, а я взяла суши. Перед уходом она взяла палочки, которыми я ела, и положила в сумочку, сказала, что ей нужны. Думаю, мало ли, хочет человек научиться ими пользоваться. Встретились с ней в следующий раз — те самые палочки торчат из её причёски...
Родители поженились студентами в начале 80-х. Как-то им несказанно повезло, удалось купить финский унитаз, необычного тогда, синего цвета. Так как жили в общаге, унитаз был припасен до лучших времен. Потом распределение на север, снова общага. И вот наконец-то получили квартиру. Но тут слегла мамина бабушка.
Мама уехала ее досматривать,
Шли годы, мы выросли, и вот наконец моя первая квартира — однушка. Мне тут же был презентован королевский трон, но он не влез в мой холопский санузел. Надежды возложили на сестру, которая, от греха подальше, свалила работать за границу. Я собралась замуж и жить у мужа, за мной попыталиль дать приданное, от которого муж настойчиво отказался, аргументируя, что у него уже есть унитаз.
Тут наконец-то родители решились обновить ремонт. Ради такого сестра примчалась с другого континента, поглазеть на установленный многострадальный толчок. Но нашему взору представилась современная сантехника, сверкающая банальной белизной. На расспросы родители скромно отводили глаза и что-то невнятно отвечали.
Недавно они купили дачу. Я предложила установить старичка там для свершения, так сказать, его жизненной цели, но мама очень возмутилась, как подобное мне в голову пришло. Унитаз будет завещан внукам. Сразу всем четырем. А я задумалась, почему в других семьях в наследство передаются украшения, картины, книги, фотографии в конце концов, а у нас вот это.
Мы с подругой поступили вместе в Москву, и когда были на 1 курсе, она встретила тут "огромную любовь", который не любил презервативы. И конечно же она "залетела", тогда "любовь" просто напросто сбежал, посоветовав сделать аборт.
Подруга много думала об этом, но все же ребенка решила оставить. Поскольку тогда не было у нее работы и жила она
Сейчас у нее все отлично, девочке уже 7 лет, а подруга - лучшая мама из тех, что я знаю, работает обеспечивает себя, ребенка и бабушку и даже купила квартиру в ипотеку.
Подруге, конечно, помогали, но все равно, считаю, что ее история лишний раз доказывает, что если человек хочет - он найдет выход. А не будет ныть "я родила ребенка, мне все должны".
Было это в эпоху появления мобил. Осень, холодно, вечер, я на остановке разговариваю по гарнитуре. Хожу туда-сюда, жестикулирую. Наушники под шапкой. Подходит бабушка, сидит минут пять, а потом начинает меня крестить и говорить: "Изыди, антихрист". В этот же момент друг говорит что-то смешное, и я начинаю ржать в голосину. Бабулька сбежала. А до меня только дома дошло, что её испугал мой разговор с невидимым собеседником рядом с кладбищем))
В детстве у меня была очень плохая привычка — лазить по шкафам. Я никогда ничего не брала и всё возвращала на место, утолив своё любопытство (найденные деньги не трогала вообще, но украшения могла померить). Тогда мне было 10, я жила с мамой и бабушкой (ремнём меня воспитывала мама, а ба просто не вмешивалась). Когда они были на работе, меня
Вечером она позвонила маме с криками, что её дочь украла из шкафа серёжки-гвоздики, да и вообще всё прошерстила, и весь дом узнаёт, что я воровка. Я же их даже в глаза не видела! Мама была в бешенстве: орала, что я её опозорила, мои объяснения не слушала, побежала за ремнём, а я, в слезах, забилась под диван.
Помню, как она не могла меня достать, называла мразью, а потом начала, сидя на полу, со всех сил пинать меня ногой в поясницу, а дальше всё как в тумане. Я не могла пошевелиться, болел живот и спина, тяжело дышать, тошнит, и я писаюсь, темно, эхом мамин мат, потом свет, а я так же в позе эмбриона, не могу двигаться и вижу, что лежу в крови.
Очнулась уже в больнице, по словам мамы, "я упала с лестницы". Ещё сказала, что наша благородная соседка вдруг великодушно разрешила оставить мне серёжки (те, что я даже не видела) себе, что я ребёнок, и не надо меня ругать. Мама же, 18 лет спустя, до сих пор считает, что я их украла и просто не призналась, что она права и отбила мне почки, сломала рёбра заслуженно, ведь избавила меня от такой вредной привычки, и благодаря ей я не стала уголовницей. Вот только матерью я тоже не стала, беременность для меня — равно смерть, а убитые почки будут аукаться мне до конца жизни.
Праздновали день рождения моей бабушки — 85 лет. Было много гостей, подарков, тостов. После очередного пожелания дожить до ста лет моя любимая и остроумная бабуля выдала: "Не надо меня ограничивать! У меня много планов, в 15 лет не уложусь". Обожаю её : ))
В послевоенное время, когда моя бабушка была ещё совсем маленькой, её вместе со старшей сестрой определили в детский дом. Это был старенький деревянный корпус на печном отоплении, рядом с которым располагалось больничное крыло. Дни в детдоме проходили весело, девочки крепко сдружились с другими детьми и не знали скуки. Прошла осень, наступила
Однажды после прогулки на морозе у бабушкиной сестры поднялась температура, и её отправили на несколько дней в карантин. Бабушка моя была общительным и весёлым ребёнком, всегда находила, чем себя занять, поэтому разлука с сестрой давалась ей легко. Но одним вечером она принялась сильно плакать, буквально впала в истерику, требуя отправить её к сестре. Воспитатели, конечно, не позволили: здорового ребёнка — в изолятор? Но плач не смолкал, девочка не села ужинать, не играла с детьми, отказывалась ложиться спать. И тогда старенькая нянечка сжалилась над ребёнком. На свой страх и риск она закутала малышку в шаль, чтобы не застудить, и отнесла в соседний корпус.
Утром её почему-то не выпустили из изолятора, чему сёстры несказанно обрадовались. Они позавтракали, сели играть и случайно увидели за окном непонятную картину. Во дворе стояла большая машина с брезентовым кузовом, а из главного корпуса военные выносили спящих детей. Тем же вечером за девочками приехали и отвезли в другое учреждение. При передаче документов заплаканная медсестра, которая была с сёстрами в карантине, тихо сказала какой-то женщине: "Все угорели. Все до одного".
Много позже бабушка поняла, что ночью в детском доме произошло отравление угарным газом — кочегар уснул и забыл открыть заслонку. Эту историю она вспоминать не любит, а когда наконец решается повторить, говорит: "Как чувствовала... и все угорели. Все до одного".
Звонит бабушка, 78 лет. Жалуется, что температура, а лекарства не помогают. Попросила, чтобы купил чего и принёс. Тут же встаю и топаю в аптеку. Прихожу к бабуле с лекарствами и спрашиваю: "Что это ты такое пила, что не помогло совсем?" Бабушка достаёт препараты для детей до трёх лет (остались от внука)... Я говорю: "Бабуль, по возрасту не подходит, поэтому и не помогло!" А она мне: "Ох, сынок, думала, откуда ж он знает-то сколько мне лет". Вот логика. Теперь сам лечу :)
Одним из самых грустных воспоминаний из детства является мой день рождения. Мне тогда исполнилось 10 лет, отмечали дома, родители запретили приглашать друзей, так как не было денег. Само торжество длилось от силы минут 30, мама цапалась с бабушкой, про меня все забыли. Получила я тогда пачку конфет. Думала из-за отсутствия денег, но через неделю после этого родители улетели на море без меня.