Когда мне было лет пять, бабушка взяла меня и мою двоюродную сестру в церковь. Через какое-то время нам с сестрой стало скучно, и мы начали баловаться. Бабуля шикнула на нас, посадила на скамью перед огромным барельефом распятого Христа и сказала: "Вот, смотрите — этот человек тоже баловался в церкви, и вот как его наказали". Поверила, больше в церковь с бабушкой не ходила.
У меня самые крутые бабушка с дедушкой. Им уже по 70, но они до сих пор работают, ибо любят свое дело. Оба педагоги, бабушка в детском доме, дедушка в школе для глухонемых. Оба активно пользуются технологиями, сидят в соцсетях и путешествуют по миру. Побывали почти везде, включая северный полюс. Они до сих пор очень активные: музеи, лыжи, скандинавская ходьба, походы по гибы. А бабушка год назад начала учить английский, чтобы держать мозг в тонусе. Горжусь ими!
Моя бабушка требует, ругается, скандалит, периодически отказывается со мной общаться и рассказывает другим родственникам, какая я эгоистка. Причина у всего этого одна — я не собираюсь рожать детей, а ей в церкви сказали, что если правнука на руках подержать — грехи отпустятся.
Начала искать няню детям 3 месяца назад, хотела выйти на работу, устала сидеть в декрете. Так вот, сюрприз — в декрете не любит быть никто! Если искать женщину до 40 лет с педагогическим или медицинским образованием и опытом работы, то это стоит от 100 тысяч. За эти деньги она будет кормить, гулять, водить на кружки и заниматься. Никакая помощь по дому в эти деньги не входит. За 40-50 тысяч можно найти бабушку лет 60, которая, возможно, даже будет гулять в хорошую погоду. И на этом все.
Решила, что как только дети немного подрастут, пойду работать няней. Как раз по образованию учитель младших классов, даже в школе успела 2 года отработать. Буду и кашу варить, и полы мыть, и белье стирать, гулять в любую погоду и заниматься с детьми по 2 часа в день. И запрошу за это тысяч 200, а может, даже 250. А муж пусть нашими детьми занимается. Если у меня будет такая работа, он может даже уволиться со своей.
Будучи подростком, летом жила у бабушки с дедушкой на юге. На первом этаже. Они уезжали на дачу на три месяца, и я почти всё это время жила одна. Если ночью была гроза, я открывала окна, и в квартиру приходили прятаться от дождя дворовые коты. Они тихо, почти не шевелясь, сидели на подоконнике или под окном на полу. И мы с ними вместе вздрагивали от молний и раскатов грома. Утром они уходили.
Эти ночи я помню до сих пор, было в них какое-то волшебство. Я и три-четыре кота, смотрящие на грозу.
Стала разочарованием для семьи, когда выбрала профессию, которая мне нравится. Я не стала стоматологом, как хотела мама. Я не стала юристом, как хотел папа. Я не стала экономистом, как хотела бабушка. Я не стала геологом, как хотел мой дед. Я стала швеёй, шью постельное бельё, одежду, игрушки. На жизнь хватает, мне нравится, но для моих родителей я тупая портниха, и мне не суждено стать нормальным человеком. Каждый день я слушаю гнобление, а мне всего лишь 23 года.
У нашей семьи была трехкомнатная квартира и в девяностые, когда не платили зарплату, было невозможно оплачивать коммунальные счета. Мои родители решили продать ее и купить меньшую по площади. Папина сестра, по образованию юрист, помогала нам с продажей. В итоге, маклеры украли все деньги и мы остались вообще без жилья, на улице. Это была огромная трагедия для моей семьи. Кое-как устроились, сняли какой-то угол.
Прошло несколько лет и мы узнали, что это наша помощница-тётя сперла все деньги за квартиру. И все эти годы она ходила к нам, сочувствовала, ела за нашим столом, ее дети ели, в глаза нам смотрела. В итоге у ее детей по квартире и жизнь устроена, а мы с братом бомжи. Вот как надо устраиваться в жизни.
А еще больше меня добило, что ее мать, моя бабушка, все знала и ничего не сказала и не предупредила, а потом старость доживала у нас, в съемной квартире, когда дочь ее выперла и вот только перед смертью открыла правду. Ненавижу.
Мы лет в семь-восемь постоянно зарывали "секретики": цветочки, камушки, стёклышки, маленькие записочки, старые игральные карты, бусинки под стекло или шифер в земле.
Летом ездила к бабушке на дачу в Казахстан. Заняться нечем, решила поискать. И НАШЛА! Под старым вишневым кустом спустя 12 лет. 12 ЛЕТ. Червовый туз, цветочек клевера в пакетике и тёмные обкатанные морем стёклышки. Плакала весь день потом.
Поймала букет на свадьбе подруги. Бегу к маме довольная, а она с мамой невесты переглядывается. Оказывается, моя мама поймала букет на свадьбе мамы невесты, а моя бабушка на свадьбе бабушки невесты. Дружим уже третье поколение семьями. Нам этого никто не рассказывал, да и значение не придавал. Видимо, судьба сама придумала нам традицию)
Когда жива была моя бабушка, она всячески сглаживала конфликты между мной и мамой. Я и мама очень вспыльчивые. После смерти ба мы с мамой очень поссорились. Я пошла к себе, всячески ругая её. Время было за полночь, и идти до меня минут 15. Почти дошла до дома, но, оглянувшись, поняла, что нахожусь возле маминого. Обматерившись, пошла опять. Но снова оказалась возле её дома. И так раза четыре. Очень испугалась, поэтому зашла к маме. Она плакала из-за нашей ссоры. Видимо, таким образом бабушка нас мирила.
Шесть лет назад мне предложили стажировку на полгода в Германии. Я долго думала и согласилась. Сомнения были, потому что у меня в России оставался жених, а полгода — это довольно большой срок для разлуки. Но эта стажировка дала бы мне возможность карьерного роста и профессионального продвижения.
Жених был немного расстроен, но
Я вернулась через полгода, как и планировалось. Счастье от встречи, всё такое. И тут буквально через месяц новость: мне предлагают уже не стажировку, а контракт в Германии. Зарплата большая, оплачивают жильё, проезд. Первый контракт на год, а дальше видно будет.
Я была в растерянности, потому что понимала, что такой шанс — редкость. Но мой жених был категорически против, хотя я говорила ему, что мы можем переехать вместе, он мог бы выучить язык хоть на самом простом уровне, мог бы найти там работу, было бы желание. Но он наотрез отказался.
Я его очень любила, мы долго были вместе, почти 7 лет, и за это время он не давал повода в себе усомниться, всегда был рядом, помогал, пока я была в Германии, ухаживал за моей бабушкой, помогал моим родителям. И я отказалась от контракта.
Мы поженились, но брак расклеился меньше чем через год. Муж стал невыносимым, жадным, мелочным, как будто его подменили. Стал деспотичным, указывал, что мне делать. Мы развелись. И я сейчас думаю, что было бы, если бы тогда я дала согласие на переезд. Как бы все сложилось? Но назад дороги нет, контракт предложили другому человеку, а я неблагонадежный сотрудник теперь.
На летних каникулах перед пятым классом поехал с бабушкой в деревню под Смоленском. Природа, красота, хвойный лес и родственники. Но особое впечатление на меня произвели матерные обороты речи местных жителей — такого разнообразия, казалось бы простых слов, я больше нигде не слышал.
Школа, пятый класс, урок русского языка, тема урока — диалектизмы. Можно представить страницу тетради, полностью исписанную вариациями слова "Пи[c]ец" и офигевшее лицо учителя, когда я сдал ей свою работу.
Сын был у бабушки, позвонил и сказал, что выпал зуб. А мы за то, чтобы детство и вера в чудеса длилась как можно дольше. Звоню маме и говорю:
— Мам, он положил зуб под подушку для Зубной Феи, забери зуб и положи денежку.
Звонит мне мама:
— Я деньги положила, но зуб не нащупала, попробую забрать попозже.
Звонит утром мне сын:
— Мам, ты представляешь, мне Зубная Фея деньги положила, а бабушка их хотела украсть!
Да. .. неудачное время забрать зуб выбрала, и отмазка фиговая получилась))))
Подарила бабушке новый телефон с камерой. Ей удалось сделать необычный снимок, и я попросила отправить его мне. И тут бабушка выдает: "Если я тебе отправлю, у меня его уже тогда не будет. Сама фоткай! "
Я своими глазами видела ту самую настоящую любовь. Мои бабушка и дедушка. Бабуля моя, она очень любит командовать, любит, когда ее слушают. Это не удивительно, ведь она была большим начальником. А дедушка... конечно, ему не нравилось, когда им командовали, но он всегда-всегда слушал ее во всем. Не потому, что не мог сам принимать решения, а потому, что любил бабушку. Всегда они были для меня чем-то нерушимым, вечным. А теперь его нет. И бабушка... она совсем другая. Тихая, молчаливая стала. С каждым годом, прожитым без него, все хуже. Она никогда на людях о нем не вспоминает, а недавно я случайно проходила мимо комнаты, и дверь была чуть приоткрыта, я заглянула в щель и увидела бабушку, которая смотрела его фото и плакала. Не рыдала, а именно плакала. Так плачут от безысходности. Это было ужасно.